92
93
94
95
ЛОРТМИХАИЛ ТАРАКАНОВ И ЕГО "ТОЙОТА"Как сегодня живут спортсмены? Какие проблемы волнуют гонщиков? Что мешает нормальному развитию кольцевых гонок? Ответы на эти вопросы наш корреспондент Игорь ЛАГУТИН попытался получить у петербургского кольцевика Михаила ТАРАКАНОВА, который, выступая на "Тойоте-Королла", в сезоне 1996 года стал чемпионом России в классе машин "Туризм" с двигателями 1600 см 3 .рого сегодня разгорелись нешуточные споры. Многие спортсмены, да и организаторы соревнований не слишком приветливо, мягко говоря, встречают его на кольцевых гонках. Основной аргумент - иноземное происхождение машины. Тойота-Королла-РхМбу" рождения 1989-го, до 1993 года "гонялась" в Финляндии. Автомобиль как автомобиль, спортивный, не первой и даже не второй молодости. Под капотом у него 200 л. с. примерно на 50-60 больше, чем у спортивных "восьмерок". Понятно, чем "Тойота" не угодила российскому спорту? Но нельзя же зацикливаться только на продукции ВАЗа! С точки зрения Михаила и членов команды "СОВАВТО С-Пб", это . был бы тупик, без надежды пусть медленно, но продвигаться вперед. Может быть, стоит подумать о создании отдельного класса, в который бы вписались зарубежные автомобили (надо полагать, скоро их станет гораздо больше в нашем Вот он, сладкий миг победы!Старушка "Тойота" не подвела.Сначала о нем самом. Михаил родился в 1957 году в Ленинграде. Автомобилем увлекся с детства, со школы, потом его заинтересовал автоспорт. Серьезно стал им заниматься уже после службы в армии - в команде "Совтрансавто", хотя самые первые шаги на этом поприще делал в секции ДОСААФ завода "Светлана". Ездил на заднеприводных вазовских машинах, начиная с "копейки" - ВАЗ-2101. Самой запомнившейся и главной для себя победой тех лет считает первое место на этапе Кубка дружбы социалистических стран в 1985 году, завоеванное на трассе "Бикерниеки" в Риге. Именно на этой гонке произошел так называемый переход количества в качество: все накопленное за годы тренировок и выступлений слилось воедино ив результате - победа в самом престижном тогда для нас соревновании. Попав однажды в команду "Совтрансавто" (сегодня - "СОВАВТО С-Пб"), Михаил Тараканов более не покидает ее. Считает, что большая часть его успеха, его побед принадлежит не ему самому, а команде - людям, которые повери92 ЗА РЛМ 297 УЕли в его силы, помогли в трудный час и вкладывают все свои знания, умение и любовь в то дело, которым они вместе с ним занимаются. Он твердо убежден, что в любом случав, когда после финиша гонки называют фамилию и имя победителя - это, прежде всего, достижение всей команды, итог ее работы. И первым "номером" в ней он считает руководителя питерского СОВАВТО - Вячеслава Лазаряна, истинного почитателя автоспорта. Кстати, Найджел Мэнселл после того, как стал чемпионом мира в формуле 1, постоянно повторял, что, пока не стал чувствовать себя частью команды, не начал вникать в проблемы механиков и инженеров, чемпионский титул никак ему не давался. Теперь пора сказать несколько слов об автомобиле чемпиона России - автомобиле, вокруг кото-спорте), а не возмущаться по поводу того, что в чемпионате России участвует иномарка? Что касается 'привилегированного положения", в котором, по мнению некоторых, оказался Михаил, став обладателем "заморского чуда", так это пустые разговоры: машина далеко не молода и часто "болеет". Вспомнить хотя бы этап чемпионата России в Дмитрове, где из-за поломки трансмиссии Михаил пользовался только первой и третьей передачами, поскольку вторая приказала долго жить почти сразу после старта. Нового чемпиона волнуют, естественно, проблемы российского "кольца", которое только-только встает на ноги после длительной депрессии. Среди главных Михаил отмечает не только острый дефицит спонсоров. В действиях организаторов гонок в последнее времяиногда просматривается что-то непонятное. Чуть ли не перед стартом вносятся изменения в процедуру техосмотра, проведение самих соревнований. Нетрудно представить. как это сказывается на участниках. В комиссии, обеспечивающие технический осмотр, порой входят люди, о непредвзятости которых и говорить не приходится. Как тут быть, кому и как доказать, что спорт, как жена Цезаря, должен быть выше подозрений? Гоночная трасса - место для состязаний, а не выяснения каких-то не имеющих к ним отношения личных, финансовых и иных проблем. Можешь гоняться лучше всех - гоняйся и получай то, что заслужил! Не можешь - учись. Да. есть над чем подумать функционерам Россииской автомобильной федерации. Задав Михаилу вопрос о планах на будущий сезон, я понял, что наступил на самое больное. Сегодня наши кольцевики не могут планировать свои выступления, и не только по причинам, связанным с организацией соревнований. Каждый выезд на гонку обходится приблизительно в 10 тысяч долларов. Этого не покрыть никаким призовым фондом. Большинство команд и предприятий не могут себе позволить такие расходы, поэтому сегодня особо остро стоит вопрос о том, чтобы искать спонсоров и попытаться заручиться поддержкой государства. В свои планы на более "далекое будущее" Михаил пока посвящать никого не хочет. Единственное, что удалось выяснить - есть у него желание приобрести автомобиль с двигателем 2 л, более современный, а значит, и перспективный. Естественно, новый. Но тут опять вопрос упирается в деньги, поскольку речь идет о сумме в 200-250 тысяч долларов! Даже если на минуту отбросить главное мысль о финансах, то, помимо всего прочего, не избежать периода обучения. Кому-то может показаться, что заслуженный спортсмен может "сесть и поехать" на любой машине. Это не так. К совсем неновой Тойоте" Михаил привыкал два года. И любую другую машину необходимо будет осваивать, потребуется время, чтобы понять ее - только после этого могут прийти результаты. А с кольцевыми гонками Михаил расставаться не собирается. Ралли-рейды, конечно, интересны, "но это не мое" - считает он. Фото Владимира Гашнева•ф ЧИТАЙТЕ ВО ВТОРОМ НОМЕРЕ ЖУРНАЛАНА"СУБАРУ" ЗА ПЕЛЬМЕНЯМИСегодня, когда отечественный автоспорт медленно, но верно поднимается с колен, совершенные автомобили зарубежного производства перестают быть диковинками на отечественных трассах. Наглядный тому пример - чемпионат России по ралли, где в 1996-м уже больше тридцати экипажей выступали на импортной технике. В новом сезоне раллийное первенство реально претендует на роль события номер один в отечественном автоспорте. Ведь даже на первом и самом дальнем из его семи этапов - ралли "Каменный пояс", состоявшемся в конце декабря под Екатеринбургом. впервые отведало вкус знаменитых уральских пельменей целое созвездие именитых российских пилотов, а добрая половина из тридцати стартовавших выступала на мощных "мицубиси", "субару" и "опелях". Отрадно, что на все это импортное великолепие наконец-то нашелся ответ иу отечественных производителей гоночной техники - на заснеженных уральских дорогах успешно дебютировала в спорте раллийная вазовская "десятка".БАЛЛАДА О ДЖЕКЕ, ХОРОШЕМ ТОРГОВЦЕ"Кэмпбеллы идут!" - когда-то этот боевой клич шотландских горцев наводил ужас на английские войска. Давно прошли те времена. Традиционные юбочки из клетчатой материи и заунывный вой волынок не страшны, а забавны. Кое-кто, возможно, так и воспринял торжественную церемонию представления новой команды формулы 1 "Стюарт Гран-при". Но те, кто лучше знаком с железной хваткой трехкратного чемпиона мира Джеки Стюарта, не обманулись его фольклорным видом. "Стюарты идут!" - это серьезно. Свое возвращение победитель формулы 1 1969, 1971 и 1973 годов рассчитал очень точно. Его никогда не устраивали вторые роли. Вот и теперь исключительное право на новый двигатель "Форд-Косворт", бюджет в 30 миллионов долларов, талантливые сотрудники - главный конструктор Алан Дженкинз. пилоты Рубенс Баррикелло и Ян Магнуссен - все для шотландца сложилось удивительно удачно.ВСЕМИРНАЯ РАЛЛИЙНАЯ РЕВОЛЮЦИЯПринято считать самым элитарным видом автоспорта формулу 1. Большое заблуждение. Ведь в сравнении с раллийным чемпионатом мира она - сама демократичность. Десять команд в Ф1 - недостижимая мечта для первенства планеты по ралли, которое в минувшем году оспаривали лишь три "конюшни". Впрочем, любопытно было бы посмотреть на стартовое поле "королевы автоспорта", если, скажем, Фрэнка Вильямса заставили делать свои машины в количестве 2500 штук, как того требует технический регламент, в соответствии с которым чемпионат по ралли живет с 1987 года. Точнее, жил. С нынешнего сезона в бой за "корону" ринутся совсем другие машины. Назвать их решили "Уорлд ралли карз", что в переводе означает "Всемирные раллийные автомобили". Или короче -WRC.А ТАКЖЕ: Зимние каникулы формулы 1 Почему "Опель" и "Альфа-Ромео" невзлюбили кольцевые гонки "Улучшайте дороги!" - завещал дедушка американского автоспорта Уильям Вандербильдт АВТОХИМИЯ НА РОССИЙСКОМ РЫНКЕ - НЕРоссийский рынок буквально захлестнула волна импортных препаратов автохимии. Наши неискушенные в заморских изысках автолюбители, как в известном анекдоте, начинают путаться в этикетках.. Чтобы помочь читателям журнала понять who is who. ваш корреспондент обратился к президенту американской компании AGA, пионеру среди поставщиков автохимнн, автокосметики и автоаксессуаров на российский рынок, признанному эксперту и авторитету в этой области, г-ну А. Аптману, с просьбой ответить на несколько вопросов. — Прежде всего. A/iexc. представтесь нашим читателям. — Пожалуйста. Я начал свою карьеру 20 лет назад в небольшом гараже в Москве. а Сокольниках. Как и многие другие, прошел полосу безденежья и нехватки абсолютно всего: инструментов, материалов, оборудования... Учился ремонту автомобилей у настоящих мастеров своего дела, рядом с которыми Левша и Кулибин имели бы бледный вид. Являясь по натуре изобретателем и делая все своими руками, я в итоге создал неплохо оборудованную автомастерскую. В то время я учился в институте. Днем сидел на лекциях, а по вечерам закреплял теорию практическими занятиями в своей собственной "лаборатории". К окончанию вуза с завязанными глазами мог собрать и разобрать любую иномарку! Нередко ко мне в мастерскую обращались как в последнюю инстанцию, подчас приволакивая на буксире нечто, лишь отдаленно напоминающее автомобиль. Понятие "ремонтопригодность" стало абстрактным — в моем гараже можно было сделать ремонт любого автомобиля! Набравшись колоссального опыта и амбиций. 10 лет назад я уехал в США. где повторил опыт своей мастерской, но только уже с использованием последних достижений американского авторынка. Полки моего гаража, где работало 5-6 профессиональных механиков, буквально ломились от средств автохимнн. Годы экспериментов помогли мне разобраться, какие средства действительно уникальны, а какие составы не работают, какие компании "стоящие", а какие "пустышки". На глазах изумленного владельца BMW с помощью состава K&W за 10 минут был отремонтирован треснувший алюминиевый блок 12-цилиндрового двигателя стоимостью $12000! Постепенно клиенты сами стали просить до "хирургического" вмешательства попробовать "амбулаторное" лечениеЛет пять назад механическая работа по ремонту автомобилей утратила для меня всякий интерес, и яс головой ушел в маркетинг уникальных ремонтных составов, уже проверенных в бою компаний. Поэтому то. что мы предлагаем российским автолюбителям — это действительно "лучшее нз Америки!" Компания AGA уже завоевала авторитет на российском рынке. 5 лет мы кропотливо и планомерно знакомим российских автолюбителей с возможностями автохимнн. а наших региональных дилеров учим налаживать свое дело с американским размахом! Не без гордости могу сказать. что те наши партнеры по бизнесу, которые 3-4 года назад приезжали к нам на "Запорожце". сегодня разъезжают на VOLVO и BMW! — Алекс, сейчас в моде различные рейтинги. хит-парады. Давайте и мы попробуем представить своеобразный хит-парад из десяти препаратов автохимии. наилучшим образом зарекмендовавших себя в России. — Задача более чем сложная. Сейчас многие фирмы бросились завозить зарубежные средства автохимнн и. в первую очередь, из США. Это понятно — шкала традиционно американских ценностей такова, что лучшие научные силы, самые выдающиеся специалисты работают в авиационно-космическом комплексе ив автоиндустрии. Но что настораживает — подчас предлагаются составы таких "американских" фирм, о которых в США никто даже и не слышал... Поэтому давайте сразу ограничим круг наших лидеров теми компаниями, которые успешно продвигают свои товары не только в третьи страны, но прежде всего, непосредственно на американском рынке ив Западной Европе. — О'кей! Итак, лучшая десятка... — Конечно, в первую очередь, американский бестселлер — знаменитый антнфрнкционный кондиционер металла "ENERGY RELEASE" ER167ERS (Упак. 473 г/148 г. Цена 28.63/10.93 у.е.). Не препарат, а фантастика! Разработанный американской компанией ENTECH в рамках закрытого проекта по созданию самолета-невидимки STEALTH, кстати, тоже когда-то считавшегося фантастическим проектом... Препарат представляет собой коллоидный раствор активных ионов железа, которые в условиях высоких температур и давления взаимодействуют с поверхностным слоем металла. заполняя "вакансии" его кристаллической решетки. В результате уменьшается мпкрошероховатость. которая и является первопричиной трения, перегрева и износа двигателя. Тесты и испытания, проведенные в США (Независимая лаборатория) и в России (НАМИ—ХИМ. НИИТАвтопром. ВНИИИнструмент). показали, что после добавки ER в моторное масло мощность и крутящий момент возрастают в среднем на 15%, расход топлива снижается на 5—10%. значительно облегчается пуск "холодного" двигателя, возрастает приемистость машины, уменьшаются шумы и вибрации, без дополнительных регулировок заметно снижаются вредные выхлопы, увеличивается ресурс двигателя. Заметьте, действие препарата стоимостью менее $ 30 равносильно весьма дорогостоящему форсированию двигателя! Только без присущих форсированию негативных моментов — снижения ресурса мотора и возрастания расхода топлива... Вот уж действительно фантастика! На страницах вашего журнала опубликован ряд статей о ER. так что не хочу повторяться. Посмотрите лучше на отзывы автомобилистов... —Но так ли уникален ER? Периодически в печати появляются сенсационные сообщения об очередной победе над трением, о новых кондиционерах металм... — Не хочу вступать в полемику относительно, как вы говорите, "очередных победителей трения", а лишь порекомендую внимательнее изучить их составы. ER не токсичен. не горюч, экологически безопасен и не содержит никаких составляющих типа нефтепродуктов, тефлона, цннка. молибдена или графита, просто улучшающих взаимное скольжение подвижных деталей. ER воздействует непосредственно на металл. устраняя саму первопричину трения, в нем работает каждый грамм состава... Другой подобный препарат мне неизвестен. Посетителям наших фирменных салонов и магазинов, буквально сметающих ER с прилавков, другие аналогичные препараты. похоже, тоже неизвестны. Последние 2-3 месяца мы столкнулись с совершенно удивительным явлением — своего рода ERo-манней! При отсутствии в магазинах ER в стандартных упаковках по 148 и 473 г некоторые клиенты стали закупать препарат канистрами и не для перепродажи... а в личных нуждах, запасая его чуть ли не на 10 лет вперед! Мы были вынуждены ограничить отпуск ER своим региональным дилерам и создать специальную диспетчерскую службу по отслеживанию графика поставок препарата. ER поставляется исключительно самолетами, так как мы не можем ждать его ни одного лишнего дня. Практически весь ER распределяется по поступившим заявкам магазинов... еще в воздухе! Увеличить объем поставок практически невозможно, так как компания Entech имеет заказы на 6 месяцев вперед и не обеспечивает спрос. — А что у нас на второй позиции? — Пожалуй, быстросохнущая эпоксидная шпатлевка со стальным наполнителем CG6002 Q»ik Steel (Упак. 59 г. Цена 5.09 у.е.), что в переводе означает "быстрая сталь". Это средство фирмы CAR GO буквально завоевало Америку. Первоначально разработанное для проведения ремонтных работ в космосе, оно обладает воистину удивительными свойствами. В дороге пробило бензобак, потек радиатор, треснула (не дай-то Бог!) головка или блок цилиндров двигателя, выпускной коллектор... Если у вас под рукой есть Quik Steel, то нет проблем! Шпатлевку разминают руками до пластического состояния и. словно пластилином, замазывают трещину или пробоину. В течение 15 минут Quik Steel полностью затвердевает, а через час ее можно механически обрабатывать, как обычный металл — сверлить, нарезать резьбу, обтачивать и т.д. Особенностью препарата является его физическое расширение в момент схватывания, то есть возникает эффект пробки. Поэтому возможен ремонт при вытекании жидкости и даже... под водой! Кроме того. Quik Steel прилипает к любой масляной поверхности... Незаменимое средство для авто и дома (особенно в сантехнике). С Quik Steel сотни самых разных проблем решаются без головной боли и нервотрепки. На 3-4 позиции я бы поставил не новые, но в своем роде абсолютно уникальные и прекрасно себя зарекомендовавшие препараты. Это высокоэффективный стабилизатор смазочного масла НТ200 Hi-Tack ОН Stabilizer (Упак. 946 мл. Цена 11.95 у.е.) компании HI-TACH OIL Со. которая вот уже более 15 лет остается признанным лидером среди производителей добавок в минеральные масла. Масла имеют неприятное свойство — не задерживаться подолгу на деталях мотора. Поэтому при "холодном" пуске двигателя смазка на трущихся поверхностях практически полностью отсутствует. Здесь-то и необходим НТ200! Уникальность препарата заключается в его способности при взаимодействии с маслом создавать сверхдлннные молекулярные цепочки смазочного вещества, за счет чего на деталях образуется нестекаемая масляная пленка, исключающая "сухой" пуск двигателя и гарантирующая его запуск с полоборота в самую холодную погоду. НТ200 увеличивает компрессию двигателя, обеспечивает его стабильную работу на высоких и низких оборотах, а также плавное пе-Убедиться в удивительных свойствах ER можно прямо в магазинеE NTECHCARG OH I - T ACH В ЭТИКЕТКАХреключенне передач. Особенно интересен эффект от этого средства в сочетании с ER. Эти препараты органично дополняют друг друга. Несмотря на длительный срок триумфального шествия этого препарата на мировом рынке, ни одной "пиратской" фирме так и не удалось его скопировать и запустить в продажу дешевую подделку, как это не раз случалось с бестселлерами автохимнн! Это говорит о многом н. прежде всего, о высочайшем технологическом уровне разработки. Второй препарат — это весьма популярная как в России, так и за рубежом тефлоновая присадка к маслу SX747 Engine Treatment With Teflon (Упак. 946 мл. Цена 14.95 у.е.). Это высокоэффективное классическое средство для защиты всех частей двигателя от износа старейшей американской фирмы PENRAY — торговая марка SUPER-X. Компания существует с 1916 года! Официальный поставщик Пентагона. Вся продукция марки SUPER-X сертифицирована и проверена многолетним опытом американских механиков. Как говорится, комментарии излишни... Что дальше? Безусловно, грунт — преобразователь ржавчины DS29/RF129 Rust Fix (Упак. 142 г/312 г. Цена 7.1678.30 у.е.) другой прославленной американской компании DUPLI COLOR. К ак бы вы ни защищали кузов своего авто от коррозии, а гравий и зимний "соляной коктейль' на дорогах делают свое черное дело. И тут абсолютно незаменим грунт—преобразователь ржавчины. Этот прозрачный состав, взаимодействуя с ржавчиной, превращает ее в черное... водонепроницаемое покрытие! Важно то. что препарат на 100% преобразует ржавчину не только на поверхности, но ив микротрещинах, не позволяя метастазам коррозии проникать в глубь металла. И замыкают "великолепную семерку" знаменитые пятиминутки, рекомендованные к использованию большой тройкой GM. FORD и CHRYSLER при каждой смене масла промывки двигателя Motor Flush SX530 (Упак.946 мл. Цена 3.95 у.е.) и KW2232 (Упак. 887 мл, Цена 4.25 у.е.). Какое средство из двух лучше — судить не берусь. Препараты из серии "любовь с первого взгляда" — раз испытав одну из промывок. покупатель уже не в силах изменить ей! Обе эти промывки растворяют и удаляют вредные отложения и нагар, прочищают масляные каналы, увеличивая эффективность работы системы смазки. Что немаловажно, они безвредны для сальников и прокладок. В наших салонах полки с промывками всегда под самым пристальным вниманием продавцов-консультантов: товар уходит настолько быстро, что только и успевай подносить. Особенно в межсезонье, когда автомобилисты переходят с зимнего на летнее масло. — В нашем хит-хим-параде осталось всего три позиции. Осилим? — Сдаюсь, сдаюсь... Обратите внимание, что речь у нас шла пока только об универсальных отлично зарекомендовавших себя препаратах, которые в равной мере хороши и для "Жигулей", и для самого крутого джипа. Далее идут уже препараты специального применения, и корректнее продолжить не перечень средств автохимнн. а просто упомянуть наиболее интересные и популярные фнрмы-производнтелн. Взять. к примеру, целую гамму препаратов американской фирмы K & W . признанных профессионалами во всем мире. С самого начала своей деятельности в 1938 г. компания ориентировалась на разработку уникальных суперпрепаратов, позволяющих осуществлять ремонт... без разборки. Поверьте, что когда потечет радиатор, для вас самым необходимым окажется именно состав для сверхпрочной заделки течей радиаторов KW1211 Heavy Duty Radiator Stop Leak (Упак. 325 мл. Цена 4.12 у.е.) компании K&W. Препарат прост в обращении и даже не требует слива антифриза. Надо только залить его в систему охлаждения... и наблюдать, как вытекающая из радиатора струйка охладителя становится все тоньше и тоньше, пока не исчезнет раз и навсегда! Когда американские войска отправлялись в Кувейт для участия в операции "Буря в пустыне", в комапект каждого танка входил металлопластик-герметнк для сложных ремонтов систем охлаждения фирмы K&W... Если составы K & W "берут" даже танковые радиаторы, то уж с системой охлаждения вашего авто как-нибудь справятся, будьте уверены! Если у вашего автомобиля потекли сальники или прокладки, то самым желанным для вас препаратом будет присадка в масло, останавливающая течи сальников и прокладок KVV2715 Engine Stop Oil (Упак. 443 мл. Цена 4.95 у.е.). Если вы ездите на машине с дизельным двигателем, то. нераздумывая. запасайтесь сразу четырьмя препаратами: присадкой в дизельное топливо для повышения цетанового числа KWS332 Big Boost Cetan Lub (Упак. 946 мл. Цена 11.01 у.е.), антигельной присадкой + кондиционер в дизельное топливо KW5032 Anti-Gel and Fuel Conditioner (Упак. 946 мл. Цена 8.49 у.е.). высококонцентрированной многофункциональной присадкой к дизельному топливу для очистки форсунок KW4008 Premium Injector Cleaner & Sulfur Replacement (Упак. 330 мл. Цена 4.49 у.е.) и высокоэффективным очистителем форсунок двигателя KW5132 One Shot Injector Cleaner (Упак. 946 мл. Цена 11.01 у.е.). Качество солярки в России, мягко говоря, неважное. Поэ-1500 наименований! Такой выбор только в AGA...тому мнимая экономия топлива нередко оборачивается дорогостоящими ремонтами. Перечень средств можно продолжить... Вот. взгляните на наш каталог — там более 1500 наименований, и за каждой товарной позицией стоит авторитет солидных американских фирм!— Нет, Алекс, пожалуй, достаточно — нельзя объять необъятное. Я понял главное — прежде чем хвататься за гаечный ключ, стоит полистать фирменный каталог AGA... И в заключение, что Вы могли бы посоветовать нашим читателям — как не ошибиться при выборе средств автохимии?— Не гоняться за дешевизной. Отдавайте предпочтение продукции солидных компаний, дорожащих своей репутацией. Чудес не бывает. И в автоделе скупой платит даже не дважды, а трижды — вначале за "дешевую" подделку, потом за ремонт и. наконец, за качественный ^ ^ товар. Вчера вы залили в двигатель очередную дешевую сенсацию? Масса самых заманчивых обещаний? Нет. господа. вас должно интересовать лишь одно — есть ли на банке надпись "Money buck, guarantee", что означает гарантированный возврат денег, если состав не работает. Для вас это самое важное обещание... А х . на красочной баночке для такой надписи места не оказалось? Тогда будем надеяться, что этот препарат просто не работает и не причинит вреда. В худшем же случае копите деньги на ремонт движка... Кстати, после ремонта не забудьте подсчитать, во что в конечном итоге вам обошлась автохимия по "сходной цене"?SUPERSALE!!!7000 руб.Концентрат для приготовления 1,5 литра незамерзающей жидкости для смывания стекла до -15°С или 1 литра до -28 С. Содержит моющие и восстанавливающие прозрачность стекла добавки. TR1076Интервью записал С.МироновОптовые поставки: 117312, г. Москва, ул. Ферсмана, д.5/1, тел.: 124-5088, 124-5266/77, факс: 719-0977. Фирменные магазины AGA: • ул . Ферсмана, д. 571, тел. 124-5266777; • ул. 2-я Фрунзенская, д.10, тел. 242-5918; • "ГЦ "Эдельвейс", 2 этаж, Щелковское шоссе, д.5/1, тел. 961-3456; • Пр-т Вернадского, ст. м. "Юго Западная", северный выход, "Торговые ряды". Магазины работают с 10 до 20 часов без выходных и без перерыва на обед.Для оптовиков: гибкая система скидок (до 50%), рекламная поддержка, обучение! Фирменные магазины AGA на автозаправках ЭЕемЕс-Мшаом • 7-й км МКАД (Косинская, 12); _. • Аллея Первой Маевки, 9г; ПНг) • Зеленый проспект, 1; Viy • Яблочкова,49, тел.: 210-8581; •СгП. • • • • • ул. Фрязевская,4а (м.'Новогиреево"); ул. Малыгина, д.2 (круглосуточно); ул. Героев Панфиловцев, 26; ул. Твардовского, вл.27; Дмитровское шоссе, 77.Профессиональный инструмент —16000 наименований товаров Тел.: 719-0460, факс: 719-0977.О фициальныеДилерыAGA : AGA-ДОН (г.Ростов-на-Дону). тел./факс (8632) 66^635,66-2462; ПРОМПРИБОРСЕРВИС (Г Омск).тел.:(3812) 64-6410, факс: (3812) 64-97Т2; Представительство е [-.Владивостоке. тел.: (4232) 31-6394: 'Медкомп" (г.Челябинск) тел.:(3512) 41-1355; 1ИОСТ-АВТО" (г. Пенза), тел.: (8412) 63-3923: Представительство вг Тольятти, тел.: (8469)35-2146.33-2370; Представительство в ^Хабаровске. тел.: (4212) 33-7566; 'Сайт иК - (г. Иркутск),тел.:(3959) 34-5558.Заработайте больше нас на товарах AGA!