Сегодня мы открываем в "Женском клубе" новую рубрику: "Несколько слов о любимом". Нет-нет, пусть мужчины не надуваются от гордости речь не о них. А об автомобиле. Именно о нем, любимом, почти члене семьи, будут рассказывать в этом разделе автомобилистки. Истории могут быть короткими и не очень, веселыми и серьезными, лиричными и сугубо практичными. Главное, чтобы это были...Они стоили мне 1,2 млн. рублей, которые пришлось тоже заработать самостоятельно, поскольку родители категорически отказались финансировать эту операцию. Они боялись, что, став полноправным водителем, я буду непрестанно подвергать свою жизнь опасности. Но они ошиблись: никогда раньше я не ездила столь аккуратно, как езжу сейчас с "правами", поскольку понимаю, что теперь в случае чего их у меня могут отобрать. В качестве первого подарка я получила аккумулятор, затем мне подарили коврики, оплетку на руль, брелок и т. п. Те-НЕСКОЛЬКО СЛОВ О ЛЮБИМОММне кажется, мечтать о собственном автомобиле я начала с самого рождения. В десять лет я уже теоретически представляла, что нужно делать, чтобы машина поехала; в одиннадцать меня впервые пустили за руль и разрешили проехать 10 метров в чистом поле, а в двенадцать я впервые увидела машину своей мечты. Это был огромный красный восьмиместный "Додж-Рам Марк-Ill" с автоматической коробкой передач, электростеклоподъемниками, стереомагнитолой, телевизором, люком, кондиционером и чем-то еще. Именно в тот день я поняла, что у меня обязательно должен появиться свой автомобиль, и чем быстрее, тем лучше. Окончив школу и поступив в институт, я за два месяца, оставшихся до 1 сентября, решила заработать на автомобиль и после двухдневных поисков заработка пополнила ряды уличных лоточников. К первому сентября у меня на руках было $700. Сами понимаете, "Додж" на эти деньги не купишь. Круг автомобилей, которые были доступны за эти деньги, крайне узок. Тем не менее поисками "кандидатов" занимались все мои знакомые. Первой машиной, которую мне предложили, была восемнадцатилетняя "копейка" с полностью прогнившим кузовом и двигателем, требующим капитального ремонта. Я уже видела себя за рулем этого чуда техники, но единственное, что остановило от покупки - доехать до моего подъезда без посторонней помощи машина, оказалось, не могла... Следующим был ЗАЗ-968М 1990 года выпуска. Хотя все убеждали меня, что "Запорожец" - это не автомобиль, решила: беру. Приехав в ГАИ ставить машину на учет, я оказалась единственной девушкой на единственном "Запорожце" - из 36 посетителей. Посовещавшись, мужчины пропустили меня без очереди! И они не пожалели, так как последовавший за этим бесперь накануне дня рождения вместо траплатный концерт смотрели все. диционных вопросов о косметике, меня Я старательно выполняла требования спрашивают, какую из запчастей для "Засотрудника ГАИ. На команду: "всем отпорожца" я хотела бы получить в подарок. крыть капоты", ни секунды не думая, отЯ, конечно, предполагала, что эксплукрыла его. Подошел автоинспектор; хозяатация и техническое обслуживание автоева машин окружили "Запорожец" и ждали мобиля требует времени и денег, но подопродолжения. Удивившись, что все уделязреваю, что мой "Запорожец" побил все ют мне столько внимания, я подумала: не рекорды. иначе, их поразила моя "неземная" красоС самого начала у него плохо включата. Пока, наконец, один молодой человек, лась "задняя" передача. То есть либо не сдерживая смех, не объяснил, что двигавключалась вообще, либо вместо нее тель у "Запорожца" сзади и, значит, мне четвертая, но если при движении я как-то надо открыть "багажник". В общем, полусправлялась с решением этой проблемы, чилось, как в известном анекдоте. то каждый выезд из гаража напоминал Основными препятствиями к получецирковой трюк. нию "прав" были мой возраст (мне не хваСначала я просто выкатывала "Запотало до восемнадцати чуть больше полурожец" из гаража руками. Моя первая погода) и отсутствие свободного времени пытка все-таки выехать оттуда своим хо(сдавать на "права" я могла только во вредом имела печальные последствия: был мя летних каникул). Как только они наступогнут единственный на все гаражи фопили, я пришла в автошколу. нарный столб, на бампере и крышке баПервый мой выезд в город закончилгажника образовалась вмятина, задний ся для нее небольшой потерей. На Каширномер превратился в гармошку. ском шоссе пробило колесо, и мы, как положено, выставили новенький знак аварийной остановки на расстоянии 30 метров от автомобиля. Пока я возвращалась Вот он, венец женской власти на дороге: дек машине, из проезжавшей мимо "восьвушка-регулировщик. Сколько мужчин-автомерки" высунулась рука и забрала наш мобилистов подчиняются ее командам! Впрочем, подчиняться представительнице презнак. Меня это страшно развеселило, но красного пола, наверное, так приятно... инструктору было явно не до смеха. Экзамен по вождению я сдала сразу, а вот многие ребята, хорошо умеющие водить автомобиль, попались на мелочах: один забыл пристегнуться, другой не отрегулировал зеркальце заднего вида, третий согласился на предложение экзаменатора проехать под "кирпич". Наученная горьким опытом коллег, я проявила излишнюю осторожность: заставила пристегнуть ремень безопасности самого гаишника... Спустя всего шесть дней после своего восемнадцатилетия я держала в руках долгожданные "права".68ЗА РУЛЕМ 1/97