5
6
8
9
10
WPOКопия автомобиля Яковлева и Фрезе выполнена техцентром "Авто-ревю".Что ни говори, а у нас, в России, все не так, как за границей. Там август - сезон отпусков, офисы автомобильных фирм, редакции практически пусты. Журналы потчуют читателей "маринованными" материалами от прошлого месяца и анонсами грядущих осенних автосалонов. У нас же для Московской международной автомобильной выставки определен конец августа. Но, похоже, это никого не смущает. Вот уже пятый год подряд в дни автосалона не иссякают потоки людей: тесно у касс, у стендов, на выставочных площадках возле павильонов. Все, все - начиная с новинок мирового автомобилестроения и кончая "мелочами" - расходными материалами, аксессуарами и т. п. - привлекает внимание посетителей. Даже жара, которую словно бы по заказу отпускают небеса к выставочным дням в Москве, не способна сдержать наплыв желающих узнать, что нового в мире автомобилей.МИМС-96 не стал исключением, хотя еще до открытия в прессе мелькали сообщения о его меньшей представительности, чем в прежние годы. По тем или иным причинам (о них - ниже) так это и случилось. В стиле популярной телевизионной | программы можно было сказать: "На Московском мотор-шоу вы не увидите "Ауди" и j БМВ, "Порше" и "Рено", "Ситроен" и "Фольксваген", "Мазду" и "Субару", и еще кое-кого". Посетитель, регулярно читающий авто-1«ей -ft• гое из того, что уже знакомо за рубежом, в Щ Экспоцентре на Красной Пресне было nol i казано впервые. Начнем с "Мерседеса" - в этот раз фирму представляли дилеры. Оформление ! экспозиции оказалось значительно скромнее, чем в прошлом году, но все-таки российская премьера состоялась - это "Мерседес-SLK", открытый двухместный автомобиль. Кузов SLK за 25 секунд трансформируется из купе в родстер, при этом жесткая крыша автоматически убирается в багаж*« ный отсек. Нетрудно предугадать, что покуj патели на этот автомобиль найдутся ивЩ России, а в самой Германии очередь жела. . ющих приобрести новинку "Мерседеса" расЩ тянулась уже более чем на год. Следующая марка, популярная у нас в f: стране, - шведская "Вольво". В этом году на ее стенде было на что посмотреть. Ноi вое семейство S40/V40 привлекало, в пер^шш"Мерседес-SLK"мобильную прессу, в особенности обзоры] недавних автосалонов, вряд ли получил большое удовольствие от экспозиции. Раз-! ве что посмотрел "живьем" те машины, ко-' I торые раньше видел лишь на фото - мно-?™?t *•*• ? * ^ г.'. ^Я"' -1 - ! ^ ^in ды атмосфера салона! Как потеплели отношения между представителями и посетителями! Куда только подевались угрюмые лица в наглухо застегнутых пиджаках, один взгляд которых заставлял усомниться в целесообразности собственного появления, и не только на выставке. Сегод-ставка и, как говорится, спасибо, что пришли, ведь могли и остаться дома! Многолюдно было у стендов корейских "Хёндэ", "Дэу", "Киа", "Саньён". Трудно представить, что еще совсем недавно эти названия вообще мало что говорили абсолютному большинству наших автомобилистов. Теперь модели этих фирм у многих на устах, а у некоторых уже ив руках. На стенде "Хёндэ", помимо уже ставшей привычной гаммы "Акцент", "Лантра", "Соната", красовались концепт-кар HSD-III и новое "Купе", впервые показанное в Женеве. А вот, наверно, и главная новинка. Посмотрите на "Сонату"! Этот автомобиль еще не видела ни Европа, ни Америка. И хотя силовые элементы кузова и двери остались теми же, что и на прежней модели, передняя и задняя части машины полностью переработаны, модернизация затронула и интерьер. Что бы там ни говорили скептики, премьера "Сонаты" третьего поколения произошла именно в Москве! Направимся дальше к стенду "Киа". Здесь "Кредос" - самый большой седан фирмы, сменивший устаревший "Кэпитол". Тоже новинка, но только для нас. Европейцы уже знают об этой машине и, главное, свободно могут купить. Весьма интересен эффектный спортивный KMS-II на базе "Ло-вую очередь, гармоничными формами и изяществом, резко контрастируя с прежними угловатыми моделями. И еще одна новинка - "Вольво-850А\/\Ю" - первый дорожный легковой автомобиль фирмы с приводом на все колеса. В начале 1997 года (или немного раньше) эти машины появятся вавтосалонах российских дилеров, но уже j сейчас можно было познакомиться с ними не на расстоянии. Как же изменилась за прошедшие го-ня можно если не все. то почти все. Залезайте в машину, регулируйте сиденье, задавайте вопросы - никто не посмотрит на I | вас косо, все вам рады. Это ведь ваша вы-тус-Элан" - он все-таки пойдет в производство под маркой "Киа". Корейцев не испуга-1 ла печальная судьба переднеприводного "Лотуса-Элан", который из-за высокой цены не нашел широкого круга покупателей. Так ведь KMS-II почти вдвое дешевле! Набирающая обороты фирма "Саньён", кроме вседорожника "Муссо" на агрегатах "Мерседес-Бенц" (он частенько попадается на московских улицах), представила автомобиль "Корандо" - под этим старым именем будет продаваться модель KJ, которую можно было увидеть год тому назад во Франкфурте. Неординарный дизайн обеих машин "Саньён" у одних вызывает восхищение, у других - возмущение, но уж точно никого не оставляет равнодушным. "Дэу", которая в последнее время не сходит со страниц нашей автомобильной прессы, не представила новых моделей, но iari Hi Шт Г найти автомобиль может и не удастся. Чаще предлагают более дорогие - по цене "ХёндэАкцент" и "Дэу-Нексия". "Крайслер" показал новый "Рэнглер" с пружинной подвеской и съемной крышей - мечту любого молодого повесы. Здесь же были "КрайслерСтрэйтес" и любимец многих состоятельных людей в РоссииНо, возможно, самым "горячим" местом выставки оказался стенд "Шкоды", хотя здесь и не было ожидавшейся новейшей "Октавии". Объясняется все просто: сегод-' ня "Шкода-Фелиция" - самая покупаемая иномарка в Москве (естественно, после | 'Таврии"). Доступная цена и хорошее качество - за это наш покупатель готов простить и маломощный мотор, и устаревшую (но надежную) подвеску, и заурядную внешность. Как бы ни впечатляли зарубежные экспонаты, посетителя автосалона в России всегда привлекают стенды отечественных производителей, прежде всего "АвтоВАЗа" Здесь в центре внимания оказался ВАЗ21106 - наглядный пример того, как из J весьма невыразительной, по мнению многих знатоков, машины можно сделать "конфетку". Подобранные пластиковые навес-: ные панели, двухцветная окраска, умень-1 шенный дорожный просвет, широкие низкопрофильные шины. В общем, замысел дизайнеров отнюдь не плох (подробнее о ВАЗ-21106 - в этом номере журнала).украсила свои стенд известным концепткаром с интригующим названием "№ 1". В этом году были поактивнее американцы. Неплохо выглядела экспозиция "Форда" с новыми циклопических размеров вседорожником "Экспедишн" и седаном "Торус". Впрочем, ни первый (конкурент "Шевроле-Тахо"), ни второй серьезно погоду на нашем рынке не сделают - слишком дороги, чтобы привлечь рядового покупателя, и недостаточно изысканны для заказчи-Из отечественных разработок можно еще назвать фургон на базе ВАЗ-2108 и, совсем как живой, седан АЗЛК-2142 с мотором "Рено". Особо отметим экспонаты. напоминавшие о 100-летии российского автомобиля - они украсили выставку. - "Джип-Гран Чероки" образца 1996 года с Но, наверно, пора выйти из павильовязкостной муфтой в раздаточной коробнов на открытые выставочные площадки, ке, модернизированными салоном и двигаоккупированные грузовиками. телями. Среди грузовых автомобилей самым i Впервые на Московской выставке интересным был экспонат, который... испредставлена дилерская экспозиция "Печез. Как оказалось, и не экспонат вовсе жо", на которой можно увидеть последнюю, "Рено-Премиум" просто доставил в Москву 406-ю модель, удачно дебютировавшую в полуприцеп. Мы видели его в день прессы Европе год назад. и обрадовались - новинка, да еще какая! Как говорится, не ударили лицом в Однако на следующий день наш фотограф грязь на МИМС-96 японские фирмы. Было "Премиума" уже не нашел. Представители на что посмотреть на стендах. Новейший фирмы объяснили, что, мол, "рано еще". вседорожник 'Тойоты" - "Прадо", концепткар "Приус" с гибридной силовой установ- Щ Ехать через всю страну, значит, не рано... кой и бензиновым мотором с непосредстИностранных грузовиков, как и легковенным впрыском, гоночный спорт-протовых машин, на выставке было, можно скатип "Ниссан" и свежие "хонды" - "Лидженд" зать, негусто. На стенде ДАФа - пара "деи "Одиссей". вяносто пятых" и "восемьдесят пятый" - все"Хёндэ-HSD-lll" - концепт-кар калифорнийской студии дизайна. ков с достатком. Не случайно большим вни манием у посетителей пользовались не они, а уже хорошо известный и довольно 8 дешевый "Эскорт". Видимо, рекламная кампания по его продаже в России достигла цели. Только вот по названной в рекламе цене - 13750 долларов, которая относится к простейшей комплектации этой моделиш\ только у заводского стенда. Эти машинь. были представлены в экспозиции 'Псковав-! то", "Структуры". РАФа. "Мотохаты". То в обличье небольшого рефрижератора, то "Скорой помощи", и с дизелем "МерседесОМ-616". и даже с трехцилиндровым тракторным воздушного охлаждения (надо заметить. "самодеятельность" с перестановдвигателей завод не одобряет). Наибо-сравнительно свежие. До последнего дня прибавлялось число среднетоннажников ИВЕКО - в конце оно достигло четырех. "Татра" показала три непростых по конструкции, но очень надежных грузовика, традиционно любимых на нашем Севере. Отечественные производители были представлены куда полнее. В линейке "камазовских" машин выделялись новенькие "гигант" и "карлик": огромный трехосный самосвал "6520" и небольшой по размерам "городской" грузовик "КамАЗ-РИАТ-5355". правда, весьма тяжелый. ЗИЛ. выкупленный недавно московским правительством, привез на выставку добрый десяток модификаций своей "трехтонки". Семейство интересное - о нем можно прочитать в этом номере журнала. Еще на стенде была пара "московских "унимогов". с которыми наши читатели тоже уже знакомы (ЗР. 1996, №7). Если определять "грузовик выставки" по числу представленных экземпляров. первое место с большим отрывом заняла бы нижегородская "Газель". Ее в различных вариантах можно было увидеть нлее интересные экземпляры были у самого ГАЗа - это полноприводный "Тандем" со сдвоенной кабиной и грузовой платформой, а также "Соболь" ГАЗ-2217 - короткобазный микроавтобус с односкатными колесами на заднем мосту и независимой передней подвеской (об этой машине журнал вскоре расскажет подробней). Чем эта выставка превзошла все предыдущие в Москве, так это обилием товаров для автомобиля. Особенно много было шин. От наиболее именитых: "Бриджстоун". "Пирелли". "Гудьир", "Мишлен". "Континенi таль" до менее известных в мире, но вполне доброкачественных: "Матадор". "Кумхо". "Нокиа", "Гиславед" и "Ханкук". Выбор на любую машину, на любые условия эксплуатации. Стоит лишь проявить интерес, как вам тут же дадут адрес магазина, назовут цены. О последних хочется сказать особо - они у нас минимум в два раза выше американских ив полтора раза - немецких. При том. что уровень доходов "тут" и "там", мягко говоря. несопоставим. Так и хочется сказать: "Господа чиновники, облагайте налогом что угодно, только не шины и не тормозные колодки - это безопасность тех. кто. в конечном счете, обеспечивает и вам зарплату". Немало еще интересных вещей можно было увидеть на выставке - сигнализации на любой вкус и любой карман, радиоаппаратуру, краски, лаки, грунтовки, автокосметику. оборудование для ремонта и многое другое. В коротком обзоре нет возможности осветить все. что представляет интерес изВ111I I этого раздела МИМО И все же хотелось бы отметить английскую фирму "K&N". Она впервые привезла в Россию свои воздушные фильтры. Мы не привыкли уделять им внимание, забыв, что от них зависит долговечность двигателя, его мощность и расход бензина, а также экологические показатели. Принципиальное отличие "K&N" в том, что фильтрующим элементом в них служит не бумага, а специальная ткань с пропиткой, поэтому его можно промывать и использовать многократно. Фильтрующая способность здесь выше, а сопротивление впуску в несколько (!) раз ниже. С такими фильтрами ездят восемь из одиннадцати команд формулы 1. А теперь о представительности МИМС-96. Уже не первый ! год оно падает. И это не удивит ельно , ведь сегодня Россия имеет едва ли не самые суровые таможенные правила и налоги на импорт автомобилей. Не будем забывать и то, что Москва обогнала большинство европейских "выставочных центров" ! даже престижнейший Франкфуртский салон проводится один раз в два года. У нас же - ежегодные смотры, при этом один из I них, а именно МИМС, не зарегистрирован в ОЕК. Так что многие фирмы решили участвоватьдля отечественных машин производства известных фирм - сцепления, ШРУСы, фильтры - по цене мало отличающиеся от отечественных аналогов. Таким образом. интерес зарубежных автомобильных фирм на нашем рынке сместился в область рас-только в "официальном" Российском международном автосалоне, который проходит в нечетные годы. Немаловажен и вопрос отдачи - арендовать выставочную площадь требует немалых затрат, а вот приведет ли это к росту продаж? Зарубежные производители, однако. не сидят на месте и ищут другие пути на наш рынок. Появляются комплектующие!ходных материалов и запчастеи, гаражного оборудования, так что общее число участников по сравнению с предыдущими выставками заметно выросло. Порадуемся хотя бы этому. Анатолий ФОМИН, Аркадий АЛЕКСЕЕВ Фото Владимира Князева и Сергея Ивановаi