52
53
55
РЕПОРТАЖ ЗРНе удержусь от одного замечания по поводу столь почитаемых у нас подержанных иномарок: на одометре "Мерседеса" 360 тысяч километров, а на вид можно дать раз в шесть меньше. Впрочем, не будем отвлекаться - программа предстоящих двух дней занимает две машинописные страницы, и главное в ней - знакомство с предприятием "Сиккенс", выпускающим популярные во всем мире авторемонтные краски. Меньше известен у нас концерн "Акзо Нобель", куда входит "Сиккенс", но специалисты знают, что это крупнейший производитель лакокрасочных материалов, примерно вдвое превосходящий ближайших "преследователей" - концерны ICI и PPG. Кстати, подразделением "Акзо Нобель" является и такая известная у нас фирма, как "Садолин". Давно ли наши сердца млели, если удавалось достать "родную" заводскую краску! А с каким придыханием каких-нибудь пять лет назад произносили мы "синтетика"! Позже стало ясно, что заводские покрытия в условиях ремонтного бокса хорошо не нанесешь - требуется высокая температура сушки или добавки типа известного "контакта Петрова", которые краску, естественно, не улучшают. "Синтетика" же, при всем ее удобстве, по стойкости заметно уступала конвейерным краскам, вынуждая перекрашивать машину каждые два-три года. Несколько лучше зарекомендовал себя "Садолин", однако по качеству, богатству оттенков (не говоря уже о цветах с "металлическим" и "перламутровым" эффектом) возможности "синтетики" все же ограниченны.тЩШ52ЗА РУЛЕМ 297 вечнее (!) заводского. Невольно возникает вопрос - но почему, почему заводы сами его не используют? Ответ же прост и логичен: 'конвейерные' краски дешевле, их "хватает" на средний срок службы автомобиля. Конечно, при условии, что он не попадет в аварию. В противном же случае альтернатива: раз в два года перекрашивать правленые и замененные деталиВим Фролик и стандартные цвета различных систем окраски.На этом полигоне долговечность образцов красок испытывают несколько лет.против, свой теряет. Теперь одинаковы уже две другие пластинки! Для клиента у неопытных мастеров это выглядит примерно так. Довольный удачной подкраской, он днем уезжает из мастерской. А несколько часов спустя, в рассеянном вечернем освещении, перекрашенное крыло начинает выделяться каким-то неожиданным оттенком! Если при подборе цвета используют "Автомэтчик". такое, конечно, исключено. Бизнес должен быть выгодным - вряд ли кто будет с этим спорить. Бизнес авторемонтника - не исключение, и на фирме "Сиккенс" прекрасно это понимают. "Разве вы поставляете свою продукцию в пустыню? Необходимо научить людей работать с ней. работать эффективно. Тогда вы можете рассчитывать на гарантированный сбыт", - говорит г-н Фролик. Для этого на фирме создан специальный центр под названием CRIC. Здесь учат не только как использовать материалы "Сиккенс", но и как правильно организовать работу в мастерской. как разместить оборудование. Ежегодно только в Сассенхейме проходят подготовку более двух тысяч человек, а таких центров обучения во всем мире уже пятьдесят. Приятно, что 8 одном из классов мы услышали родную речь - группы из России здесь бывают нередко. К сожалению, не хватает места, чтобы рассказать об исследовательском центре. где создают и изучают рецептуры. Отметим только, что "Сиккенс'" все время нацелен на перспективу, на день завтрашний. Это позволило ему быть первым в использовании акриловых эмалей, в применении автоматических систем анализа цвета. Здесь разработаны эмали с пониженным содержанием растворителей, которые наносят меньший вред окружающей среде, а также позволяют заметно сократить время окраски. Здесь созданы краски на водной основе - для тех стран, где экологическое законодательство наиболее жесткое. Да, есть разные уровни технологии. И "кисточкой у забора", и рассчитанные на скорую продажу. Но если уж красить машину "для себя"... СассенхеймАркадий АЛЕКСЕЕВ Москва Фото фирмы(еще более по-российски - один раз покрасить и тут же продать) или применить заведомо надежные материалы. Такие, как предлагает "Сиккенс". В часе езды от Амстердама городок Сассенхейм, где, собственно, расположен завод. Здесь выяснилось - для того, чтобы быть лидером, вовсе не обязательно выглядеть гигантом. Предприятие не поражает размерами или циклопическими сооружениями. Тем не менее, немалые партии авторемонтных материалов расходятся отсюда по всей Европе, идут в Китай, на арабский Восток. И в Россию. Первую, ознакомительную лекцию проводит Вим Фролик - директор фирмы по продажам в Восточной Европе. Выделим из нее лишь самое важное. "Допустим, - говорит он, - вы хотите производить ремонтные автоэмали. Прекрасно. Хороший, выгодный бизнес. Для начала возьмите в аренду участок земли, приобретите оборудование. Смолы - основы красок и пигменты можно купить на рынке. И что же - смешивай и разливай по банкам? Кое-кто так и поступает, но для кого эта продукция? Только для тех, кто красит машины целиком. В Европе это не более 10% от всех случаев ремонта". Чтобы заинтересовать оставшиеся 90%, необходимы две вещи: возможность подбирать цвет и, в связи с этим, высочайшая точность в изготовлении компонентов - ведь рецепты каждого оттенка (а в мире их примерно 30 тысяч) рассчитаны на "стандартные" составляющие. Это по плечу уже очень немногим производителям. Даже у автомобильных фирм требования ниже - они ведь красят кузова целиком. Поэтому нередко два новых автомобиля, имеющих один код цвета, заметно различаются даже на глаз.Теперь мы направляемся в лабораторию, где специалисты отрабатывают технологии определения цвета. Две из них подбор с помощью разноцветных "вееров" и таблиц - хорошо известны. Инженер Ван ден Киебоом рассказывает о третьей, рассчитанной специально для автосервиса, с использованием не имеющего аналогов ноу-хау фирмы - прибора "Автомэтчик". Сам-то он невелик, но позволяет с поразительной точностью определить рецептуру ремонтной краски. Выглядит это так. Берем прибор и подносим его к автомобилю. Буквально через несколько секунд на экране можно увидеть, к какой из стандартных конвейерных красок ближе всего образец, а еще - насколько следует изменить рецепт, чтобы подкрашенный участок не выделялся. Ведь, как мы выяснили, у стандартных конвейерных красок нередки отклонения цвета. Кроме того, старое лакокрасочное покрытие может несколько выцвести. Теперь же мы попадем "в цвет" (даже когда перед нами "металлик") очень точно. Если наряду с "Автомэтчиком" воспользоваться еще и компьютерными весами "Миксит", то на это потребуется совсем немного времени, а клиент получит именно столько краски, сколько ему необходимо. В углу лаборатории стоит "дедушка" "Автоматчика" весом в несколько центнеров. "Что. он еще используется?" - удивляемся мы. "Да нет, теперь ему место разве что в музее", - отвечает Киебоом. И демонстрирует нам, что может случиться, если подбор цвета ведется на глаз или даже по таблицам. Перед нами три пластинки: две одинаковые серые, а третья явно отдает в фиолетовый. Но вот щелкает переключатель света - и одна из серых приобретает зеленоватый оттенок, а фиолетовая, наРедакция благодарит фирму "Сиккенс" за помощь в подготовке материала.ЗА РУЛЕМ 297 53 I • J IЛII1 mJСовершенствование противоугонных систем может идти многими путями. Можно сделать корпус неразрушимым. Можно увеличить число разрываемых путей. Можно посадить в штатную проводку машины жучков-размыкателей, управляемых через штатные же провода. Можно ввести функцию защиты от разбойного нападения — выкинули хозяина из машины, она дождалась удобного момента и встала. Вот только у таких устройств после каждого открытия двери надо вводить опознавательный код. Да и само противоугонное устройство стараются защитить от несанкционированного отключения. Вот и получается: чем надежнее и всестороннее защищена машина, тем большие хлопоты охранная система причиняет водителю. Это — часть платы за защиту. По нашему глубокому убеждению, хороший телохранитель должен быть незаметным. Поэтому мы делаем противоугонную систему Black Bug - Черный Жук. Она, конечно, не может, подобно живому охраннику, посматривать на вас издалека, но следит за электронной карточкойпаролем, лежащей у вас в кармане. И по ней сама определяет, когда поставить машину на охрану и остановить двигатель, а когда снять охрану и блокировки. До тех пор, пока машиной пользуется обЭЛИТНОМУ КЛАССУ ПОЖИЗНЕННАЯ ГАРАНТИЯладатель карточки, Black Bug черным жуком сидит в закоулках машины, никак не проявляя своего присутствия и не заставляя водителя совершать что-либо, выдающее его. При угоне или разбойном нападении он сделает то, что надлежит делать добротной противоугонной системе: даст злоумышленнику отъехать и безопасно отключит двигатель. В этом Black Bug не оригинален. Но ненавязчивость присуща только ему. Именно она превращает Жука в элитную систему. Слово элитная ко многому обязывает. И прежде всего к высочайшей надежности. В ней солидные люди, сталкивающиеся с новым изделием, всегда сомневаются. Пройдет несколько лет, и мы сможем сказать: спросите о Black Bug того, кто с ним ездит! Но пока нашей противоугонной системе только один год. Мы можем сказать, что у наших клиентов нет проблем, что жук успел завоевать симпатии на Западе и на Дальнем Востоке — мы приобретаем все новых партнеров в Юго-Восточной Азии и Европе, что он сертифицирован и соответствует стандартам... Только это едва ли убедит скептиков. А потому мы расскажем вам, как родился Black Bug и что мы делаем для достижения высокого качества и надежности. Дорогу к деликатному охранному устройству открыли исследования возможности дистанционного считывания сигнала с транспондера - электронного устройства, лишенного собственного источника питания. Первые опытные образцы изготавливались полностью из отечественных деталей. В основу конструкции легли технические решения, позволившие получить приемлемую надежность при использовании составных частей заведомо невысокого качества. В чем-то те ютройства были лучше нынешних, но о мировом уровне речи быть, естественно, не могло. И мы воспользовались общепринятой в развитых странах практикой - перешли ко всемирной технологии. Электронные пластиковые карточки (транспондеры) Texas Instruments почти не уступали нашим по дальнодействию, но были надежными и красивыми. И мы отказались от собственной разработки в пользу американской карточки. Электронную схему мы собрали из наиболее подходящих элементов, не забивая себе голову их непременным российским или зарубежным происхождением. Этот же подход применили ик остальным деталям и частям. Мы используем лучшее из того, что есть в мире. Тщательно проработали технологию и строго следим за ее соблюдением. Контролируем годность всех поступающих к нам комплектующих, досконально проверяем каждое готовое изделие. И это еще не все. Зная, какую роль в надежности системы играет правильность ее монтажа на автомобиле, в реализации мы опираемся на авторизованных установщиков. В их число попадают лишь те фирмы, чье качество работы отвечает нашим требованиям. И вот результат — Black Bug имеет пожизненную гарантию.Авторизованные центры установки:АВТОН 961-7777 (диспетчерская) АСПО 318-3617 (Сев. Чертаново) ЦЕНТР АВТОМОБИЛЬНОЙ ЭЛЕКТРОНИКИ 264-2062 (ст м. «Рижская»)мУВЖELECTRONICSОптовые поставки: 316-7444