131
ЛвтолюбителейК JO УБ но, струей кипятка под большим давлением сбивает грязь с кузова. Новому автомобилю это, возможно, не страшно, а старому, со сколами краски, такая баня сократит жизнь, нанеся непоправимый урон покрытию. Оптимальная температура воды для мойки 30-40°, давление - до 7 атмосфер. Теперь автомобиль пора и потереть. Но запомните правило - любой инструмент должен касаться краски или лака только через прослойку скользкого шампуня! Иначе какая-нибудь песчинка наделает вам мелких царапин. Шампунь нужен специальный, автомобильный, никакие домашние моющие средства не подойдут. В них содержатся щелочь, другие агрессивные химикаты, которые, удаляя фязь, повредят краску. Автомобильный шампунь, наоборот, защитит покрытие машины с помощью входящего в состав синтетического (реже - натурального) воска, силикона или иного компонента. В соответствии с инструкцией добавляем шампунь в воду нужной температуры. Обычно дозировка - несколько колпачков от баночки на ведро теплой воды. Чтобы средство вспенилось, перемешалось, лучше на дно ведра плеснуть шампунь, а уж потом, не торопясь, налить туда воду. Если вода холодная - шампунь будет работать хуже, если горячая - можно повредить краску. Шампунь развели, чем его наносить? Традиционную тряпку отвергаем - ведь она стирает грязь с покрытия, но не вбирает песчинки в себя, а оставляет на поверхности получается, что ими же мы и трем по краске. Тряпку к тому же нужно часто ополаскивать, переворачивать, куда удобнее губка. Лучше всего - большая, с крупными глубокими порами (фото 1). Очень хороша щетка, но тоже не всякая. Любимая многими щетка-сметка, насаженная на длинную ручку, не подходит жестковата. Настоящая автомобильная щетка должна к лаку относиться бережнее, а для этого иметь "двухэтажную" щетину (фото 2). Такие щетки, объединенные со шлангом, через который подаются шампунь и вода, применяют ив автомойках "под давлением". Окунайте в ведро губку или щетку и, не отжимая, приступайте. Мойте сверху вниз, чтобы стекающая вода отмачивала наросты грязи у колес и на порогах. Теперь, когда всю фязь мы растерли и автомобиль стоит в хлопьях пены, начинаем ополаскивать. Вот когда набегаешься с ведром - воды потребуется немало. Самые грязные места можно протереть еще разок, используя сильно разбавленный шампунь остатки его в ведре от предыдущей операции при первом ополаскивании дадут обильную пену. Смывая грязь и шампунь, не жалейте воды - иногда, считая, что шампунь должен остаться на покрытии для реализации своих защитных свойств, его очень скупо поливают водой. То, что должно остаться - восковая составляющая, останется даже после водяного пистолета, так что не бойтесь, ополаскивайте как следует. Для справки: в автоматических мойках под давлением на одну машину уходит 60-80 л воды; при хорошей ручной мойке вы потратите не меньше. Мокрый автомобиль нужно просушить, и не только в мороз, спасаясь от льда в замках, но и летом. Машину вытирают, чтобы, во-первых, предотвратить разводы, остающиеся от жесткой воды (следы солей), и, во-вторых, располировать шампунь. Лучшее средство - искусственная замша: и полирует хорошо, и пыль, если она еще осталась, в себя вбирает. Можно использовать мягкую тряпку. Технология - как при мытье полов в казарме: развернутую тряпку кладем на поверхность и тянем за край, потом переворачиваем - и еще раз (фото 3). Если в этом сезоне вы уже обрабатывали кузов полиролем - на этом мойка закончена и сверкающая машина готова к дальнейшей эксплуатации и... неизбежному загрязнению. А вообще без регулярной обработки каким-либо полировочным составом мойка будет неполной. Недаром эта операция предусмотрена в фирменных агрегатах: под небольшим давлением через пистолет подаются вода и полироль, вода стекает, защитный состав остается. Ручная обработка, конечно, потруднее, но здесь многое зависит от полирующего состава. Если он на основе синтетического воска (сейчас таких большинство) - располировать его будет легко. Элитный натуральный воск придает поверхности глубокий блеск, но для этого придется попотеть. Какой именно состав выбрать - решать вам. Но не забывайте, что моющее и полирующее средства должны быть на одной основе и сделаны одной фирмой. Тогда при каждой мойке шампунь будет подпитывать слой полироля, обновляя защиту. Это, конечно, не значит, что одной обработки полиролем хватит на всю автомобильную жизнь, но, повторюсь, на сезон будет достаточно. Обработайте кузов в соответствии с инструкцией - не ленитесь, если надо ее перевести на русский или хотя бы подробно расспросить продавца (конечно, лучше всего покупать товары серьезных фирм, снабженные русской этикеткой). Сбережете массу усилий - тонкости в процедуре обработки заметно облегчат ваш труд. Например, многие полироли намного легче наносить не сухой, а влажной тряпкой. На этом мойку можно считать завершенной. Для тех, кто вошел во вкус, существуют еще всяческие "примочки": средства для обработки бамперов, колес, шин, хромированных деталей, стекол... Но это - тема отдельного разговора. Фото Сергея Иванова СПРАВОЧНАЯ СЛУЖБАВНедавно пригнал из-за границы двухлитровый "Форд-Сьерра" 1992 года с намерением продать за хорошие деньги. Однако покупателей смущает стук клапанного механизма, который хорошо слышен, стоит двигателю хоть немного остыть. Особенно отчетливо "стучит" по утрам - до прогрева мотора. В чем причина и не слишком ли дорого обойдется ремонт?Вероятнее всего, стучат гидротолкатели клапанов, при этом причин может быть несколько. Подобные системы очень чувствительны к качеству моторного масла, и если оно вызывает сомнение - замените его фирменным (независимо от пробега машины после последней замены масла и фильтра). Но предварительно лучше промыть систему смазки промывочной жидкостью. Из-за плохого качества масла могут потерять упругость резиновые уплотнения толкателей - в этом случае их следует заменить. Если и это не поможет, остается лишь распределительный вал - его износ также вызывает характерный стук.ВМой "CAAB-9000S-Typ6o" 1990 года оборудован бортовым компьютером EDU, у которого в любой момент можно "спросить" об исправности той или иной системы автомобиля. Так вот, на большинство "вопросов" прибор отвечает "о'кей", что подтверждается прекрасным поведением автомобиля. Вот только с температурой охлаждающей жидкости не все ясно: при проверке ее на дисплее всегда высвечивается "err" ("ошибка") и появляются весьма странные цифры: на холодном двигателе "-40Т", на горячем "65°F"... Что это означает?•Вы правы, цифры действительно странные. Даже переведя градусы по шкале Фаренгейта в привычные нам Цельсия, мы получим "-40°" и... "18,5°". Но так как, судя по вашим словам, двигатель работает нормально (что при подобных температурах охлаждающей жидкости было бы невозможно), следует подозревать некий сбой в работе компьютера или электронного блока управления двигателем, который мог произойти из-за отключения аккумуляторной батареи или... признавайтесь: "прикуривать" давали? Чтобы исправить дефект, вам следует обратиться к специалистам, имеющим "саабовский" тестер ISAT, - они смогут перепрограммировать блок или вычислить по коду незаметную внешне неисправность.ЗА РУЛЕМ 2/97 131