107
IVUПпJ гuSIvJ гПпНПЫ"0Q .ПОДВОДИМ итогиГод назад (ЗР, 1996, № 1) были объявлены условия второго нашего конкурса "Журналист" на лучшие читательские материалы по трем номинациям: 'Техника и история", "Опыт", "Автомобильная жизнь". Пришла пора подвести его итоги и назвать победителей. На этот раз урожай конкурсных работ был не так обилен, зато по замаху и исполнению иные из них потянули на целые серии журнальных публикаций или же на место в рубриках, которое постоянно доверялось только авторитетным специалистам. И еще одно: мы получили немало материалов от читателей (причем на самые разные темы), достойные публикации в "За рулем", но без пометок "На конкурс "Журналист". То ли не знали 0 нем (не смогли приобрести первый номер за 1996 год), то ли посчитали, что конкурс с таким названием обязывает к большему. Как бы то ни было, жюри внимательно рассмотрело и эти материалы. Спасибо вам всем. Спасибо за желание поделиться своими наблюдениями, своими знаниями, своим опытом. Спасибо за внимание к журналу, которое мы ценим превыше всего. Некоторые из присланных работ мы уже напечатали в минувшем году, другие из числа лучших - увидят свет в наступившем. Кстати, публикуемые материалы читателей высоко оплачиваются как в дополнение к денежным призам победителям конкурса, так и независимо от них. А теперь называем победителей. ПРЕМИИ КОНКУРСА "ЖУРНАЛИСТ-96" Техника и история. С. КАНУННИКОВ (Москва). серия статей "Автомобили-символы XX века"-1 млн. руб. Опыт. С. УСКОВ (Москва). "Куплю за хорошую цену", "Выбираем подержанный автомобиль" 1 мпн. руб. Автомобильная жизнь. Г. БОРЗЕНКОВ (село Любицкое, Медвенский р-н. Курская обл.). "Не тушите бензином горящую машину" 1 млн. руб. Поощрительные премии (по 500 тыс. руб. каждая). Д. ЮРАСОВ (Нижний Новгород) "Да здравствует ностальгия": Н. ШИРШОВ (пос. Октябрьский, Устьянский р-н, Архангельская обл.) "Кипятильник для 'Тосола": П. МАРТЫНЕНКО (Воронеж) "Предпродажная подготовка по-российски"; М. МЕЛЕНТЬЕВ (Нижний Новгород) "Когда воссияет солнцеподобный?": С. ПОДИН (Саратов) "Это там уже проходили...": И. ЕФИМЕНКО (Москва) 'Тассони". В 1997 году редакция снова приглашает всех желающих к участию в очередном конкурсе на лучшие читательские материалы (с пометкой "На конкурс" и без нее). Как и раньше, лучшие из них будут отмечены денежными призами и опубликованы. Желаем удачи! Редколлегия ЗРЛМ 2/97 107 А УЕсор, перевожу рычаг коробки в нейтраль, зажигание, стартер, и... "Нива", урча двигателем, полным ходом выезжает в кусты. В чем дело? Надо все проверить еще раз. Результат неутешительный - якобы надежная "классическая" коробка внезапно заклинила! Включена первая передача, а рычаг болтается в нейтрали. Попытки пошуровать им туда-сюда с применением силы ничего не дали, разбирать механизм перекпючения на природе - глупо. Придется "пилить" на первой. К счастью, у "Нивы" есть "запасная" нейтраль в раздаточной коробке. Благодаря ей завел двигатель, подключил компрессор и на стоящей машине подкачал шину. До асфальта всего километр, но когда "Нива" выползла на дорогу, колесо снова спустило. Нейтраль раздатки, подкачка, несколько минут езды на первой передаче - эту процедуру пришлось повторить много раз, прежде чем добрались до нужного поселка. Но главный сюрприз ждал именно там - в воскресенье единственный шиномонтаж (он же сервис) не работал. До Москвы почти 150 кипометров. Со скоростью не выше 30 км/ч, да еще "подкачиваясь" каждые пять минут, - это сколько же ехать придется?.. Выручипа набпюдатепьность напарника. Он заметил, что воздух выходит только из-под вентиля камеры, и если его отогнуть вбок, то утечка становится заметно меньше. Тут же на обочине был найден небольшой камешек. Его запихнули между отверстием в диске и вентилем, добившись нужного перекоса. Будь что будет попробуем ползти дальше. Прошло пять минут, десять - о чудо, покрышка держит. Так - на первой передаче ис камешком доковыляли до крупного районного центра, преодолев пятьдесят километров! Там история повторилась - все пункты технического обслуживания оказались закрыты. Но, видимо, свою долю невезения за эту поездку мы уже исчерпали. На окраине города попался работающий автобусный парк. Пропуском в местную ремзону послужипа весьма небопьшая сумма в рублях. Туда-то мы и притащили два дефектных колеса, оставив "Ниву" на дороге. Специалист по обувке "икарусов" и ЛиАЗов взялся за дело. Камеру от покрышки, пробитой арматурой, завулканизировали быстро. А вот с другим колесом пришлось повозиться. Оказалось - сдала шина. Нитки корда вылезли внутрь и протерли камеру. Причем дырка была такой большой, что, по мнению нашего спасителя, подкачать баллон компрессором, а тем более ехать на нем было просто невозможно. Наверное, так и есть, но на "Ниве" стояли легкосплавные диски "Слик", предназначенные для бескамерной резины. Боковина шины плотно и надежно прилегала к ободу. Воздух выходил из пробитой камеры и, не найдя другого пути, просачивался наружу только через отверстие под вентиль. Дальнейшее вы знаете. Вторую камеру тоже залатали, а чтобы защитить ее от острых ниток корда. внутрь покрышки запихнули "шубу" из листовой резины явно автобусного происхождения. Перспектива доехать до Москвы обрела реальные очертания - на автомобиле стояли четыре целых колеса, а в багажнике лежала запасная камера. Нудное путешествие на первой передаче, длившееся целую ночь, подробно описывать не буду. Тот, кто много ездит, может себе представить изнурительную "пилёжку" со скоростью 25-30 км/ч. Под утро "Нива" наконец-то доковыляла до столицы. Через несколько дней вскрыли коробку. Виновником бед оказался механизм переключения передач. Хвостовик его рычага без видимых на то причин выскочил из прорези штока первой-второй передачи. Все детали были целыми - менять их не пришлось. Аккуратно собрали узел, и коробка заработала как ни в чем не бывало. Самое удивительное, что по сей день она нас больше не тревожит. В заключение отметим грустную подробность - все описанные события произошли с новым в общем-то автомобилем. Пробег пятидверной "Нивы" тогда едва перевалил за 25 тысяч километров. Вадим КРЮЧКОВ