28
29
Значит так: бегом в павильон 21а глядеть на новый "Пассат". Остальное не считается. "Меган" - ударная сила "Рено".Автосалоны бывают разные. Одни блещут обилием новинок и футуристических концепт-каров. На других представляют в основном серийную продукцию. Это вовсе не значит, что первые лучше вторых или наоборот - просто у каждого свои задачи. Если прошедший в октябре Парижский салон был средоточием технических идей, порой устремленных в далекое будущее, то идущая ему вслед менее масштабная Берлинская выставка ААА-96 концептами не блистала. Фирмы-производители спустились с небес и занялись самым что ни на есть приземленным делом - борьбой за пристрастия и кошельки прагматичных и небедных немцев. Рынок объединенной Германии - кусок очень лакомый. Крупнейшая страна Европы, одна из самых богатых, автомобили любит и охотно покупает. Да и бывшие восточные немцы все еще меняют свои "трабанты" и "вартбурги" на авто по-Зверь неизвестной породы: "А кому "Самару" финскую!?" современней. Понятно, что рыночные сражения на германском фронте редко затихают. Выставка стала своего рода смотром успехов и неудач "воюющих сторон". Диспозиция на сегодня такова: ОБОРОНЯЮТСЯ - немецкие фирмы. Причем делают это более чем успешно. Их бастионы тверды и почти неприступны. В тылу То ли забытое прошлое, то ли светлое будущее? Эта техника будет вечной... Английских "мини" в Берлине куда больше, чем немецких "жуков". верные и преданные граждане, которые в большинстве своем на происки "врагов" не поддаются и ездят на своих, германских автомобилях. В десятке самых продаваемых - только "немцы". Лидирует, как водится, "Гольф" во всех вариантах. Есть, правда, отступники, но они в меньшинстве. На дорогах доминируют "немцы", они же вызывали наибольший интерес у публики на салоне. Толпа, окружавшая стенд с трехлучевой звездой "Мерседеса", была настолько плотной, что пробиться через людскую стену можно было, только активно работая локтями. Но если интерес к дорогим родстерам был скорее отвлеченный, то новый "Пассат" - бесспорный "гвоздь" экспозиции "Фольксвагена", да, пожалуй, и всей выставки - разглядывали и ощупывали как покупку в ближайшей перспективе вполне реальную. Недешев, а все-таки - "народный автомобиль"! Свой вклад в укрепление обороны внес "Опель", показавший "Вектру-Караван" (универсал), "Ауди" с новинкой A3, "Форд" с малышом "Ка", да и другие в стороне не остались. Пусть конкуренты рвутся на просторы Германии. Укрепиться там было и будет ой как непросто. НА ПЛАЦДАРМАХ, захваченных в былые годы, прочно сидят французы - в лице "Рено", воинственные японцы, которые лет двадцать назад ворвались в Европу (и в Германию в том числе), да так здесь и осели. Ну, еще итальянцы в образе многоликого гиганта ФИАТа урвали свой кусок. "Рено" прямо у входа в первый павильон выставил главные силы - модель "Меган" во всех ее вариантах, которая пришла на смену "Рено-19". Что ж, позиция для атаки у "Рено" выигрышная: "девятнадцатый" несколько лет был в Германии импортной машиной № 1. Новичок тоже не промах - устойчиво держится в середине второй десятки моделей наибольшего спроса. А еще (это уже впечатление не с выставки, а с улиц Берлина) изрядную брешь в патриотических пристрастиях немцев пробил маленький пучеглазый "Твинго" - тем легче, что отечественных аналогов пока не было. ФИАТ показал нечто "браваподобное", только с багажником ("Мареа") или в варианте универсал ("Мареа-Уикэнд"). Однако на дорогах часто встречаются и малыш "Чинквеченто", и более солидный "Пунто". Последний - лидер по продажам среди итальянских машин. Он "Лянча-Y" - одни в ужасе, другие в восторге - очень необычно.бьется за место под солнцем с "Меганом". Кавалерийским наскоком на тридцать первое место (по итогам сентября) пробился свежий "ФИАТ-Мареа". Японцы как-то в глаза не бросались, разве что "Мазда" опять соригинальничала - представила автомобиль, работающий на водороде. На этом стенде было, кстати, достаточно оживленно. Вспомним, что прошлая "Мазда-626" хлынула ныне потоком в Россию именно из Германии. РЕШИТЕЛЬНЫЙ ШТУРМ твердыни германского рынка ведут по всем правилам военного искусства деятельные и напористые корейцы. Силы и средства на это брошены немалые: "Дэу" заставила огромную площадь "нексиями" и "эсперо", пятая колонна корейской фирмы оклеила половину берлинских "мерседесов"-такси своей рекламой. Но упрямого немецкого автомобилиста старым "Опелем", пусть ив обновленном кузове. не напугать. Подкрепление же в виде новых моделей ожидается лишь к лету. Зато "Хёндэ" выпалила из главного калибра - ее "Купе" и новая "Соната" в Берлине были, да вот особого ажиотажа не вызвали. Неужели выстрел мимо цели? Хотя "Лантра" и "Акцент" - частые гости немецкого "хит-парада", в стан лидеров они не пробились. Отечественный гигант - ВАЗ, которому немцы выразили вотум недоверия, перестав покупать его продукцию, пытается зайти с тылу, через Финляндию, десантировав свою "Самару-Балтик". Выглядит, правда, эта военная хитрость не очень убедительно: те, кого финская "девятка" должна была сразить наповал, реагируют на нее все так же вяло. Кое-кто, посчитав, что игра с немцами на их поле дает мало шансов на выигрыш. поспешил записаться в СОЮЗНИКИ Это прежде всего СЕАТ и "Шкода", примкнувшие к могучему "Фольксвагену". Они теперь не противники, а почти братья. пусть младшие: даже стенд в Берлине у них был общий. И в Германию они пробрались, и остальному миру не устают напоминать о дружбе с сильными мира сего, расходясь по разным странам фольксва-Все "Нексия", да "Эсперо", надоело уже. Полюбуйтесь на концепт, а вскорости и новые модели ждите.Вот это да - "Мерседес"! Будто никогда не видели?"Ауди-АЗ" - самый маленький из "кольценосцев". геновскими секретными агентами, умелыми ловцами покупательских душ. Битва за покупателя не затихает ни на минуту, требуя от противников все больше сил и средств. На крупных автомобильных выставках легче увидеть, как обстоят дела у воюющих сторон. Выставка в Берлине подтвердила: война производителей приняла здесь позиционный характер или, как говорят в сводках, "на фронте без перемен". Игорь ТВЕРДУНОВ Фото автораРедакция благодарит московское представительство "Мессе Берлин" за возможность посетить выставку ААА-96.ЗА РУЛЕМ 1/97 29