А что - действительно зарубежные машины "на порядок" лучше наших? Если говорить о комфорте, отделке салона, дизайне - безусловно. Но даже на солнце есть пятна - случается, "их" автомобили тоже ломаются. Причем нередко встречаются дефекты, хорошо знакомые и российским водителям. Чтобы не быть голословными, предлагаем вниманию читателей отчет о тестировании итальянской малолитражки "ФИАТ-Пунто". Почему объектом испытаний стал именно "Пунто"? Этот автомобиль популярен не только у себя на родине, его охотно покупают во всей Европе. Он не слишком дорог (в России от 16 тысяч долларов), экономичен, симпатично выглядит, а по размерам занимает промежуточное положение между "Таврией" и "восьмеркой". В общем - типичная современная машина малого класса. К тому же не забывайте у самых массовых в нашей стране "жигулей" итальянские корни. Какая же участь выпала обычному серийному "Пунто-55Б" с двигателем 1100 см 3 ? Он преодолел сложнейший испытательный марафон протяженностью 50 тысяч километров. Не давая передышки, автомобильчик гоняли по гладким, как стол,автобанам, горным серпантинам, городским улицам, извилистым трассам полигона, брусчатке. Даже бездорожья "асфальтовая" машина хлебнула с избытком. Расскажем обо всех этапах теста по порядку.ва: при объеме бака 47 литров запас хода составил почти 550 километров.ЗАГОРОДНЫЕ ШОССЕ Условия испытаний: 70% пробега при максимальной нагрузке (1 человек и 200 кг балласта), 30% при минимальной (1 челоСКОРОСТНЫЕ МАГИСТРАЛИ Условия испытаний: 50% пробега при мивек); общий пробег -11 100 км, время 132 ч 52 мин, средняя скорость - 83,5 км/ч, нимальной нагрузке (1 человек), 20% при средней (2 человека), 30% при максимальсредний расход топлива -6,6 л/100 км. ной (1 человек и 200 кг балласта); общий пробег - 10 525 км, время -81 ч 14 мин, Так называемый смешанный тест сосредняя скорость - 129,6 км/ч, средний стоял из участков загородных трасс, где расход топлива - 8,7 л/100 км. максимальная скорость ограничена. Здесь ходовая часть не испытывала особых Туринская малолитражка вполне пристрессов. Зато досталось коробке перегодна для длительных путешествий по авдач и двигателю, вынужденным на обготострадам. Довольно большой внутренний нах работать с полной отдачей. Однако объем машины позволяет без затруднеэти агрегаты справились прекрасно, а вот ний совершать затяжные пробеги с четормоза проявили первые признаки изнотырьмя пассажирами и поклажей. Тест са. При замедлениях в передней части авпоказал, что автомобиль способен выдертомобиля стали ощутимы вибрации. Позжать весьма серьезные нагрузки. Там, где же выяснилось, что из-за перегрева покопозволяли правила дорожного движения, робились тормозные диски. "Пунто" почти все время мчался с педаНа умеренных скоростях приборы подлью газа, нажатой до полика, на пределе твердили высокую экономичность "Пунтосвоих возможностей - со скоростью 148 55S" с мотором 1100 см3 . Водители, не км/ч, иногда 5-6 часов без перерыва. Реслишком злоупотребляющие динамическизультаты испытаний на магистралях обнами качествами ФИАТа, получат хорошие дежили - никаких поломок. Приятным средние показатели - на одном литре бенсюрпризом стал умеренный расход топлизина можно проехать 15,2 км (в привычЗ РЛМ 197 А УЕ 45 РАЗГОНВремя прохождения 400 метров с места, с (скорость, км/ч): 5000 км - 19.1(112,0) 50000 км-19.4(110,4) Время прохождения 1 км с места, с (скорость, км'ч): 5000 км - 36.3(134,5) 50000 км -36.7 (134.0) Скорость, км'ч Время, с 5000 км 50000 км 5,5 9,6 15,2 24.3 31,60-600-80 0-100 0-120 0-1305.5 9.2 14.4 23.1 30,4 ТОРМОЖЕНИЕСкорость, км/чТормозной путь, м 5000 км 50000 км 17.1 30,4 47.4 68.3 80.260 8016,8 29.9 46,8 67,3 79,0100120 130Максимальная скорость, км/ч (V передача)*Щ^кш5000 км - 148.006 50000 км-147.731 Расход топлива (V передача)" Скорость, кмч Расход топлива, км/л 5000 км 50000 км 25.360 80 9023,3 19.8 18,0 16,4 14,8 13,2 11.621519.3 17,5 15,9 14,2 12,7 10,9100ных нам единицах 6,67 л/100 км - ред.). К достоинствам автомобиля следует причислить тишину в салоне и общий комфорт при езде. Однако мягкая подвеска хороша далеко не всегда - в крутых поворотах машина досаждает сильными кренами кузова, а иногда, на неровной дороге, и поперечной раскачкой.Опора двигателя рассыпалась при пробеге по грунтовой дороге."Пунто" часто используют для коротких деловых поездок. Движение по городским улицам отличает низкая средняя скорость, бесконечные разгоны и торможения, рывки, езда "в натяг", что нередко заставляет работать двигатель при максимальной температуре и сокращает срок службы трансмиссии. Но оказалось, мегаполис - подходящая среда для туринской ГОРОД машины. Она с честью выдержала суровые испытания. В том числе - пробег по брусУсловия испытаний: 70% пробега при максимальной загрузке (1 человек и 200 кг чатке, которая способна доконать и более крепкие на вид автомобили. В общей сложбалласта), 20% при минимальной (1 человек), 10% при средней (2 человека); обности пройдено 2500 км мощеных дорог. И хотя амортизаторы и детали рулевого упщий пробег - 10 515 км, время - 385 ч 13 равления оказались подвержены износу, мин, средняя скорость - 27,3 км/ч, средни один узел не вышел из строя. Хорошей ний расход топлива - 7,6 л/100 км. оценки заслужил руль - его легко вращать даже без гидроусилителя. Правда, из-за110 120 130 1409.8ЭЛАСТИЧНОСТЬВремя прохождения 1 километра со скорости 40 км/ч на V передаче, с (км/ч): 5000 км-40,7 (127,1) 50000 км-41.4 (123,7) Скорость, км/ч Зремя С 5000 км 70-100 70-120 70-130 ' Заводские данные •150 км/ч " Заводские данные: 90 кшч 21 Зкм л120 км/ч-15.4 кы'л 12,0 23,0 31.6 50 000 км 12,9 24,6 33,8Выжимной подшипник - виновник заеданий в приводе сцепления.46ЗА РУЛЕМ 1/97 •большого передаточного числа он не слишком "острый", но в этом есть и положительная сторона. Удары от неровного дорожного полотна, в частности сильные сотрясения колес на брусчатке, куда меньше передаются рукам водителя. Примерно на двадцатой тысяче километров общего пробега привод сцепления стал заметно жестче. Сначала грешили на заедающий тросик, но потом стало очевидным, что это дефект выжимного подшипника. Ремонт требовал слишком долгого простоя, и было принято решение продолжать испытания, оставив все, как есть. И наконец, расход топлива в городском цикле оказался не слишком умеренным - 7,6 л/100 км для машины такого класса многовато.тпотребовалось шесть (!) пар тормозных ске и тормозам, но, в конечном счете, дисков и десять (!) комплектов колодок. сильной встряске подвергается весь автоПриходится констатировать, что тормозмобиль, в том числе и кузов. ная система у "Пунто" откровенно слабая. Примерно через 2000 км возникла неРасход топлива был несколько выше среобходимость заменить амортизаторы днего для двигателя рабочим объемом они были при последнем издыхании. Это 1100 см 3 . Показатели ФИАТа на этом этавполне естественно, если принять во внипе испытаний - 10,4 км на одном литре мание оставшиеся позади 10 000 км горбензина. ного серпантина при полной нагрузке и 6000 км автополигона. Перечислим осАВТОПОЛИГОН тальные поломки - фильтр тонкой очистУсловия испытаний: минимальная нагрузка ки топлива, расположенный в незащищен(1 человек), общий пробег - 6009 км, время месте, треснул под ударом камня. ном -69 ч 59 мин, средняя скорость - 85,9 км/ч, Кроме того, днище то и дело входило в средний расход топлива - 11,9 л/100 км.контакт с дорожным покрытием, что в конце концов вызвало излом опоры двигаПробег по извилистой трассе гоночтеля со стороны коробки передач. Посного трека - одно из самых суровых испыледним отказом стал прогар прокладки таний для автомобиля серийного произвыпускного коллектора. водства. Мотор преимущественно работаГОРНАЯ ДОРОГА В целом же ФИАТ перенес и этот ет Условия испытаний: максимальная загрузна максимальных оборотах, переключатрудный тест неплохо. Мотор, работавка (1 человек и 200 кг балласта), общийются передачи резко, да и тормоза труший на повышенных оборотах, и коробка, дятся на пределе возможностей. Однако в которой пользовались только второй и пробег - 10 194 км, время - 173 ч 45 мин, туринская малолитражка вела себя вполтретьей передачами, проблем не создали. средняя скорость - 58,7 км/ч, средний расне достойно. Профессиональные тест-пиЕсли отвлечься от замены амортизатоход топлива -9,6 л/100 км. лоты в основном критиковали излишне ров, следует подчеркнуть хорошие харакГорная дорога представляла собой мягкую подвеску. Ничего не поделаешь, теристики подвески, способной гасить замкнутую трассу протяженностью 130 за комфорт приходится расплачиваться толчки даже в таких неблагоприятных ускм, включающую три перевала высотой заметными кренами кузова и замедленной ловиях. На сей раз не подвели и тормоза 852, 881 и 903 м над уровнем моря. Марреакцией машины на действия рулем. - им потребовалась всего лишь основашрут пришлось повторить восемьдесят тельная чистка. раз с короткими остановками для заправГРУНТОВАЯ ДОРОГА ки и замены отказавших деталей. Условия испытаний: минимальная нагрузка ФАКТЫ И ЦИФРЫ Благодаря тяговитому мотору и хоро(1 человек), общий пробег - 2957 км, время Общий пробег на шести этапах теста шо подобранным передаточным числам -64 ч 28 мин, средняя скорость - 45,9 км/ч,299 км (45 376 км по сухой дороге, 5923 51 коробки передач маленький "Пунто" без средний расход топлива -10,1 л/100 км. км по мокрой). Суммарная продолжительность испытаний - 903 ч. Средняя скомалейших затруднений карабкался на крутые подъемы. Следует подчеркнуть, что С трудом поддается описанию, что за рость - 56,8 км/ч. Общее число торможеиспытания проходили с полной нагрузкой, пытка для "Пунто" - езда по грунтовой доний - 169 208. Общее число включето есть с водителем и 200 кг балласта. роге в быстром темпе. Ям не счесть, камний/выключений сцепления - 146 625. Общий вес автомобиля достигал 1200 кг. ни сильно бьют по днищу, повсюду прониСредний расход топлива -8,7 л/100 км. Основные проблемы возникали на кает пыль. Больше всего достается подвеОбщий расход топлива - 4450 л. спусках, когда вступали в действие тормоза. Повторились симПосле испытаний автомобиль подвергли основательной ревизии. птомы. уже знакомые по загородным шоссе, - заметная вибрация передней части автомобиля. Сначала неисправность приписали износу фрикционных накладок. Но дефект исчез, когда заменили не только тормозные колодки, но и сами диски, покоробленные от перегрева. Всего же на время теста*<Ж ^Тормозные диски и колодки приходилось заменять слишком часто.oLiAЗА РУЛЕМ 197 47