ческий и динамический радиусы таких ко лес не намного отличаются от 13-дюймовых. А это значит, спидометр не будет искажать показания скорости и пройденного пути. Отметим положительное, на наш взгляд, свойство больших колес - повышение остроты управляемости. Однако не стоит забывать, что "восьмерка" - и без того чувствительный к рулю автомобиль. Так что "четырнадцать дюймов" рекомендуем активным водителям - спокойным такие трансформации, полагаем, будут не по вкусу.F^>%*%1I IIAвтолюбителейlKJrrj vБif\t-s jLПРОШУ 1 ОБЪЯСНИТЬКак правильно - "по науке" - выполнить обкатку нового автомобиля? Вспомним, что называется обкаткой. По существу, это - технологический процесс, возложенный на владельца автомобиля и призванный... устранить недоделки завода. Вообще говоря, технология производства автомобилей доведена ныне до такого уровня, который позволяет эксплуатировать совершенно новый, только что сошедший с конвейера автомобиль с полной нагрузкой или близкой к ней без риска повреждений, то есть без обкатки. В частности, об этом вы можете судить даже по многим тестам современных автомобилей, публиковавшимся в журнале. Конечно, не каждый производитель может похвастать столь высокими технологиями, какие применяют ведущие фирмы. Поэтому в начале эксплуатации автомобиля (иногда первые несколько тысяч километров) производитель не разрешает владельцу автомобиля превышать определенные скорости движения на разных передачах, а зачастую ограничивает и весовую нагрузку. Соответствующие требования изложены в руководстве по эксплуатации. Одновременно, как правило, предусматривается более частая смена масла в двигателе и агрегатах, так как в период приработки деталей в масле быстрее накапливаются продукты их износа.Обращаем внимание еще на некотоЭффективный тормозной механизм, рассчитанный под рые особенности больших колес. Балан14-дюймовый диск. сировать шины следует с особой тща тельностью. Если что не так - руль исполтомобилей, если "шины по размеру или донит твист даже на самой малой скорости. пустимой нагрузке не соответствуют модеДля 14-дюймовой шины лучше использоли транспортного средства" (Перечень невать диски с уменьшенным на 5-10 мм исправностей и условий, при которых за9 вылетом колеса, то есть 30-35 мм вместо прещается эксплуатация транспортных 40, как на серийных колесах. Наилучший средств, п. 5.4). Ведь размер их существенвариант - 33 мм. Напоминаем, вылет - но влияет на показатели автомобилей: экоэто расстояние между плоскостью ступиномичность, динамику, максимальную скоцы и плоскостью, делящей шину (диск) рость, тормозной путь и т. п. А завод гаранпополам (см. рис.). Эти условия необходитирует выполнение этого только на шинах мо соблюдать, чтобы шины передних колес не касались внутренней части крыльЕТ ев. Диски с вылетом меньше 30 мм ставить не стоит - заметно меняется плечо обката и, соответственно, увеличиваются нагрузки на подшипники ступицы, из-за чего они быстро выйдут из строя. Впрочем, это замечание справедливо и для • обычных, 13-дюймовых колес. Применять шины меньшей серии не советуем - они на наших дорогах долго не держатся: легко повреждается узкая, недостаточно прочная боковина. В то же время ставить на 14-дюймовые диски покрышки более широкие, чем названные (или большую серию), тоже нежелательно. К примеру, "Самара" на шинах 185/65R14 разгоняется вяло и максимальной скорости достигает с большим трудом. При этом заметно увеличивается расход топлива, возрастают усилия на рулевом колесе и педали тормоза, а при больших ходах подвески возможно касание шинами кузова. К ф тому же большая запаска просто не войдет в специальную нишу багажника. В общем, недостатков становится гораздо больше, чем ожидаемых преимуществ. А теперь - внимание: установка 14дюймовых колес, помимо технических аспектов, имеет и правовой. На спортивных трассах - свои законы, на обычных дорогах - совсем иные, диктуемые ПДД. Если вы приобрели автомобиль на больших колесах или установили их в фирме, имеющей на то лицензию либо сертификат, и получили соответствующие документы, можно смело раскатывать на такой машине по всей России и за рубежом. Поставили 14-дюймовые диски самостоятельно - возможны неприятности. Дело в том, что Правила дорожного движения запрещают эксплуатацию ав•J о6<т оI*Роль обкатки тем важнее, чем "грубее" выполнены детали машины - из-за этого удлиняется и усложняется их приработка. Иногда достаточно одной поездки с повышенной скоростью, чтобы на трущихся поверхностях Колесный диск: ЕТ - вылет колеса - расстояние от плоскости прилегания колеса к ступице до середины деталей образовались такие задиры, которые профиля обода (чем он меньше, тем шире колея можно устранить только механической обраавтомобиля); Р. С. D. - диаметр окружности расположения крепежных болтов; боткой, то есть ремонтом. DIA - диаметр отверстия под ступицу. Зная это, некоторые "солидные" фирмы (в нашей стране) до сих пор оснащают свои определенного типоразмера. Так, Волжский двигатели специальными ограничителями, не автомобильный завод во всех инструкциях к позволяющими водителю получить от двига"самарам" ныне указывает только четыре теля высокую мощность. Главное условие типоразмера шин: 155/80R13 (для зимних обкатки - постепенное увеличение нагрузок покрышек), 165/70R13,175/70R13 и, дополна детали двигателя на первых тысячах километров пробега. Вроде, дело несложное. нительно, 185/65R13. И все! Вы скажете: но ведь многие ставят на Но даже поставив целью правильно обкатать "восьмерки" и "девятки" высокие покрышки новый автомобиль, его владелец порой допус профилем 80%, к примеру Ми-16, и споскает ошибки. Например, соблюдая в целом койно ездят. Уверяем вас, это лишь до ограничение скорости 60 км/ч, пытается препервой встречи с механиком на гарантийодолеть крутой подъем на повышенной переной СТО ипи дорожного происшествия, кодаче (четвертой или даже пятой), забывая о гда придется мерить тормозной путь такого том, что высокие механические нагрузки на автомобиля. В этих случаях нестандартные детали двигателя при низких оборотах крайне вредны. В этих условиях следует включать покрышки могут сыграть против вас. третью передачу, а где-то не стесняться и более низких.•З РЛМ 3'97 123 А УЕ