48
49
По завершении шести этапов теста на выносливость был проведен анализ неисправностей. Выяснилось, что поломка опоры двигателя вызвана не столько жесткими условиями езды, сколько дефектом литья. Причем случай не единичный иногда владельцы "ФИАТ-Пунто" сталкиваются с таким же дефектом. Еще одно слабое место - тормозная система. Экстремальные нагрузки лишь частично оправдывают чрезмерно высокий расход колодок и дисков. Особенно если принять во внимание, что в тестах на выносливость у других моделей детали тормозов обычно заменяют только в конце испытаний. Перечислим остальные неисправности, зафиксированные в бортовом журнале "Пунто". Как-то отказал подрулевой выключатель указателей поворота: при вращении руля рычажок перескакивал из одного крайнего положения в другое, минуя "нейтраль". Еще один "сюрприз" - поломка ручки левого стеклоподъемника. О пробитом бензофильтре и сгоревшей прокладке выпускного коллектора речь уже шла. На тридцать восьмой тысяче пробега заменили задние тормозные барабаны и колодки. В конце испытаний состояние здоро"Смешанный тест" проходил по извилистым пригородным трассам. *?*3г? • • •вья ФИАТа оказалось удовлетворительным, лишь отдельные элементы носили на себе следы пройденных километров. Например, впускные клапаны покрылись нагаром. Стала ясна и причина заеданий в приводе сцепления. Выжимной подшипник работал без смазки - всухую, что вызвало усиленный износ лепестков "корзины". Для ремонта потребовалось снять коробку передач и заменить сцепление в сборе. И наконец, последняя пометка в бортовом журнале - перед самым финишем пробега загудел подшипник переднего правого колеса. "Пунто" дважды проходил цикл контрольных измерений. Первый раз - когда преодолел 5000 км, второй - после 50 тысяч. Сравнив результаты, читатели смогут сами сделать выводы о состоянии автомобиля после долгих скачек с препятствиями. Как выдержал испытания "ФИАТ-Пунто", вы теперь знаете. Продолжая вечную дискуссию о том, чьи машины лучше, мы обещаем, что вскоре подвергнем подобной процедуре ВАЗ-2110. Как-то покажет себя новейшая отечественная модель? Отдел испытаний "За рулем" Редакция благодарит коллег из итальянского журнала "Кваттроруоте" за предоставленные материалы.UП ЭККА * ItПЛЮСДЖ>В октябре голландской компании "ДАФ Траке", выпускающей грузовики, было сделано "предложение, от которого трудно отказаться". Исходило оно от коллег по бизнесу, американской группы "Пэккар" - янки намеревались купить 100% акций ДАФ. 15 ноября сделка состоялась к удовольствию обеих сторон.Выпуск грузовиков полной массой свыше 15 тв мире за 1995 год, тыс. шт."Пэккар" производит известные грузовики "Кенворт" и "Петербилт" в США и "Фоден" в Великобритании - на круг 54 тысячи (данные 1995 года). Компания держит пятую часть американского рынка тяжелых грузовиков (больше только у "Фрейтлайнера", который принадлежит "Мерседесу"); лидирует по продажам в Австралии и Мексике; наконец, дает работу 14 тысячам человек. На ДАФе трудятся 5 тысяч человек, которые делают и продают грузовики среднего и тяжелого классов - 25 тысяч в 1995 году. В Западной Европе у фирмы - 9% рынка грузовиков полной массой свыше 15 т. Вместе компании теперь вышли по выпуску "траков" на второе место в мире, до которого им по отдельности было далеко. Опасения, что исчезнет еще один европейский грузовик, напрасны - изменяется статус, но сохраняются марки ДАФ и "Лейланд-ДАФ", существующая структура предприятия и даже состав работающих. По образному выражению председателя совета директоров ДАФ Кора Баана, "компания встает под прочный зонт группы "Пэккар" - зонт, под которым не страшны осадки в виде падения спроса, кризиса и т. п. Соб. инф.** 1