123
нет специального ключа для гайки, подойдет обычный изогнутый накидной "на 19" или "на 22" (рис. 2). Только в "Ауди" им орудовать будет намного удобней - гайка штока практически не утоплена. К слову, однажды внутренний шестигранник на штоке был сорван, а стойку снимать все-таки потребовалось. При всей нелюбви к подобным методам, пришлось в отверстие вбить ключ - "звездчатый двенадцатигранник" из набора, который прекрасно выдержал это испытание, и гайка была отвинчена. У владельца "Опеля" в руках только что снятая стойка, которую еще предстоит разобрать - снять пружину, верхнюю опору и крышку, после чего он доберется-таки до неисправного амортизатора. За это время на "сотке" можно без труда демонтировать крепление амортизатора - треугольную пластину (см. рис. 2), снять со штока шайбу и буфер, а затем специальным длинным ключом, напоминающим свечной (но с рабочей внешней поверхностью), вывинтить крышку и вынуть амортизатор. Желательно только не забыть отметить положение крепления стойки, от которого зависит развал колес. Для этого следует карандашом обвести три шайбы (стрелки на рис. 2), а в конце работы поставить пластину в прежнее положение. Вы спросите, зачем на "Ауди" потребовался брусок, упоминавшийся выше? Только затем, чтобы поместить его между пружиной и брызговиком и отцентровать верхнюю чашку пружины. Пока владельцы собирают все в обратном порядке, подведем итог - удобство за-Справочнаяслужбавыше нормам расхода объем масла в картере должен уменьшиться практически на треть. Так что справочные данные относятся, скорее, к предельно допустимым значениям для вашего автомобиля. Норма расхода пластичных смазок составляет для легковых автомобилей 100 г, для грузо ­ вых - 200-300 г на 100 л расхода топлива.НУ меня с товарищем одинаковые "пятерки", но расход масла на них различается раза в полтора. Существуют ли нормы расхода масел и как они изменяются с увеличением пробега автомобиля?Многие автолюбители расход масла выражают всего двумя словами: "жрет" или "не жрет". Причем первая характеристика идет в ход, когда в багажнике поселяется ка ­ нистра с маслом и доливать его приходится почти так же часто, как и заправляться бензином. Все прочие варианты считаются терпимыми и обозначаются вторым выражением. Между тем для всех моделей автомобилей существуют установленные заводом-изготовителем нормы расхода моторного, трансмиссионного и других видов масел и смазок. Даются они на сто литров общего расхода топлива и напрямую зависят от совершенства конструкции автомобиля. Кроме того, на нормы расхода масел и смазок влияет техническое состояние конкретной машины. Так, например, для автомобилей, находящихся в эксплуатации не более трех лет, они снижаются на пятьдесят процентов. Впрочем, к иномаркам и всем моделям ВАЗа это не относится - у них "аппетит" и так достаточно скромный. Новые автомобили в хорошем состоянии обычно потребляют масло в "диетических" дозах. Так, например, на "свежей" "девятке" можно съездить на юг, пройдя четырепять тысяч километров, не только не доливая масла в двигатель, но даже не заметив его убыли по щупу. Между тем, по приведеннымНРаботаю водителем развозного фургона в Москве. В последнее время, особенно летом, приходится больше стоять в пробках, чем ездить. При этом бензина, отпускаемого на рабочую смену, иногда не хватает. Предусмотрено ли в этом случае какое-либо увеличение нормы расхода горючего? В зависимости от особенностей эксплуатации автотранспорта предусмотрено изменение норм расхода топлива. Так, например, в городах с населением более одного миллиона человек — увеличение до десяти процентов, в зимнее время для Центрального региона России - также до десяти процентов. Кстати, для работ, требующих частых технологических остановок, связанных с погрузкой и выгрузкой (в среднем больше одной на километр пробега), - те же десять процентов. Так что наш корреспондент смело может рассчитывать летом на двадцати-, а зимой на тридцатипроцентное повышение нормы расхода топлива (более подробно об этом - в "Кратком автомобильном справочнике НИИАТ").Рис. 2. Верхняя опора амортизатора "Ауди-100". Нормы расхода масел (в л) на 100 л общего расхода Стрелками показаны гайки и шайбы топлива крепления пластины. мены амортизатора "Ауди-100" выше всяких похвал. Пришлось иметь дело всего с четырьмя (!) резьбовыми соединениями, и потребовался только один специальный ключ, да три стандартных. При этом машина оставалась на колесах и вся работа заняла не больше получаса. А владелец "ОпеляВектра" потратит пару-другую часов. Собственно, не меньше времени уйдет на подобный ремонт любой другой переднеприводной машины с подвеской "Мак-Ферсон". Что ж, поздравим "победителя" и поедем домой на "Ауди" - ведь владелец "Опеля" еще не успел поставить на место даже первый амортизатор.Марка, модель автомобиля Автомобили ВАЗ всех моделей ГАЗ-24 всех модификаций ГАЗ-3102 ЗАЗ-965, -966, -968 ЗАЗ-1102 "Москвич-412",-2140,-21412 ЛуАЗ-969, -1302 УАЗ-469,-3151 ГАЗ-53, -66 ЗИЛ-130,-131.-133 ЗИЛ-133ГЯ КамАЗ всех модификаций Моторные масла Трансмиссионные маслаН0,6 1,8 1,7 1,3 0,8 1,8 1,3 2,2 2,1 2,2 2,8 2,80,10,15 0,15Недавно купил ВАЗ-21213 ис удивлением обнаружил на впускном и выпускном коллекторах грибовидные втулки, соединенные резиновыми шлангами с карбюратором. Что это за устройство?0,1 0,10,150,1 0,2 0,3 0,3 0,4 0,4На двигателе новой "Нивы" так устроена система рециркуляции отработавших газов. Подмешиваясь к рабочей смеси, эти газы несколько разбавляют ("балластируют") ее и тем самым снижают склонность рабочей смеси вци ­ линдрах двигателя к детонации. Кроме того, устройство призвано снизить содержание в выхлопных газах токсичных компонентов.ЗА РУЛЕМ 10/96 123