ПРОШУ ОБЪЯСНИТЬПри замене маслоотражательных колпачков на "Волге" я допустил неосторожность - поршень оказался не в верхней мертвой точке и один из клапанов провалился в цилиндр. Пришлось потратить целый день на демонтаж головки блока. Можно ли избежать этой трудоемкой операции и извлечь клапан каким-либо иным, более простым способом? Подобные случаи происходят нечасто, так как ремонтники не только внимательно следят за положением поршней в процессе замены колпачков, но и вводят в цилиндры через свечные отверстия специальные "поддержки" для клапанов - деревянные палочки, проволочные крючки, а то и просто отвертки. Но вот случилосьтаки - клапан "упущен". Не спешите "сливать воду" и демонтировать головку блока - вполне можно попытаться ввести стержень клапана во втулку, направляя его чем-либо через свечное отверстие. Для этого удобно использовать, к примеру, такое приспособление: полоску из миллиметрового стального листа шириной около 3 мм и длиной примерно 150 мм, согнув ее кончик, как показано на рисунке. Диаметр крючка тщательно подгоняют по стержню другого клапана, чтобы полоска упруго защемляла стержень, как бы защелкиваясь на нем. Подсвечивая цилиндр внутри (маленькой лампочкой через отверстие свечи), зацепляем стержень клапана и "защелкиваем" на нем приспособление. Теперь можно ориентировать стержень клапана, направляя его во втулку. Одновременно кто-то должен помогать, проворачивая коленчатый вал и постепенно поднимая поршень. После нескольких попыток стержень обычно удается успешно ввести в отверстие втулки. Далее следует немного приподнять поршень, снять приспособление, а затем довести поршень до верхней мертвой точки - и дело сделано. Некоторые автомеханики с успехом пользуются подобным приспособлением из проволоки, правда, в этом случае клапан труднее ориентировать. Возможно и применение специально изогнутого пинцета. Операция займет минут пятнадцать - с затратами времени на демонтаж и монтаж головки блока просто не сравнить. 130 ЗРЛМ1 / 6 АУЕ 29шш:стоЖ§КОНКУРС ЗНАТОКОВ- А дальше?- нетерпеливо Декабрь - сравнительно спокойный для автосервиса месяц, многие спросил Паниковский. -Что дальше? Сел в машину, автомобили "отдыхают" до весны. Не стала исключением и станция экипатронулся, а впереди грузовик остажа славной "Антилопы". Сюда в монавливается. Я нажал на тормоз, а розные дни обычно обращались с машина не среагировала и прямо просьбой "пустить двигатель", в на его крюк наехала. "скользкие" - поправить крыло, за- Значит, колодки бракованные менить фару, бампер, чаще всего (1) -сказал один. страдающие при столкновениях. По- Нет, система не сработала этому никто не удивился, когда на (2),- сказал второй. станцию притащили на веревке оче- Наверное, поршни повредили редную машину с разбитой решеткой (3),- предположил третий. и помятым радиатором. Вышедший - А я думаю, вы забыли привстречать ее Адам Казимирович освернуть ...(4),- сказал четвертый. матривал повреждения. К нему поКакой из этих ответов, на ваш дошли остальные работники станции. взгляд, правильный, уважаемые Горе-водителем оказался не читатели? Если вы участвуете в конкурсе кто иной, как старый ребусник Синицкий - дед Зоей - некогда "воз(отвечали на предыдущие задачи, любленной" Остапа Бендера. Узнав опубликованные во втором полугостарого знакомого, Паниковский дии), напишите на открытке (или на принялся успокаивать его, убежконверте) номер задачи - 12 и нодая, что на такой ледяной дороге, мер вашего ответа (1, 2, 3 или 4) и как сегодня, мог пострадать и сам вышлите ее в адрес редакции в теводитель, а не только железка - чение двух недель после получения радиатор какой-то. Остап поддерэтого журнала. жал его и заверил, что работники СТО быстро восстановят поврежВедущий Б. Синельников денные детали и возьмут недорого. желает вам успеха! Заметив, что клиент уже начинает понимать, как ему повезло, Шура Балаганов попросил расскаОтвет на задачу зать, как произошла "эта маленьв предыдущем номере кая неприятность". Правильный ответ - 4: причина - Утром я решил заменить пе- в погоде, хотя виноват, конечно, редние тормозные колодки - они водитель. Он не переключил своеуже стали скрести диск, - начал временно патрубок воздушного рассказ потерпевший. - Мне сказафильтра на подачу в карбюратор ли, что дело это нехитрое, ну, я и воздуха, подогретого выпускным поверил. Снял по очереди колеса, коллектором. Из-за этого диффувытащил колодки (на двух уже не зор карбюратора обмерзал, з а было накладок), монтировкой отжал трудняя поступление рабочей смедо упора поршни, легко вставил носи в цилиндры. После остановки вые колодки - благо, они вошли с диффузор оттаивал, и двигатель большим зазором. Вот и все - дейнекоторое время работал нормальствительно, проще некуда. Правда, но. Это - характерное явление для из бачка вылилось немного тор влажной погоды при температуре около нуля. мозной жидкости...