64
65
Получив права , вы, скажем, воспользались советом уже опытной подруги-автомобилистки и начали ездить по городу рано утром. Машин и пешеходов очень мало и ничто не мешает разобраться в возникающих ситуациях спокойно и не спеша. К тому же можно отработать парочку самых нужных маршрутов. Но пустынные дороги по-не применимы ик обычной езде по загородным дорогам. Вам, наверное, не раз случалось ехать с водителем, которому не дано осилить этот маневр. Он подъезжает вплотную к обгоняемому автомобилю, лишая себя тем самым обзора. Начинает нервничать, так как встречные не дают возможности даже вы-УВЕРЕНА? ОБГОНЯЙ!зок шестойстепенно наполняются транспортом, а пешеходы так и норовят попасть под колеса. На оживленных улицах города водитель страдает от избытка информации: здесь сложно отыскать то, что необходимо для принятия решения. И помочь вам могут только опыт и практика. Попытайтесь не концентрировать внимание долгое время на чем-то одном, ведь ситуация может меняться с молниеносной быстротой. Старайтесь воспринимать всю дорожную ситуацию в целом, не распыляя свое внимание на детали. Со временем вам будет требоваться все меньше и меньше времени, чтобы выхватить из всей картины самое важное. До сих пор вы были как бы наедине с автомобилем, а в городе вам придется постоянно взаимодействовать с большим количеством других участников движения: водителями и пешеходами. Если вы хотите ездить красиво, а яв этом не сомневаюсь, то вам предстоит выработать такой стиль вождения, который исключает конфронтацию и противодействие другим участникам движения. Понятно, что именно такой стиль больше всего подходит женщине. Постарайтесь поскорее забыть дурные примеры, которые вам, наверное, успели продемонстрировать водители агрессивного стиля, приверженцы "силовой" езды. Пусть ваше поведение за рулем автомобиля станет воплощением установки: максимум доброжелательности и готовности помочь тому, кто оказался в трудной ситуации! А одно из самых трудных, наверное, обгон. Вот где нужно максимум хладнокровия,собранности и воспитанности. "Обгоны не сулят никогда ничего хорошего!" - эти слова одного из великих гонщиков, хотя и сказаны о формуле 1, впол64 ЗА РУЛЕМ 10/96 сунуть носа в прямом и переносном смысле. Наконец решается, выезжает на встречную полосу, забыв включить пониженную передачу, и поэтому не успевает хорошо разогнать свой автомобиль. Встречный водитель сигналит фарами, не хочет уступать, и бедолаге 'чудом удается юркнуть снова вправо, сильно "подрезав" обгоняемого. Давайте научимся совершать этот требующий точного расчета маневр культурно, по-профессиональному. Хотя это и сложно. Ведь на дороге, как и на настоящих гонках, никто, увы, не намерен вас пропускать. Там начать попытку обгона позволяет только запас скорости, используя который обгоняющий и вырывается вперед. Возьмем и мы этот прием на вооружение. Для того, чтобы иметь перевес в скорости, надо начать разгон заранее, метров за 100-250 до обгоняемого. Чтобы выяснить ситуацию и лучше оценить обстановку, можно, включив левую мигалку, заранее выехать в левый ряд или на полосу встречного движения. Если путь свободен, то обгон будет быстрым и безопасным - за счет большой разницы в скоростях мы будем находиться на встречной полосе минимальное время. Если же что-то помешает осуществить маневр с первого захода, имеет смысл специально приотстать от автомобиля, который вы хотите обогнать, дабы опять, разгонясь заблаговременно, набрать значительный перевес в скорости. Не забудьте, если необходимо, вовремя переключаться на понижающие передачи - это обеспечивает лучшую динамику разгона. Во время обгона не прижимайтесь к обгоняемому, используйте всю ширину проезжей части. Обогнав, не спешите занять свою полосу,"протяните" немного, чтобы не "подрезать" оставшуюся сзади машину. И постарайтесь взять за правило: не возвращаться на свою сторону, пока не увидишь обгоняемый автомобиль в зеркало заднего вида. Не начинайте обгон "за компанию" с впереди идущим автомобилем. Выехав за ним на встречную полосу, вы не сможете правильно оценить ситуацию, поскольку он лишит вас видимости. Покажите пример мужчинам в предупредительности: если вы видите в зеркале заднего вида, что к вам приближается автомобиль, который будет, по всей видимости, вас обгонять, включите правую "мигалку". Этим вы как бы говорите водителю, что о его намерении догадались и готовы содействовать. Само собой разумеется, что встречная полоса при этом свободна. Да, желание опередить другие машины понятно. Но не увлекайтесь скоростью. На современных автомобилях, особенно на иномарках, она не чувствуется. Здесь-то и кроется большая опасность: на высокой скорости меняется не только поведение самого автомобиля на дороге, но и его ответная реакция на действия водителя. К тому же поле зрения человека сильно сужается, а тормозной путь машины увеличивается в геометрической прогрессии по отношению к скорости. Я считаю, что езда на автомобиле быстрее 100 км/ч может быть относительно безопасной только после специальной подготовки водителя. Михаил ГОРБАЧЕВ (Продолжение следует) Нет на свете женщины, которой нужно было бы объяснять, что такое флирт. Игривый тон, кокетливые взгляды, полунамеки, доверительные интонации - обычный арсенал нашей сестры, ринувшейся на завоевание мужских сердец.Поняв, грех это не использовать. Старайтесь перевести как можно быстрее ваше официальное общение с людьми "при исполнении" в неофициальное. Старайтесь установить с ними теплые, доверительные и искренние взаимоотношения, показывая свою симпатию к ним.Старайтесь в каждом, с кем вы, как автомобилистка имеете дело, находить что-то достойное одобрения. Даже если человек не очень приятен вам, попробуйте хотя бы подругому назвать его недостатки: словами, не несущими отрицательной окраски. Пом-ФЛИРТ - ОРУЖИЕ АВТОМОБИЛИСТКИИ все-таки многие заблуждаются, считая, что флиртовать нужно с одной-единственной целью: покорить объект воздыханий. Нет, это оружие, так сказать, массового поражения, и использовать его не мешает для достижения самых разнообразных целей, в том числе и решения чисто автомобильных проблем. Речь, конечно, идет не о том, чтобы строить глазки гаишнику или делать двусмысленные намеки автослесарю в мастерской. Не так примитивно. Мы говорим не о внешних проявлениях (кстати, иногда не слишком корректных и тактичных, что недопустимо) флирта, а о его сути: интересу к человеку, с которым общаешься, и желании ему понравиться. Любой из нас хочет быть привлекательным, хочет, чтобы к нему хорошо относились. Даже самый суровый автоинспектор, даже самый хамовитый водитель подрезавшего вас автомобиля в глубине души хотят, чтобы их любили. Кстати, и вы, рассчитывая на предупредительность других автомобилистов, на добросердечие стражей порядка, ждете от них особого к вам отношения. Скажем, инспектор ГАИ останавливает вас за нарушение. Первый порыв - или оспаривать его претензии, или испуганно оправдываться. И то, и другое в области отношений "начальник - подчиненный" или, еще хуже, "представитель власти - нарушитель". Такая схема ничего хорошего вам не сулит. Следовательно, задача - перевести общение в человеческую сферу, где вы будете на равных. Как? Рецепты тут бессмысленны. Это может быть сочувственная фраза о необходимости работать в плохую погоду или восклицание о сходстве остановившего вас инспектора с кем-то из ваших приятелей. Или... Да мало ли тем, на которые вы разговариваете с друзьями или просто случайными знакомыми - чем гаишник хуже? Задача - втянуть его в беседу, отвлечь от заданной схемы "нарушение - наказание", завоевать его симпатии. Обязательно при этом быть доброжелательной, уважительной к собеседнику, уверенной в себе и не терять чувства юмора. И помните, он должен видеть, что нравится вам! Только главное условие - честность и искренность. Иначе продуктивный флирт превратится в фальшивое кокетство и принесет прямо противоположный результат. Всякий способен почувствовать неискренность, особенно в деликатном деле флирта. Предположим, ваш автомобиль отказал в дороге и без посторонней помощи не обойтись. Не следует останавливать идущие машины, подоткнув подол юбки и приняв слишком смелую позу. Вас могут неправильно понять и придется немало сил потратить на разъяснение недоразумения. Лучше вместо многообещающего заигрывания (если не собираетесь обещания выполнять, зачем вводить людей в заблуждение? Это не только непорядочно, но и опасно: может вызвать агрессию) - чуть преувеличенная беспомощность и надежда на Него, рыцаря и спасителя. Не сомневайтесь, в роли Героя с удовольствием выступят многие мужчины, особенно если роль эта будет вознаграждена достаточным количеством оваций. Один из действенных приемов флирта комплименты. Не будьте скупы на похвалы. ните, как в "Иронии судьбы": "Вы наглый," "Смелый", - "Бесцеремонный", - "Решительный"... Согласитесь, есть разница? Кстати, комплименты должны быть конкретными и искренними, тон - доверительным. Но без фамильярности. Излишнее панибратство пугает одних и воспринимается как недвусмысленный аванс другими. А ведь цель вашего флирта - не близость с представителем противоположного пола, а решение своих проблем. Значит, и добиваться нужно того, чтобы было приятно вам помогать - и только. Одной моей подруге завидуют все ее приятельницы. Не успеет у нее возникнуть трудность, тут как тут очередь помощников. Как это получается? Маленький пример. Однажды, когда у нее еще не было "прав" и ей пришлось самой сесть за руль, на пути возник гаишник. "Я смело вышла навстречу ему, симпатичный такой дяденька оказался, - рассказывала она, - и говорю: "Как хорошо, что вы меня остановили, а то сама я боялась к вам обратиться. Не знаю, что и делать: "прав" нет, а срочно надо ехать. И за руль посадить некого! Может быть, вы мне поможете?" Он немного растерялся, но я продолжала свою "жуткую" историю о том, что меня заставило, не имея "прав", отправиться в путь. Кокетничала я при этом отчаянно. Наконец, он спросил: "А сами-то вы сможете машиной управлять?" "Конечно", ответила я. И он не только отпустил меня без штрафа и нравоучений, но и посоветовал, какой лучше выбрать маршрут. Я была готова его расцеловать!" Если учесть при этом, что моя подруга улыбчива, доброжелательна и уверена в себе - это классический пример успешного флирта. Да, трудных ситуаций в жизни автомобилистки - множество. Поэтому флирт должен стать просто-таки стилем жизни. Будьте приветливы, демонстрируйте людям свое к ним расположение, свои неподдельные симпатии и интерес - и сложности разрешатся сами собой. Елизавета КОРОЛЕВА, психологиваКЛУБУ ПИШУТЯ полностью голосую за "Женский клуб", он очень нужен нам, женщинам. У меня семья: муж и трое детей, живем в деревне в 40 километрах от города, и без машины нам никак нельзя. Муж - водитель ия езжу на машине с 1985 года, имею категории "А", "В" и "С". Хочу посоветовать всем женщинам: не бойтесь садиться за руль! А еще бы хотелось на страницах клуба видеть фотографии певцов для нас, женщин. Неплохо бы печатать и кулинарные рецепты. Согласитесь, приятно приготовить что-нибудь вкусненькое по рецепту журнала "За рулем". Воронежская область Валентина ДИДИКИНАЗА РУЛЕМ 10/9665