68
69
НЕТ ИЗНОСА "МОСКВИЧУ" "СПАСИБО" СОБЕСУ НЕ СКАЖУ В 1975 году мне, тогда геофизику БуГода четыре назад я прошел ВТЭК для повторного приобретения автомобиля. На рятского геологического управления, за сберкнижке "созрела" сумма, позволявшая хорошую работу на Бурятском участмечтать о "Ниве" с ручным управлением - ке БАМа был выделен автомобиль " Моавтомобиле, наиболее подходящем для жисквич-412" Ижевского завода. Исколесив теля села, независимо от того, какое у него Читинскую область и Бурятию, я перездоровье. Вы скажете: мечтать не вредно, ехал в Подмосковье и, несмотря на уговоно где ты видел инвалида на джипе? И, к ры продать своего верного друга, взял сожалению, будете правы. Зато уж люксо- "Москвич" с собой. вый "Москвич", за полную стоимость иВ нынешнем году машине исполняетбез всякой очереди, мог взять любой из инся 22 года. За это время пробег составил валидов. Но... грянула инфляция и съела на700 тысяч километров, причем было неши будущие "москвичи". мало и дальних рейсов - в Днепропетровск, По слабости здоровья ни в "рэкет", ни в налоговую службу меня не взяли. Продал свой "Запорожец" и стал "старухойпроцентщицей". Плакали государственЖДУТ "ЧЕТВЕРКИ" РАСТАМОЖКИ В начале августа перед отпуском я ные денежки, потраченные на мое образоприехал в Нижневартовскую таможню и вание. Топором меня никто не "порешил" прочитал на доске объявлений старое по- напротив, были даже рады занять у местановление о беспоиишнном оформлении ня, не в банке. Последний "бизнесмен" расмашин русских переселенцев из бывших платился со мной "Короллой". Переживал, республик СССР. Со спокойной совестью смогу ли ее водить. Ручным управлением махнул на Украину за родной дочерью и она не оборудована, а с ногами за четыре племянником, у которых были автомобигода усиленной ходьбы стало еще хуже. ли ВАЗ-2104. Оформив все необходимые "Запорожец" я водил категории "Б" - без документы, мы выехали с Украины, 23 авног. Переживал напрасно, левой ногой польгуста пересекли границу на Курской тазоваться не нужно - коробка-"автомат". можне (где нас никто не ознакомил с ноКонечно, из-за килограммового ортопедивым Постановлением № 808) и благопоческого ботинка с пятнадцатисантиметлучно через неделю прибыли домой, в ровой подошвой добиться полного "слияния" с машиной трудно. Но "спокойный" Нижневартовск. Тут нас "обрадовали": мы должны за- 1,8-литровый дизель "Тойоты" неточноплатить за растаможку 1 ЭКЮ за 1 см3 сти моих команд прощает. К тому же он весьма экономичен, а это не последнее дедвигателя каждой из машин. Приплыли. ло, если живешь на скромные доходы. Теперь бедные "четверки" стоят в гараже и чего ждут - сами не знают. Ведь такую сумму нам собирать всей семьей не меньше года (это за десятилетние-то "Жигули"!). И таких, как мы, много. Так вот печется родное государство о своих гражданах, права которых и без того нарушаются в суверенных государствах бывшего Союза... Тюменская область А. ПИЯЙКИН От редакции. Действительно, таможенные льготы предоставлялись только вынужденным переселенцам. Но до 1 августа 1996 года, до вступления в силу Постановления № 808, льготы и не нужны были тем, кто из бывших союзных республик переезжал на постоянное жительство в Россию. Ведь люди перевозили с собой, как правило, "Жигули", а их, как и другие отечественные автомобили, растаможивать было не нужно. Теперь все изменилось, и пострадавших, подобно А. Пияйкину, очень много. Мы надеемся, голоса этих людей, их крики о помощи услышит государство.68 ЗА РУЛЕМ 3/97_на отдых в Крым. И "Москвич" меня ни разу не подвел.' Многие говорят, мол, коробка у него ненадежная - клянусь, что за эти годы даже не заглядывал в нее. Хотя менять поршневые кольца, коренные и шатунные вкладыши, а также притирать клапаны, конечно, приходилось. Более того: "износил" две пары передних крыльев. Хотел бы через редакцию горячо поблагодарить коллектив " Ижмаша". Московская область, Т. САДЫКОВ Можайск•готов пойти В УЧЕНИКИМне 20 лет, учусь в МГТУ им. Баумана на 3-м курсе факультета "Спецмашиностроение", кандидат в мастера по конькобежному спорту. Мне очень приятно было читать в вашем журнале статью об Александре Замыслове. Приятно знать, что есть такие люди, только почему-то мне они не встречаются. А я мечтаю познакомиться именно с профессионалами, не говоря уже о том, чтобы напроситься к ним в ученики. Знаете, я просто хожу по автосервисам и прошу, чтобы меня взяли учеником. Один раз я несколько дней работал бесплатно автоэлектриком, но мне никто ничего не объяснял, сказав "смотри и запоминай". Проработал так два месяца и понял одно: свою машину (у меня пока ее нет) я сюда не повезу.Почему я не нашел работу в другом месте? Я студент, следовательно, могу Кстати, года три назад один предработать только два-три дня в неделю. приниматель из Приморья завез партию Вы понимаете, что любого работодалегковых авто с ручным управлением из теля это отпугивает. Японии, были в ней даже грузовички и микДорогой журнальчик, у вас круг общероавтобусы. Никаких льгот от властей ния намного шире, может, меня кто-нион не получил. Продать же машину инвабудь возьмет? Если кто заинтересуется, лиду за полную стоимость трудно - у них дайте мой телефон, если нет - все равно с финансами не густо. А что стоило госуя добьюсь своего, только другим путем. дарству отдать нам положенные на моСпасибо, что вы есть! токоляску деньги? Ведь цена мотоколяски Москва Роман и моей " Короллы" одинакова. P. S. Телефон и адрес Романа - в реПриморский кран И. ПИНЧУК дакции.• ПОКУПАТЕЛЬ - ИСПЫТАТЕЛЬ? Прочел в журнале, что редакция приобрела "Волгу", и не удержался -решил поделиться своими впечатлениями. Взял машину в Нижнем Новгороде и перегнал домой (2500 км). Машина, вопреки ожиданиям, неплохо держалась на скользкой зимней дороге, однако двигатель периодически "троил": один из высоковольтных проводов был надет на свечу... без колпачка. Кроме того, мотор не прогревался до рабочей температуры - отсутствовал термостат. Пришлось сразу же повозиться с "печкой", которая почти не грела: грубые заусенцы внутри патрубков и дефектный кран отопителя мешали нормальной циркуляции "Тосола". А сколько моторного масла долил за дорогу! Хорошо хоть, давление его было в норме. Сразу же по приезде отказал карбюратор: стало клинить заслонку первой камеры. Затем задний мост погнал масло наружу - выпал из гнезда сальник полуоси. Через 19 тыс. км заменил сломанный ведомый диск сцепления, на 24-й тысяче пришлось снимать и разбирать коробку передач: стук при включенной третьей передаче обернулся поломкой четырех зубьев шестерни. Раз уж машина встала на ремонт, решил заглянуть ив двигатель. Снял головку цилиндров: клапаны, покрытые густым нагаром, болтаются во втулках, одна втулка с трещиной, а маслосъемные колпачки установлены через один. Износ двух цилиндров виден на глаз (!), что на предыдущей моей машине (" Москвич-412") случаюсь лишь после 160 тысяч километров пробега. Шатунные вкладыши - разные (широкие и узкие) даже на одном шатуне. В сравнении со всем этим дефекты электрооборудования можно считать сущими мелочами. До капа же пор наши автозаводы будут испытывать свою продукцию на нас, покупателях? Мурманская обл.. Заполярный С ВЕЛИГЖАНИНбросало в дрожь! Но со временем привыкла. Кто-то из гаишников относился ко мне неприязненно, с ненавистью даже, кому-то видеть меня было в диковинку. А теперь появилось желание - учиться в школе милиции. Сейчас я посещаю •уроки автодела в своей школе. У нас там мальчишки занимаются, ну аяк ним примкнула. Когда закончу школу - стану милиционером. Многие пишут, что гаишники придираются к водителям. Но я думаю, это относится не ко всем инспекторам, не все пользуются своим служебным положением в плохих делах. Липецкая область Надя Р.СПРАВЕДЛИВОСТЬ ВОСТОРЖЕСТВУЕТ? В конце августа прошлого года в Усть-Лабинске Краснодарского края произошла авария. Поздно вечером я на своих "Жигулях" возвращался домой. Неожиданно справа, игнорируя знак "Уступите дорогу", выскочила "Волга". Удар был такой силы, что яи мои пассажиры получили тяжелейшие травмы.•70 ТЫСЯЧ НА "ОРБИТЕ" Два года назад мы с приятелем приобрели два автомобиля ИЖ-2126 "Орбита". На сегодняшний день пробег каждого превысил 70 тысяч километров. Впечапыения - самые благоприятные: мне, поездившему практически на всех отечественных легковушках, есть с чем сравнивать. Салон удобен и вместителен, мощный двигатель позволяет загружать машину доверху да еще таскать тяжелый прицеп. Большой дорожный просвет и длинноходная подвеска дают возможность "Орбите" легко преодолеваеть труднопроходимые проселки, в то же время и на трассе она держится отлично. Неплохо помогают этому (особенно зимой) импортная шипованная резина и литые диски колес, которые я взял со своей старой "семерки". Но если шины и диски владелец может выбрать самостоятельно, то над"Жигули" после удара "Волги" ремонту не подлежат...Расследованием аварии по очереди занимались два следователя. Однако через пару месяцев дело закрыли. Вскоре моих родителей "ненавязчиво" предупредили: будете дальше жаловаться - ждите неприятностей. Нет, угроз мы не испугались. Страшнее оказалось другое - водитель "Волги" цинично пообещал купить нам новую машину, если... сможем доказать его вину! А как это сделать? Виновник нашел несколько "свидетелей", беззастенчиво утверждающих, что именно наши "Жигули" врезались в "Волгу", реальные очевидцы вдруг отказались от своих показаний, а схема ДТП оказалась документом особой секретности... А. ВОРОБЬЕВОт редакции. Мы обратились в следственное управление Краснодарского края с просьбой разобраться в обстоятельствах произошедшего. Недавно заместитель начальника следственного управления Мартынов сообщил, что по нашему запросу проведена служебная проверка и под ЗАКОНЧУ ШКОЛУ контролем руководителя управления расСТАНУ МИЛИЦИОНЕРОМ следование ДТП возобновлено. Мне уже 16 лет, я учусь в 11-м классе Признаться, ответ порадовал. Нереди имею "права" категории "А". Все произготовлением таких необходимых вещей, шлое лето я ездила на своем мотоцикле. В как фаркоп и кронштейн для крепления ко мы направляем запросы по письмам чинашем селе все удивлялись, видя меня на передних противотуманных фар, следоватателей, но органы МВД стремятся от"Минске". Два с половиной месяца проезло бы подумать заводчанам. Неплохо бы делаться отписками, заставляя нас вновь дила без "приключений", правда, упала одусовершенствовать и "печку", снабдив ее, и вновь обращаться в различные инстаннажды, когда шел дождь, но я не считаю в частности, воздушным фильтром: для ции. Будем надеяться, что на этот раз это большим событием в моей пока еще наших сибирских морозов она слабовата. В доказывать вину (или невиновность) букороткой водительской жизни. целом же, считаю, в Ижевске создали ходут не участники трагедии, а следственные органы. А результатом нового расслеВстречи с ГАИ, которые у меня бырошую машину. В. СЫЧОВ дования станет все-таки истина. вали, не радовали, более того - просто Тюмень+ЗА РУЛЕМ 3/9769