68
69
70
Вторые рукиАх, как хочется быть патриотом и верить, что наше, российское - значит отличное. Но его величество рынок предлагает массу соблазнов зарубежного происхождения, и патриотизм соотечественников тает на глазах. Упрекать их глупо. Виноваты не они, а родной производитель, который зачастую и не думает о таких материях, как качество товара, удобство, доступная потребителю цена. Не потому ли все больше "импорта" встречается в повседневной нашей жизни. Автомобили - не исключение. Был период обшарпанных "японцев", но эта рухлядь быстро сошла на нет. Сегодня в России, по крайней мере в европейской ее части, популярны автомобили хотя и не новые, но еще крепкие, хорошо сохранившиеся, в массе своей - немецкого происхождения. Стоит взглянуть на рыночные цены сегодняшних подержанных "хитов", как сразу же определишь, что стоимость добротного европейского "сэконд-хэнда" сравнима с ценой нового отечественного автомобиля. И в этой ситуации многие делают выбор в пользу пусть и не нового, но и не нашего. Попробуем поставить себя на место отечественного автолюбителя, который отправляется за той самой подержанной импортной машиной. очему покупают иномарки? Ну, вопервых, многие успели намучиться с отечественным изделием, о качестве которого лучше не говорить. Во-вторых, предлагаемый "буржуями" уровень комфорта несравнимо выше, чем у наших машин. Еще один важный фактор - развитие сервиса и рынка иномарочных запасных частей как новых, так и "бэ-ушных", впрочем, вполне работоспособных и вовсе не шокирующих своими ценами. Кроме того, выбор отечественных машин очень ограничен. А если хочешь иметь переднеприводныи универсал или дизельный вседорожник?п;|"ПАССАТЫ"час большинство соотечественников, а в Германии. Как говорится, из первых (и заведомо хороших) рук. Наше приобретение - "ФольксвагенПассат GL" 1989 года с мотором объемом 1,8 л можно охарактеризовать так: практичный, очень вместительный, вполне еще современный автомобиль, по цене сравнимый с дорогими отечественными моделями, к тому же широко распространенный в России, а значит, в определенной мере обеспеченный запасными частями. Продолжая игру в "обычного покупателя", будем считать, что этими критериями при выборе машины мог бы руководствоваться любой наш соотечественник, решивший купить иномарку. О перегоне ио проблемах таможни распространяться не станем - это тема отдельного серьезного разговора. Для тех, кто в Германию за машиной не собирается, сообщаем в качестве информации цены на растаможенные "пассаты" разных моделей и годов выпуска в Москве (табл. 1). Понятно, что в сопредельной Белоруссии они будут заметно ниже, а в "далекой" Прибалтике покажутся просто смешными. Но в первом случае на вас ложатся проблемы перегона, а во втором еще Преклонного возраста мотор пока молодится вовсю.Скажем сразу, при покупке автомобиля "сэконд-хэнд" для редакции такой проблемы не стояло. Дело в том, что марка и модель автомобиля были известны заранее, и покупали мы его не по месту жительства и не на рынке в Белоруссии, как поступают сей-Интерьер прошлого... нет, не века, десятилетия и без тахометра, между прочим. 68 ЗА РУЛЕМ 12/96 Наш выбор - "Фольксваген-Пассат" 1989 года с парой сотен тысяч на одометре. навливают куда более мощные моторы, но это стоит соответствующих денег. Зато двигатель весь на виду: поменять масляный фильтр - запросто, можно крутить его обеими руками без опаски испачкать манжеты. Подтянуть ремни - без проблем, что мы и сделали, устранив первую, замеченную при пробной поездке, неприятность проскальзывание ременного привода гидронасоса, которое сопровождалось резким свистом. Мотор не опутан бубликами впускных труб, проводами и прочими малопонятными штучками. Правда, вместо привычного карбюратора установлена система центрального впрыска. В случае поломки можно будет утешиться тем, что существуют куда более сложные системы многоточечного впрыска. Ремонт же одноточечного будет попроще и не так ударит по карману. Конструкция подвески знакома автомобилисту, имевшему дело с "вазовскими" переднеприводными моделями. Принципиально - все то же самое, ничего многорычажного ис изменяемой геометрией. у а теперь небольшой испытатель| ный пробег. Устраиваемся вчетвером в салоне. Задние пассажиры в одинная в наших условиях полноразмерная "запаска", ведь под полом размещен только плоский "блин" докатки. Интерьера не коснулись веяния "обмылочного" биодизайна, все немного угловато, очень основательно на вид и вроде бы достаточно удобно. Правда, никаких сервоприводов, ну и не надо. Так надежней и дешевле. емного обжились в "новинке" - пора | в путь. У первого же светофора на попытку резко "воткнуть" первую передачу коробка отозвалась хрустом - возраст. В дальнейшем выяснилось, что в остальном она ведет себя вполне достойно и при аккуратном обращении, видимо, еще послужит. Двигатель работает четко, легко пускается, не дымит, хотя без малого двести тысяч - пробег солидный. Нрава мотор доброго, незлобивого, не слишком резвый, зато хорошо тянет на всех режимах - как рабочая лошадка.н;н:Покатавшись по ямам и выступающим колодцам, с удовлетворением отмечаем, что под машиной ничего не стучит и не грохочет, значит, подвеска без явных огрехов. Да и на шоссе старина "Пассат" держится вполне уверенно, даже на достаточно высоких скоростях. Правда, в одном месте он, в буквальном смысле, "сдробил". Покрытие на какомто из поворотов напоминало гребенку, и ус-щ?ош но роввъм..и с таможней пообщаться придется, а это нынче стоит недешево - пошлины высоки. так, машина куплена. Что дальше? | Боже упаси сразу гонять "престарелого иностранца" в хвост ив гриву. Мы же технически грамотные люди, давайте посмотрим на покупку повнимательней, мало ли что... Конечно, мы его уже видели и слышали от продавца, какой он замечательный, может, даже пару пустяковых неполадок нам показали, чтобы уверить в полной честности. Внешне автомобиль нам понравился, но береженого, как известно, Бог бережет. Более детальный осмотр показал, что кузов с 1989 года сохранился просто замечательно. Почти нет сколов краски, ни одного видимого очага коррозии, под коврами в салоне ив багажнике сухо и чисто, слой антикора на днище почти в первозданном виде. Краска, правда, потускнела - следствие частых посещений механической мойки, но с этим мы смирились еще при покупке. Салон чистенький, без потертостей, следов сигарет, расколотой или порванной обивки. Заглядываем под капот. Четырехцилиндровый двигатель сиротливо прижался к задней стенке моторного отсека. На "Пассат" уста-и;голос замечают, что, к их радости, здесь довольно просторно. По длине пассажирского отсека с "Пассатом" не сравнится ни один из одноклассников. Коли речь пошла о вместительности, заметим, что не зря задок "Фольксвагена" выглядит тяжеловесным - там такой багажник! Но, увы, добрую часть объема съест более желатель-тойчивый до того "Пассат" "поплыл" по ней в направлении отдаленного кювета. И скорость-то была невелика. Видимо, амортизаторы еще живы, но их эффективность уже далека от стопроцентной. Лежащие на дороге предметы и глубокие ямы старались объезжать со всей возможной тщательностью, поддон картераПереднее сиденье в крайнем заднем положении, а места для коленей пассажиров, сидящих сзади, все равно предостаточно. Багажник велик, но и нештатная "запаска" которой приходится в нем "жить", немаленькая._ЗА РУЛЕМ 12/9669 Таблица 1 Цены на автомобиль "Фольксваген-Пассат" в Москве (в долларах США) ^~~-~-^Год Модель^~~---^^ 1,6л1.8 л 2,0 л 10,1 1988 1989 1990 1991 1992 16,0 12,3 18,0 13,3 12,7 16,6/19,0(4x4) 15,3 18,7 17,5 22,5 1993 1994Таблица 2 Цены некоторых запчастей для "Фольксвагена-Пассат"^ ~ ~ ~ - ~ - - ^ ^ ^ Фирма Деталь ~~^--~^^ Капот Крыло переднее Облицовка радиатора Крышка багажника Бампер передний Ветровое стекло "Артсон", $US "Автопрестус", DM9,410,88,011,7/16,5(4x4) 11,0600 450 500 700 600 500 450 804x130 800-850750 450 730 900 800535 (652 тонир.)VR61,9 дизель3013,91112,513,117снизу ничем не защищен и расположен не так уж высоко. Что еще? В машине достаточно тихо, благо негерметичность стыка выпускной системы, замеченную при осмотре, устранили в пять минут. "Печка" гонит горячий воздух на зависть иным отечественным машинам, а если надо проветриться - к услугам очень эффективная система вентиляции. Кондиционера, правда, нет. От прорыва газов^ерез неплотный стык выпускной системы мы избавились с помощью современной "химии".Фара Поворотник Задние фонари (4 шт.) Генератор Стартер ШРУС Шаровая опора Рулевой наконечник Тормозной диск414 554x150 ОТ 1000 от 1500600 55095-120700 82 72 100 116 115 16 36 2990200 (250 вент.)Тормозные колодки: передние задние200 170Фильтры:масляный бензиновый воздушный20 35 50Техническая характеристика автомобиля "Фольксваген-Пассат 1,8GL" (с центральным впрыском) Общие данные: число мест - 5; снаряженная масса - 1130 кг; максимальная скорость - 177 км/ч; время разгона с места до 100 км/ч - 13,9 с; расход топлива при 90, 120 км/ч ив ГЦ - 6,2; 8,0; 10,9 л/100 км; запас топлива - 70 л; топливо - бензин с октановым числом 91. Размеры, мм: длина - 4575; ширина 1705; высота - 1430; база - 2625; колея спереди/сзади - 1480/1420; объем багажника - 495/870 л; радиус поворота 5,35 м. Двигатель: четырехцилиндровый, рядный, с центральным впрыском, расположен спереди поперечно; рабочий объем - 1781 см 3 ; диаметр и ход поршня - 81x86,4 мм; степень сжатия - 9,0; мощность - 66 кВт/90 л. с. при 5250 об/мин; максимальный крутящий момент - 172 Н-м при 3000 об/мин. Трансмиссия: привод - на передние колеса; коробка передач - механическая пятиступенчатая; передаточные числа: I - 3,78; II - 2,11; III - 1,34; IV - 0,97; V - 0,80; з. х. - 3,38; главная передача 3,94. Подвеска: передняя - независимая, типа "Мак-Ферсон"; задняя - с упругой поперечной балкой, продольными рычагами и пружинами. Тормоза: гидравлические с усилителем; передние - дисковые, задние - барабанные. Шины-185/65 R14. Ненатянутый приводной ремень гидронасоса - не самый серьезный дефект. А вот абсолютно сухой поддон мотора - это отлично. Только слой "двухсоттысячной" пыли... >общем состояние "немца" нас впол>не удовлетворило, особенно учитывая то, что на одометре заканчивается вторая сотня тысяч. Кстати, не обольщайтесь относительно "вечности" германских, да и вообще зарубежных автомобилей. Сделаны они добротно, на совесть, но ничто не вечно под луной. И нашему приобретению до старости один шаг. К этому надо быть готовым, поэтому приведем цены фирменных СТО на некоторые запчасти (табл. 2). Пусть весомые суммы в валюте вас не пугают. Есть менее "фирменные" организации, которые поставляют разнообразные железки на заказ. Придется подождать, зато выйдет дешевле. А уж подержанные запчасти обойдутся и вовсе по-божески. Цены на них варьируются достаточно широко, в зависимости от дефицитности детали, степени ее износа и просто настроения продавца. Причем распространена агрегатная замена, и вместо комплекта шестерен вам вполне могутв:предложить "бэ-ушную" коробку по сходной цене, а вместо пружины - целую стойку. Но вот что на иномарках делать крайне нежелательно, если вы не Рокфеллер, так это нарываться на ремонт с заменой кузовных элементов. Расценки на фирменных станциях заставляют закатывать глаза, да и работа не "фирменного", но умелого жестянщика стоит немало. Впрочем, ремонт кузова во все времена был не самой дешевой забавой. И все же, стоит ли покупать подержанный импортный автомобиль вместо того, чтобы приобрести очередную "Ладу"? Каждый решает сам, но ясно, что покупка старой машины - лотерея. Нам, на первый взгляд, повезло - выпал счастливый билетик. Что будет дальше - посмотрим и вам расскажем. Игорь ТВЕРДУНОВ, Юрий НЕЧЕТОВ Фото Владимира Князева70ЗА РУЛЕМ 12/96