128
ВВКакие двигатели сейчас выпускают в Уфе? Прежние полуторалитровые моторы моКупил новый "ИЖ-Комби" и был Дело в том, что на моторах ульяноввесьма удивлен его тонким и жеделей 331.10 и 412 отошли в прошлое. Вмеского и заволжского заводов, имеющих стким рулевым колесом. По-моесто них на конвейере - целая гамма. Индекс весьма консервативную конструкцию, задму, такие баранки крутили еще 412 унаследовал двигатель объемом 1,6 л ний сальник коленвала в привычном нам наши деды... Можно ли его замедля ижевских машин. Еще есть модели 3317 понятии вообще отсутствует. Вместо него нить каким-нибудь более удоб(рабочий объем 1,7 л), 3313 (1,8 л) и 3320 (2,0 л), недавно получивший в НАМИ официальприменена набивка из асбестового шнура, ным? ный индекс 248. Мотор 3313 рассчитан на пропитанного антифрикционным составом и покрытого графитом. Иными словами, течь Действительно, все модели Ижевского бензин А-76, остальные - на высокооктаномасла через это место - обычное дело, и завода (кроме мелкосерийной ИЖ-2126) вое топливо АИ-91 ...93. Более подробная интакие меры, как маслосгонная накатка или сходят с конвейера с рулевым колесом 408- формация об этих двигателях - в февраль"микрошнек" на шейке коленвала, лишь 3402014-10 образца 1964 года. Этот "стильских номерах "За рулем" за 1995 и 1996 годы. уменьшают ее. ный" руль, с характерным для автомобилей (Для простоты будем различать здесь моторы 30-50-х годов хромированным ободком по рабочему объему, чтобы не путаться в заНебольшое масляное пятно, обнаруженное под машиной на стоянке, Не сигнал включателя клаксона, возможно, придется водских и официальных индексах - ред.) тревоги. А вот заметное падение капель по вкусу людям, неравнодушным к эпохе масла при работающем двигателе - уже по"золотого века" автомобилестроения. А тем, Вопрос - по "трамблерам": вод для очистки системы вентиляции картекому важнее удобство и безопасность, можкакие куда ставят? ра, замены уплотнения или даже капремонта но порекомендовать поставить "мягкий" руль На двигателях объемом 1,6 л применяют от "Москвича-2140", который в сборе подхораспределители зажигания Р-147А (не путать двигателя. дит на ижевские модели без всяких передес Р-147В, предназначенными для прежних Работаю водителем уже шесть лок. АЗЛК перешел на "мягкие" рули еще в дефорсированных полуторалитровых моторов 412Д), а рабочим объемом 1,7 и 2,0 л лет. Последние два года имею от1976 году. крытыми категории "В", "С", "D", 47.3706. Все названные приборы существен"Е". Но надбавку за классность В литературе по ремонту автомоно различаются характеристиками центромне начисляют как водителю втобилей ВАЗ постоянно упоминабежного и вакуумного автоматов и потому рого класса. Вправе ли я требоются некие номерные приспособневзаимозаменяемы. Моторы 1,8 л завод вать надбавки за первый класс? ления, например "головка перекомплектует МПСЗ (микропроцессорной сисходная А.95697/5" или "съемник темой зажигания) новополоцкого завода "ИзПо формально действующему положеА.40005/С", которые я не встречал меритель". Она, сообразуясь с заложенной нию, администрация предприятия (именно в продаже. Где можно достать их программой, определяет угол опережения она, а не ГАИ) может, но не обязана, призажигания и выдает "команду на искру" в чертежи? своить вам первый класс, если стаж работы точной зависимости от частоты вращения ководителем второго класса достиг двух лет. Полный комплект чертежей специальленвала и степени открытия дроссельной заЧто же касается любых надбавок к зарпланого инструмента можно приобрести только слонки. Система, по всей видимости, "пропите, то это решает только администрация. на "АвтоВАЗе", что стоит недешево. Некотошется" и на двухлитровом моторе - как тольДаже в прежние времена было немало слурые эскизы приведены в книге "Автомобили ко будет готова новая программа. чаев, когда водителям, проработавшим ВАЗ. Техническое обслуживание и ремонт1' много лет на одном АТП, платили по ставке под редакцией Б. В. Прохорова (Ленинград, В продаже встречаются моторы водителя первого класса при наличии всего "Машиностроение", 1989). Но больше всего в самой разной комплектации. одной категории в водительском удостовечертежей "вазовского" инструмента - в книА каким должен быть рении. Ныне все это практически утратило гах: Раевский М. А., Обметица В. П., "Спразаводской комплект свое значение, и зарплата водителя в освочник по ремонту и обслуживанию автомои как его собрать самому? новном зависит от финансового положения билей ВАЗ. Оборудование и инструмент" Какой-то особой, единственной комплепредприятия и решения руководства. (Киев, "Высша школа", 1991) и Вахламов В., ктации двигателей, поставляемых в запчасти, "Автомобили ВАЗ. Приспособления для ренет. Возможны любые варианты - от силовомонта и технического обслуживания" (Москго агрегата в сборе (такими уходят моторы в Надо ли ставить автомобиль на ва, 'Транспорт', 1995). Ижевск) и до мотора без сцепления, стартеВпрочем, как показала практика, больра, некоторых навесных агрегатов, например колодки при зимнем хранении на шинство разборочно-сборочных операций генератора. Если покупаете двигатель для улице? можно выполнить с помощью инструмента замены - некоторые части можно позаимстСторонники подставок-колодок полагаобщего назначения и универсальных съемвовать со старого. Например, ныне устанавют, что, вывешивая колеса и разгружая таников, имеющихся в продаже. Кроме того, в ливаемые на все уфимские модели стартеры ким образом шины и пружины (или рессоры) автомобильных магазинах и на рынках 421.3708 взаимозаменяемы с прежними встречаются приспособления, подобные СТ-117А - немного изменилось лишь распоподвески, они продлевают им "жизнь". С этим трудно согласиться, поскольку "вазовским", изготовленные разными предложение контактов. нагрузки при стоянке порожнего автомобиля приятиями. УЗАМ устанавливает генераторы 58.3701 во много раз меньше, чем на эксплуатируемощностью 700 Вт производства московского мом. Поэтому выгода если и есть, то ничтожВ редакционной почте много вопзавода АТЭ-1; с ними взаимозаменяемы геная. Практика показывает, что пробег шин и росов, касающихся новых двиганераторы 666.3701 самарского АО "Завод пружин не зависит от способа хранения. телей УЗАМ. На некоторые мы имени А. М. Тарасова". А вот катушками заБолее того, при вывешенных колесах попросили ответить специалижигания моторы не комплектуют - это делают стов производства автомобильна автозаводах. МПСЗ, в комплект которой штоки амортизаторов выходят наружу, и ных моторов (ПАМ - так теперь входят две катушки, - исключение. места с потертым хромовым покрытием мовНа "уазике" с пробегом всего 12 тысяч километров потекло масло из-под маховика. Неужели так быстро износился сальник коленвала?гут покрыться ржавчиной. Тогда амортизаторы придется заменить. Вывод: автомобиль на колодки лучше не ставить.называется подразделение АО УМПО, бывший УЗАМ).ВВВ128 ЗРЛМ1 / 6 АУЕ 29