28
29
30
Экспресс-тестКАЗКИ ЪУЛ ОНС ЛЕСАВ чудеса и сказки взрослые почти не верят. Но вот что примечательно: если им приходится столкнуться с чудом, то происходит это, как правило, в лесу. Хотя бы и таком обжитом, как Булонский в Париже. Понятно, почему Булонский лес облюбовали в период всемирного автосалона фирмы-производители, предоставляя возможность потенциальным клиентам опробовать новинки. Впрочем, и сами автомобили, вырвавшись из "застенков" салона, вне зеркальных подиумов раскрываются здесь, в Булонском, совсем по-другому. Что ни говори, птицу можно оценить только в полете, а автомобиль на ходу, подергав, покрутив, понажимав на все мыслимые и немыслимые ручечки, рычажки, кнопочки и педали. И вот тутто и начинаются чудеса, оживают сказки. Для знакомства выбрали машины самого популярного в Европе класса М1, так называемого среднего малого или "Гольф-класса". К нему, кстати, относятся и наши "жигули" с "самарами".ПОЯВИЛИСЬ "ДВА МЕГАНА" Одной из самых шумных премьер Парижского автосалона стало пополнение в семействе автомобилей "Рено-Меган". Если в прошлом году во Франкфурте-на-Майне дебютировали"Меганы" вписываются в парижский пейзаж. На переднем плане - "Классик". пятидверный "Меган" и "Меган-купе", то теперь французы представили одноименные седан и мини-вэн. Выруливаю на седане, именуемом "МеганКлассик", естественно, переднеприводном, цвета темно-зеленый металлик из леса на "периферик" - кольцевую дорогу вокруг Парижа, чтобы опробовать машину в городе. За намиОвальность форм повторяется в интерьере.П)&:Ф•/28ЗА РУЛЕМ 1296 катит красный мини-вэн "Меган-Сеник" тоже на мини-тест, но о нем чуть позже. Вливаюсь в поток и, как все на парижском кольце, еду быстрее, чем положено. "Классик" ведет себя великолепно. Послушен и игрив. Чуть прибавляю газу - просит еще. Бывает ведь так, что взаимопонимание с машиной устанавливается с первой минуты. Представитель "Рено" сообщил, что для контроля скорости в "меганах" есть датчик, который можно запрограммировать на любую, начиная с 25 км/ч, и машина будет предупреждать сигналом о превышении заданного режима. Но я посчитал, что для короткого городского теста включать этот прибор необязательно. Сворачиваем на авеню Фош и прямиком к Триумфальной арке. Машина срывается со светофора легко, так же легко маневрирует рулевое управление с усилителем. Хотя можно было бы обойтись и без него. Но это на мой, привычный к тяжелым рулям взгляд. В России даже на "нивах" усилитель не ставят, из-за чего их экспорт во Францию резко сократился. Разгон - торможение, снова разгон. Если быть до конца честным, то я так и не поверил, пока не поднял капот на остановке, что еду на дизеле. Не было ни характерной дизельной жесткости в работе, ни свойственной ему замедленной реакции при нажатии на акселератор, ни металлической дрожи рычага переключения передач. Когда заглянул в характеристики мотора, понял, что удивляться не стоило. Турбодизель "Рено" объемом 1,9 ли мощностью 95 л. с. фактически не уступал в динамике бензиновым и разгонял "Меган" до 100 км/ч за 12,3 с, развивал максимальную скорость 180 км/ч. Вообще-то, я не большой поклонник дизеля. Как только услышу о нем - сразу перед глазами чадящий и смердящий "Икарус" возникает. А этот, "реновский" мне очень понравился. Будто и не дизель вовсе - даже у выхлопной трубы не пахнет. Мотор отличный, да ис топливом у французов все в порядке. Во Франции дизель очень популярен. Раз пять Вот он, самый вместительный багажник седана среднего малого класса - 510 литров.нам приходилось брать такси - ни одного бензинового не попалось. Дело в том, что дизель более экономичный и экологически более чистый мотор. Именно поэтому легковые машины с дизельными двигателями во Франции при эксплуатации облагаются меньшими налогами. Выкатываемся на площадь Звезды. Здесь стекаются двенадцать крупных автомобильных потоков с Елисейских полей, улиц Великой Армии, Фош, Ваграм, Йены, Виктора Гюго и других и закручиваются шестирядным кольцом вокруг Триумфальной арки против часовой стрелки. Вот где ценится обзорность автомобиля. Гнутые, но не сферические зеркала бокового вида не искажали расстояний и обеспечивали практически круговой обзор. Крупные стекла дверей, удачное расположение передних стоек крыши только усиливали "прозрачность" автомобиля для водителя. Поэтому, хоть давно и не рулил я по Парижу, чувствовал себя в "Меган-Классик" весьма уверенно. Ловлюсь на мысли, что эллипс во внешнем виде машины составляет основу стиля и во внутренней отделке. Наверное, поэтому в "Меган" не садишься, а окунаешься. Ничто не мешает, ни за что не цепляешься. Из-за этого иногда можно пренебречь регулировкой сиденья, впрочем, очень удобной и четкой по высоте, продольной и наклону. Багажник у "Мегана-Классик" замечательный. Чемпион по вместимости в своем классе. В сравнении с нашими "самарами" его багаж-истинные шумы машины. Надо сказать, даже на брусчатке Елисейских наш "Классик" словно безмолвствовал. В салоне было действительно тихо, ничто не вибрировало и не гудело, колебания подвески затухали, казалось, не доходя до корпуса. Можно было спокойно разговаривать. Только не было слов. На площади Согласия пересаживаюсь на "Меган-Сеник", что таскался все время за нами. Представляете себе, устраиваюсь на водительском сиденье, осматриваюсь и вдруг, встретившись глазами с коллегой, в один голос с ним говорю: "Поедем на ней на юг!" Чудеса? Нет, просто машина создана для путешествий и дальних дорог. Это главное в предназначении "Сеника". Внешне он не выделяется в семействе "меганов", лишь на 18 см выше сородичей. А вот попадаешь внутрь и понимаешь, что тебе хочется путешествовать. Мне кажется, "Меган-Сеник" - редкая удача конструкторов "Рено". Им удалось при сохранении габарита исходной машины сделать ее просторнее, под стать микроавтобусу ("Сеник" сзади пошире "Классика" на 5 см и короче на 36 см). Явно увеличилось пространство между сиденьями. Настолько, что на спинках передних появились откидные столики, как в самолете. Задний ряд - из трех независимых кресел. Среднее складывается и превращается в столик. Все три перемещаются вперед и назад. Каждое из них по отдельности или вместе можно складывать или даже снимать, изменяя объем багажника от 410 до 1800 литров. А сколько полезных ящичков, потайных шкафчиков хранит в себе "Сеник"! Ну что ж, на юг так на юг! Едем к южной окраине Парижа. Завожу мотор. Бензиновый 1,6 л, 90 л. с. - одна из последних разработок мотористов "Рено" готовилась специально под семейство "меганов". Перед тем как тронуться, отмечаю, что более высокая посадка в машине, на мой взгляд, удобнее, а при езде по городу и практичнее - длинныйЙ!!! JIFfUiiliИменно с площади Согласия наш "Сеник" взял курс на юг. ное отделение почти вдвое больше - 510 против 272 литров (замечу, что у "Меганахэтчбек" объем багажника 357 литров). Во время езды специально не включал радиоприемник, хотя так и подмывало - его управление находилось прямо на рулевой колонке справа. Не включал, чтобы уловить {Столики и кресла "Сеника" приглашают кI путешествию. плащ или другая длиннополая одежда будут меньше обтирать порог и мостовую. Рычаг коробки передач на "Сенике" чуть подрос, но ход остался коротким. Включение передач четкое. Разгон стремительный. Динамика не хуже, чем у турбодизельного "Классика". По набережным Сены назад к Булонскому лесу. По дороге занялся дождь, включаю стеклоочиститель. Правый "дворник" заметно меньше левого, но поводок длиннее. Его задача - подтирать то, что осталось от основного, левого. Ведь симметричный "дворник" справа в основном работал бы по уже сухому стеклу. Разумное решение. Ни в чем по ездовым качествам "Сеник" не уступал "Классику". В поворотах держался уверенно, несмотря на то что был выше. Правда, прогнать его на гране срыва я не мог - все-таки город. Так и осталось у меня впечатление о двух "меганах", как очень добротных, продуманных до мелочей рабочих автомобилях. Строгом и официальном "Классике" и более универсальном - на все случаи жизни - "Сенике". Уверен, что после парижской премьеры их по достоинству оценят в Европе, тем более что цена их приемлема - от 100 до 150 тысяч франков. В России сказки станут былью, по сообщению московского представительства "Рено", возможно, уже к концу января будущего года. "КА" - ВОВСЕ НЕ МАЛЫШКА Появление фордовской модели "Ка" вызвало переполох у многих. У "Фольксвагена" - тем, что машина весьма напоминает легендарного "Жука". У "Рено" - тем, что "Ка" - прямой конкурент Твинго" - выходит на рынок. У посетителей Парижского салона и тем и другим, вместе взятым, но более всего желанием выяснить, что представляет собой "Ка" на самом деле. Мы не стали исключением. Вновь Булонский лес. Его третья сказка. Небольшая, 3,62 м длиной, "Ка" действительно похожа на "Жука", подобравшего колеса-лапки под хитиновую защиту пластиковых крыль-таким же пластиковым бампером, а вместе с ними возникает и вопрос о прочности бамперов при столкновении. В тесных европейских городах без расталкивания соседей иной раз и не припаркуешься. В салоне машина не создает впечатления просторной. То есть она, как любят говорить, "внутри не больше, чем снаружи". В ней трудно представить се-На дорожке Булонского леса "Ка" не раскрыл только секрета своего имени. То ли дали его в честь элементарной частицы, то ли чтобы... продолжить традиции вертолетного КБ Камова.бе, как трое в случае необходимости разместятся на заднем сиденье, но при этом запланированные четверо могут чувствовать себя в машине достаточно комфортно. Пробую отодвинуть до отказа сиденье назад - заднему пассажиру не позавидуешь, тесно. Внутри очень много пластмассы, но приборная доска великолепна. На ней ничего лишнего: скорость, бензин, сигнальные лампы, время. Экстравагантность соседствует с четкостью и лаконичностью. Неожиданно белый цвет циферблатов спидометра, указателя количества топлива, часов и радиоприемника напоминает о том, как должно быть - черным по белому. Явные козыри "Ка" - богатое серийное оборудование. В качестве обязательного подушка безопасности в рулевом колесе, гидроусилитель руля, по желанию ставят подушку безопасности со стороны пассажира и кондиционер. Машина предусматривает опционную установку мобильного телефона специально для "Ка". О вызове абонент узнает по дисплею приемника, который в этот момент отключается. Разговаривать можно, не отрывая рук от руля. Машина подчеркнуто сделана под городского че-ловека, а с учетом предполагаемых средств связи в ней, человека делового. Хотя, впрочем, для делового, видимо, маловата. Да и кое-где слишком оригинальна. Например, прелюбопытный перчаточный ящик. Он, как лотерейный барабан, крутится на привычном месте. Повернешь одной стороной, что-нибудь положишь, повернешь другой - тоже положишь, но уже в другой отсек. Все, казалось, продумано и предусмотрено, а вот заметным неудобством при езде стало отсутствие припотолочных ручек. Не за что держаться пассажирам при повороте или резкой остановке. Ведь машина довольно шустрая. Двигатель "Эндура-Е" 1,3 литра мощностью 60 л. с. обеспечивает все потребности "Ка", но, как показалось, любит повышенные обороты. Мне "Ка" понравилась новизной стиля, подчеркнутой, но очень функциональной простотой, наконец, тем, что она веселая. Едешь на ней и радуешься жизни, потому что в ней появилась машина "Ка". Цена во Франции привлекает клиентов 59 тысяч франков (около 12 тыс. дол.). Не знаю, какой она будет у нас, в России. Пусть лучше сказочной, чем баснословной. Париж-Москва Владимир СОЛОВЬЕВ Фото Сергея ИвановаПриборная панель "Ка" выразительна, а подушка безопасности компактна и не "тяжелит" руль. ев. Со стороны смотрится великолепно, но с близкого расстояние шарма меньше. Выступают места стыковки пластиковых крыльев с 30 ЗА РУЛЕМ 12/96