56
57
лал над собой усилия, чтобы не сорваться в хамство. Уговаривал себя: может, он просто торопится? Может, он не видит меня? Может, его жена бросила, а начальник уволил? Потом даже понравШюсь чувствовать себя цивилизованным человеком. Делюсь с вами впечатлениями, а сам думаю: до чего оке мы одичали, что нормальное человеческое поведение стало чем-то из ряда вон выходящим, о чем нужно писать в редакцию! Москва К. САДОВНИКОВ Вот и еще один год прожит нами вместе, дорогие читатели. За это время, возможно, вам пригодилась наша помощь, вы использовали наши советы, получили какие-то нужные сведения об автомобиле - словом, узнали что-то новое от нас ио нас Но и мы еще ближе и лучше познакомились с вами и сегодня, как ив былые годы, можем с уверенностью утверждать: читатель "За рулем" - лучший читатель. Свидетельство тому - ваши письма в редакцию. Умные, интересные, доброжелательные. Мы с удовольствием предоставляем страницы журнала вам, наши друзья. Итак... Читатель размышляет КАК ВЕРНУТЬ ЧЕЛОВЕЧЕСКИЙ ОБЛИК Наверное, вы заметили, как состояние одного человека передается другому? Один "агрессор" на дороге "заражает" десятки водителей вокруг. И уже общее настроение хамства, воинственности, неуступчивости витает в атмосфере, вовлекая все новые и новые жертвы. Вот яи подумал: а не поставить ли, так сказать, психологический опыт? Если агрессивность прилипчива, как болезнь, и распространяется, подобно эпидемии, то нельзя ли найти от нее какое-нибудь эффективное средство? Я выехал на дорогу с намерением распространять такое "противоядие". Мне хамят - я доброжелателен, меня вынуждают хамить - я предельно предупредителен. Лезет какой-то нахал в мой ряд, "подрезая" без всякой совести, а я, мило улыбаясь, жестом предлагаю ему проехать передо мной. Он, опешив от неожиданности, видимо, сам от себя того не ожидая, благодарно кивает и раздвигает губы в улыбке. Победа! Нужно мне из моего крайнего правого ряда перестроиться, чтобы повернуть налево. Но никто не пускает, все с каменными лицами смотрят прямо перед собой. Тогда я, высунув руку из окна, просительно жестикулирую. Пропускают! Еще победа... Несколько дней де56 ЗА РУЛЕМ 12/96...рисует4•—... предлагает СТОИЛО БЫ ВНЕСТИ ПОПРАВКИ Почему бы законодательно не утвердить такой пункт Правил: высшая водительская категория "поглощает" низшую? Скажем, если открыта категория "В", то автоматически разрешается и эксплуатация транспортных средств категории "А". Или, например, "С" позволяет водить "А" и "В". Конечно, могут быть кое-какие оговорки, предположим, для инвалидов. Но сам-то принцип разумный. И еще. Почему бы близким родственникам владельца машины не позволить управлять ей без доверенности? Ведь часто это транспорт, который, по сути, принадлежит всей семье. А. БЕЛОГЛАЗОВ __ф ... полемизирует ЛОШАДИ НИ ПРИ ЧЕМ Когда-то основным транспортом был гужевой, а дороги мостились булыжником. Конечно, разбивали дорогу и повозки, и верховые. Когда проходил конный эскадрон или полк, последствия были налицо. Конным войскам приходилось содержать службу, которая устраняла эти разрушения. Время конного транспорта ушло в прошлое, а начисление дорожного налога на транспортные средства осталось с лошадиной силы. В чем провинились легковые автомобили, обладающие мощным мотором, который влиять на дорожное покрытие ну никак не может? Не разумнее ли было бы взимать налог с массы транспортного средства, как это делается за рубежом? Ведь в основном дорогу разбивают тяжелые грузовые машины и трактора. Недаром во многих наших регионах на время неустойчивой весенней погоды с большим перепадом температур ограничивают движение грузовиков по некоторым дорогам. Надым В. ШАДРИН•...поэтизирует УЧЕНИК ЗА РУЛЕМ За рулем, в берете модном, Вся - вниманье и полет, Грузовик, КамАЗ огромный, Нежно девушка ведет. Ей, как знаки препинанья, Светофоров огоньки... Хороши все начинанъя С легкой девичьей руки! Перед нею в дымке сизой Даль неезженных дорог, И летит вслед за машиной, Отставая, ветерок... Это стихотворение - не плод выдумки. Оно списано с натуры во время обучения студентов Ленинградского сельскохозяйственного института (ныне - С.-Петербургского сельхозуниверситета) вторым профессиям. Пенза В. БАЛЫКОВ ф ...шутит "НАРУШИТЕЛЬ" - Младший сержант ГАИ Молодцов! - Очень приятно, чем могу быть полезен? - Нарушаете, гражданин, Правила дорожного движения. Почему поехали на красный сигнал светофора? - Как?! Товарищ сержант, я вовсе не ехал! - Точно не ехали? - Да у меня и машины нет и не было никогда в жизни! Вы что, сами не видите, что я пешком иду?! - Вижу, я все вижу и видел, как вы шли на красный свет! - Разве?.. А где тут светофор, товарищ сержант, тут же светофором и не пахнет! - Удивительно, ведь он был. Ну, черти полосатые, сняли, увели из-под самого носа средь бела дня! И никому до этого нет никакого дела! Вот вы, гражданин, куда смотрели? Кировоград А.ПЕРЛЮКбольшим уважением. Это - теперешний начальник ГАИ Центрального района Кемерова Сергей Николаевич Кучеренко. Познакомился с ним (если можно назвать знакомством встречу на дороге водителя, нарушившего ПДД, с инспектором) много лет назад, но в памяти остался уважительный разговор, состоявшийся между нами. Следующие встречи случались при прохождении техосмотров, изредка - на дорогах. Наблюдал его со стороны и уверен - он меня не помнит. Ведь тот разговор мог запомнить только я, привыкший к обращению "стандартных" инспекторов. Для него же уважение к водителю - не случай, а система. Просто так подойти к нему, когда он несет службу, и сказать, какого яо нем хорошего мнения, как-то совестно. Поэтому прошу вас сказать ему спасибо от анонимного водителя. Анонимного для него. Кемерово М. ВОЛГИН...растет "ХОЧУ СКАЗКУ ПРО МАШИНУ!" Самый активный ваш. почитатель наш сын Алеша, которому сейчас два с половиной года. Смотреть журнал он начал с полутора лет и проявил очень большой интерес. Наш ребенок изучил все отечественные марки машин, а сейчас осваивает зарубежные, преодолевая трудности, связанные с их обилием. Ему неинтересно слушать про колобок и репку, подавай про машины. И мы вынуждены по фотографиям автомобилей в журнале сочинять про та сыну сказки. Как вы сами понимаете, наша фантазия уже давно иссякла. Нельзя ли печатать в вашем журнале сказки про машины и их приключения, только обязательно с яркими картинками? Пусть наш Алешка растет с журналом "Зарулем"... С-Петербург Семья ЛОКТЕВЫХ...и даже хвалит гаишника! Я О НЕМ ХОРОШЕГО МНЕНИЯ Одна тема постоянно присутствует в каждом номере вашего журнала - взаимоотношения водителей и ГАИ. Я далеко не в восторге от поведения инспекторов на дороге. Инспектор - царь и Бог и что захочет, то и сделает с любым водителем. Тому масса примеров, для людей за рулем их приводить не требуется. Хочу рассказать о другом. Назвать работника ГАИ, к которому отношусь с"ЧУДО", ИМЯ КОТОРОМУ ПАЗ-3205 Публикуемое ниже письмо адресовано генеральному директору АО "Павловский автобус" Виктору Костромину. Его прислал с просьбой напечатать в журнале председатель правления и президент фонда "Международный благотворительный веломарафон мира" Сергей Уйманов. Начиная с 1994 года и до конца века этот марафон под девизом "Дружба-милосердие-экология" должен поэтапно пройти через все континенты, через все страны мира. Мы публикуем письмо с некоторыми сокращениями. "Уважаемый Виктор Сергеевич! Закончился очередной, третий этап Международного благотворительного веломарафона мира "Чернобылъ-2000". Отзвучали приветственные и ответные речи, отгремели звуки оркестра Министерства обороны на Васильевском спуске Красной площади в Москве. Марафонцы разъехались по домам - кто в Норвегию, кто по России. Вернулся в Павлове и сопровождавший марафон ваш ПАЗ-3205 с водителями И. Кузнецовым и М. Подмаревым. И стало всем нам немного грустно от того, что нет больше дороги без конца, нет многолюдных шумных митингов на центральных площадях европейских городов, нет радушных приемов в королевских и парламентских дворцах, в резиденциях бургомистров и мэров, нет пресс-конференций и теплых душевных встреч с людьми разных стран, национальностей, вероисповеданий. На Митинском кладбище после траурного митинга памяти погибшим чернобыльцам перед стартом веломарафона ко мне подошел знакомый из МЧС России и так это доверительно спросил: "Генерал, у тебя что, поприличнее автобуса не наииюсъ? Его ведь ив Европу-то не пустят". "Не переживай, - говорю, - пустят. Я уже на нем весь маршрут, который пройдут марафонцы в его сопровождении за четыре месяца и пять дней, за один месяц проехал". В Чопе, на украинско-венгерской границе, один из таможенников, просмотрев документы и оглядев презрительно наш "пазик", спросил: "Вы что, действительно собираетесь на этом драндулете проехать по двенадцати странам и вернуться в Москву? Да он у вас и до Будапешта не дойдет!" "Дойдет, - отвечали мы, - и не только до Будапешта". И он дошел. Дошел, пройдя и Венгрию, и Чехию, и Германию, и страны Бенилюкса, и всю Скандинавию. Во многих городах Европы к нашему автобусу подходили люди, интересовались, расспрашивали, кто мы и откуда. Одобряли идею марафона и даже то, что сопровождает его не "Мерседес" или "Рено", а российский ПАЗ-3205. Теперь, я думаю, уважаемый Виктор Сергеевич, после того, как ваш "пазик" с триумфом прошел по Европе и покрасовался на площадях девяносто девяти городов, включая главную площадь России - Красную, можно сказать только одно: спасибо людям, которые создали эту недорогостоящую, неприхотливую, но очень удобную и очень надежную машину! Большое спасибо и вам лично, и Бережному, и Кузнецову, и всему отряду инженеров и конструкторов, и, конечно же, всем рабочим и мастерам АО "Павловский автобус" за маленькое "чудо", имя которому ПАЗ-3205. С глубоким уважением Сергей Уйманов".