64
65
66
Главный автосалон в Германии проходит раз в два года во Франкфурте-наМайне и собирает несметное число зрителей. А вот второй по посещаемости это не Берлинский и не Лейпцигский, как представляется многим из нас, а салон в городе Эссене на западе ФРГ."Мерилин Монро" - в основе этого изящного автомобиля тоже шасси "Кадиллака". Непонятно только, что притягивало к нему толпы зрителей: то ли плавные линии боковин, то ли фантастический бюст актрисы.Известность его определяется не премьерами и дебютами и даже не размерами экспозиции, хотя она и очень велика, а ее своеобразием. Добрая треть выставочной площади отведена старинным автомобилям, заботливо восстановленным руками реставраторов. Не меньше места у тюнинговых фирм - десятки участников не только из Германии, но и со всей Европы демонстрируют, кто лучше сможет переделать серийный автомобиль. А уж про акУ самого узкого в мире "Жука" два места внутри одно за другим.сессуары говорить не приходится - им отданы аж три павильона. Для желающих сделать свой автомобиль неповторимым есть, кажется, все "черная" и "белая" оптика (фары и фонари), спой л еры и антикрылья, накладки на пороги, декоративные элементы для отделки салона на любой вкус: под красное дерево, орех, канадский клен, карельскую березу и еще десяток сортов древесины, названия которых, к сожалению, я не смог удержать в памяти. Для жаждущих спортивной экзотики - вставки из кевлара с углеволокном (такая веселенькая желто-черная мелкая клетка) или полированного алюминия. Но это игрушки, так сказать, для всех. А есть и для избранных - тех, кто не уступит инженеру гоночной команды в умении настроить машину под конкретного заказчика. Здесь амортизаторы с регулируемым демпфированием, различные пружины, стабилизаторы поперечной устойчивости, регулируемые антикрылья и даже стойки "Мак-Ферсон", позволяющие изменять дорожный просвет, не снимая их с автомобиля. И само собой, четырехпоршневые тормозные суппорты, диски и колодки, в том числе из весьма необычных материалов. Ну и чего в Эссене просто море, так это колес из легких сплавов и спортивных прямоточных выпускных систем. Задавленная новыми требованиями по шуму для легковых автомобилей Европа, а особенно Германия, продолжает поглощать такие штуки в невероятном количестве. Говорят, они "облагораживают" шум выхлопа, неЭто не гоночный автомобиль, а гоночный трактор, способный протащить десятитонный куб волоком. Мощность двигателя -1200 л. с. Элвис Пресли - его любимым автомобилем был "Кадиллак", который и послужил основой для создания "памятника на колесах"."Джеймс Дин" - похож на вдвое увеличенный "Порше-356", на котором любил разъезжать знаменитый киноактер.много увеличивают мощность, улучшают экономичность и. конечно, соответствуют новому стандарту на уровень шума - 74 дБ (А). Впрочем, есть выпускные системы погромче, для нужд спорта, но ездить с такими по дорогам запрещено. Что касается колес, то на выставке не найти экспонатов с устаревшим дизайном. Этим остается один путь - валяться на полках магазинов с пометкой "распродажа" по сто марок за штуку. Рынок колес насыщен настолько, что "немодный фасон" не покупают, даже если он связан с именем известного дизайнера и не менее известного производителя. Складывается впечатление, что колес меньше 16 дюймов не бывает, 17 воспринимается как "стандарт", а на любителя есть 18-, 19- и даже 20-дюймовые колеса. Правда, и цена их может достигать нескольких тысяч марок за штуку. И все-таки изюминка "Эссен Мотор Шоу" не на этих стендах, а в павильоне 1 А, где расположился шоу-центр "Синемакс". Чего только тут нет! Фантазия авторов представленных машин, кажется, не знает границ. Большинство экспонатов сделаны для кино - они снимались в художественных кинофильмах и телесериалах, мелькали в рекламе. Сюда же попапи экзотические "самоделки" и даже творения известного итальянского дизайнера Луиджи Колани, чей причудливый аэродинамический стиль до сих пор не пришелся ко двору в серийном автостроении. Сейчас маэстро уже под семьдесят, но он по-прежнему верит, что его работы будут востребованы и автомоби-ли будущего станут выглядеть именно так. Но вернемся к кино. Сегодня оно просто немыслимо без автомобиля, где порой ему уделяют даже больше внимания, чем одушевленному персонажу. Существует весьма известный фильм киностудии "Уолт Дисней" - "Один прекрасный Жук", снятый более двадцати лет назад. Нетрудно догадаться, что главный герой этой картины "Фольксваген-Жук". Правда, для фильма был взят вовсе не стандартный образец. Под его кузовом скрывались мотор, подвеска и тормоза... "Порше-911", и неудивительно, что автомобиль под стартовым номером "53" всегда выходил победителем. Многократный победитель соревнований гоночных тракторов оснащен двумя 12-цилиндровыми танковыми двигателями "Континенталь" с турбонаддувом и впрыском метанола. Мощность - 5000 л. с. Максимальная скорость-130 км/ч.Едва ли кто сможет опознать в этом творении Луиджи Колани... "Ладу". Так, по мнению итальянского дизайнера, должен выглядеть наш спортпрототип для ралли-рейдов - четыре ведущих и управляемых колеса и бак на 350 литров бензина. "Лас-Вегас" - эта странная конструкция представляет собой игорный дом на шасси "Линкольна-Марк-V" 1979 года. В его багажнике - два позолоченных "одноруких бандита", вместо передней панели - карточный стол, а на откидывающихся дверях можно играть в рулетку и бинго.В Эссене с ним соседствуют и весьма курьезные творения на базе "Жука", например суженный на 500 мм вариант, где водитель и пассажир сидят друг за другом. А еще - "побывавший под прессом", высота которого уменьшена на 200 мм. А как вам понравился бы предназначенный для популярных в Европе соревнований гоночный трактор, опять-таки сделанный в форме "Жука"? Трактор "Жук" на самом деле лишь накрыт легким кевларовым корпусом, напоминающим известный автомобиль. На самом же деле двигатель у него спереди, а не сзади, и это не 1,2-литровая оппозитная "четверка", а 7,5-литровый мотор "Шевроле" с приводным компрессором, переделанный для работы на метаноле. Он поглощает ровно литр спирта в секунду и выдает 1200 л. с. В этом же павильоне автомобили с изображением звезд кино и эстрады - Элвиса Пресли, Мерилин Монро, Джеймса Дина, Чарли Чаплина. Эти довольно курьезные экспонаты - попытка увековечить память о выдающихся личностях и, в сущности, то же, что скульптурные или портретные изображения. Как ни странно, но упомянутые авангардистские творения Колани оказались тут вполне уместны. Их вызывающий внешний вид - вполне в духе павильона № 1.16цилиндровый "Хорьх" Колани, который до неприличия похож на автомобиль Бэтмэна из одноименного кинофильма, концепт "Гольф", развивающий более 270 км/ч, рекордный автомобиль "Хонда" с двигателем 3 500 см и Сх=0,19, проект спортивного автомобиля группы "С", рекордный мотоцикл "Эгли-Кавасаки", достигший скорости 340 км/ч, и еще несколько экзотических "транспортных средств", предназначение и марку которых определить затруднительно. Напоследок можно взглянуть на совсем уж чудную технику - деревянный "Двадцатый век без границ" - семиметровый двухместный автомобиль с двумя моторами "Шевроле", или "Лас-Вегас", переделанный в настоящее казино на колесах "Линкольна-Марк-V" 1979 года. Удивительно, что эти монстры не только изящно исполнены, но и способны самостоятельно передвигаться. Немного другое назначение у бывшей молочной цистерны, а теперь амфибии "Добертин-Серфейс-Орбайтер". В декабре 1993 года ее оригинал отправился в кругосветное путешествие, которое должно закончиться через 4,5 года. На борту "наземной орбитальной станции", как переводится ее название, есть все необходимое для дальних путешествий, включая спутниковую связь, радиолокатор, компас, а также кухню с холодильником и микроволновой печью и туалет. Длина "Добертина" - 9,75 м, ширина - 2,15 м. Силовой агрегат - восьмицилиндровый дизель с турбонаддувом и автоматическая коробка передач "Дженерал моторе", расход топлива 20-24 л/100 км на суше и 80 л/100 км на воде. Максимальная скорость - соответственно 113 и 12 км/ч. Видимо, теперь вы понимаете, что Эссен полон чудес. Здесь найдется место самым невероятным конструкциям, но при одном условии: это должно быть интересно зрителям. Эссен-Москва Анатолий ФОМИН Фото автора Благодарим фирму "Брабус" за помощь в подготовке материала."Двадцатый век без границ (пределов?)" - семиметровый деревянный автомобиль с двумя "восьмерками" "Шевроле" построил Джерри Никель (США).Автомобиль вампира графа Дракулы из телесериала "Чудища". За рулем - владелец. Надпись на номерном знаке гласит: родился в 1367-м, когда умер - неизвестно. В случае необходимости граф вполне мог "дать газу" - у неказистой на вид тележки фордовская "восьмерка" (4,7 л, 300 л. с).