101
Ш11ШИчистом асфальте более-менее держится. Ну, и рисунок "антидождь" оправдывает себя на снежной жижице. В общем, кто зимой на них ездил, очень хвалили. Вот только дороговато. Но жизнь дороже :-) Некто под псевдонимом Yesaul: - Могу сказать, что, перейдя в прошлом сезоне на зимнюю резину, езду зимой на обычных шинах стал считать форменным самоубийством. Хорошей зимней резиной считаю "Нокию", исходя из банального соображения, что зимы у них (финнов) такие же примерно, как у нас в Питере, а значит, они знают, что делают... Другой вопрос: так ли уж необходима шипованная? Я езжу на зимней резине без шипов. Сплошной ледовый наст, на котором шипы незаменимы, в городе встречается нечасто, а в ситуации, когда то снег, то сухой асфальт, без шипов, пожалуй, привычнее. Александр, дважды автовладелец: - Я на "восьмерку" ставлю что-то трактороподобное отечественное. Хорошо по снегу - вывезет из любого сугроба, если не сел брюхом. Но плохо на голом асфальте и посредственно на льду. Кроме того, тяжелая резина разбивает ходовую, имейте и это в виду. А на переднеприводном "Форде-Темпо" у меня стоит обычная летняя "Нокия". Так что на нем стараюсь ездить осторожно - ну, а АБС выручает. Обсуждалось и то, на какие колеса ставить шипованную резину. Сергей Б. считает: только на ведущую пару (лучше, если она задняя, меньше вероятность заноса при торможении). Леонид с ним не согласен: "На мой взгляд, это более-менее годится только для переднеприводных машин. На заднеприводной при этом рискуешь не суметь повернуть на льду". Александр же, ссылаясь на разговор со специалистом из НИИ шинной промышленности, придерживается третьей точки зрения: "На переднеприводных обязательно ставить на все колеса одинаковую резину, причем износ шин одной оси тоже должен быть одинаков"... Репортаж из конфы "Колеса" Вышла в свет вторая, переработанвел Леонид САПОЖНИКОВ :-) ная и дополненная редакция каталога "Мир грузовиков-97". Это - единственное издание в Российской Федерации, где сконцентрирована информация о грузовых автотранспортных средствах, выпускаемых ведущими автомобильными компаниями мира. Здесь вы найдете много - * Ч £*-. интересного о многоликом мире грузовых автомобилей, от легкового фургона до Поиск истины: мол, Икс прав, а Игрек нет - выходит за рамки Интернета. Но затронутая тема жизтяжелого многоосного самосвала: особенности конструкций машин разных ненно важна и потому предоставим слово редактору отдела эксплуатации Антону ЧУЙКИНУ. классов, производственные программы Решив прокомментировать эту читательскую конференцию, я боялся поступить, как герой известного фирм-изготовителей грузовиков, основанекдота, который "справедливо" рассудил спорщиков: "Прав - ты... Но и ты - прав!" Вышло не так: с чем-то, ные технические характеристики машин."МИР ГРУЗОВИКОВ 97"штвысказанным на конфе. согласиться не могу; под другим, напротив, подпишусь. Конечно, спорить со специалистом НИИШПа не приходится. Я тоже с ним (или его коллегой) беседовал и узнал несколько страшноватых историй об авариях, вероятными причинами коих были именно шины с разными сцепными свойствами на передней и задней осях автомобиля. Хотя формально даже Правила дорожного движения не запрещают использование неодинаковых шин (пункт 5.5 Перечня неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств). Но все же ради собственной безопасности давайте руководствоваться таким ограничением: на всех четырех колесах должны быть четыре одинаковые (и по конструкции, и по рисунку протектора, и по марке) шины. В противном случае не стоит увлекаться, особенно без привычки, высокой скоростью и эффектными маневрами. И. конечно, эти шины должны соответствовать сезону. Лучше всего зимой ездить на шинах с маркировкой "M+S" (грязь и снег), еще их называют зимними. Менее уверенно вы будете себя чувствовать на всесезонных (надпись all seasons или "всепогодные" значки на боковине). Многие, правда, сочтут весь треп на конфе бессмысленным, потому что давно ездят круглый год на дорожных шинах типа Бл-85 или МИ-16. Но очень аккуратно, "шепотом". А вообще я что-то не встречал людей, жалеющих о покупке зимних или всесезонных шин.Новый каталог дополнен главами о двигателях современных грузовиков ио прицепном составе, а также материалами обо всех новинках, которые появились в мире за время подготовки к печати второго издания. Например, обновились программы таких фирм, как "ПежоСитроен", "Мерседес-Бенц", "Скания", "Сису" и др. Исчезли и воскресли под другими марками "Уайт-Джи-Эм-Си" и ЛИАЗ. Словом, мир грузовиков живет и меняется на глазах. Особенность каталога - охват почти всех сколько-нибудь известных грузовых Шиповать или нет - вопрос сложный. Я склоняюсь, пожалуй, к неошипованным шинам, как к более унифирм мира, в том числе и тех, с которыверсальным. Ведь шип эффективно работает на льду или гладком укатанном снегу, а на асфальте вообще времи незнакомы в нашей стране. А всего в каталоге - 42 фирмы (марки), включая ден. Так что решайте, нужны вам шипы или нет, сообразуясь с теми условиями, в которых придется ездить. И последнее - об отечественных и импортных шинах. С большим сожалением вынужден констатировать пять российских. Описано свыше 1200 лучшие потребительские свойства зарубежных колес. Да, они подороже, но в силу высокого качества изготовбазовых моделей грузовиков. ления служат обычно дольше, шумят меньше, а в русском снегу чувствуют себя, во всяком случае, не хуже наДля приобретения каталога оптом ив розницу обращайтесь по тел.: ших. Предпочтение конкретной марке отдать не могу. В заключение напомню, что зимним (и не только) шинам была посвящена большая статья в ноябрьском 207-19-41, 207-23-82, 267-64-93.(11-м) номере "За рулем" за 1995 год. ЗА РУЛЕМ 1/97 101