112
йоимийламиГ*АЙЛЕНТ-БЛОКИ "МОСКВИЧА": ^ ПОРА НА ЗАМЕНУЧтобы заменить резинометаллические шарниры (или, как их называют, сайлентблоки) нижнего рычага подвески "Москвича-2140", этот рычаг снимают с автомобиля. Дело это довольно хлопотное - неудивительно, что у некоторых владельцев сайлент-блоки "дохаживают" до полного развала. Вряд ли нужно снова объяснять, насколько пагубно это для автомобиля и кармана владельца. Следовательно, заменять сайлент-блоки нужно вовремя. Перед тем, как демонтировать нижний рычаг, снимают пружину (это отдельная работа, на которой мы сейчас останавливаться не будем). Далее отворачивают гайки болтов крепления держателей оси нижнего рычага к фланцам поперечины подвески и снимают рычаг вместе с осью. Отвернув гайки оси, выбивают ее из рычага. Рычаг внимательно осмотрите: если обнаружите трещины, его придется отремонтировать сваркой, а лучше заменить новым - в последнем случае выпрессовывать старые шарниры не потребуется. Выпрессовывают сайлент-блоки с помощью несложного приспособления, показанного на рис. 1. Оно послужит вам и при запрессовке новых сайлент-блоков, при этом торцы их втулок должны совпасть с наружными торцами втулок рычага. Устанавливают нижний рычаг на место Множество автомобилей "Москвич" прежних, заднеприводных моделей еще долго будут верно служить владельцам при условии своевременного обслуживания и ремонта. О том, как заменить резинометаллические шарниры передней подвески, рассказывает Росс ТВЕГ.в обратной последовательности. Гайки оси сразу до конца не затягивают, оставляя некоторую свободу - при этом качание рычага происходит не за счет деформации резины сайлент-блока, а за счет проскальзывания в шарнире (напомним, что на ис-ром сжатия и буфером отбоя и их опорными поверхностями примерно одинаковые. Теперь после затяжки гаек весь рабочий ход рычага вверх и вниз происходит только за счет упругой деформации резины шарнира - важно, чтобы вы это поняли.еюРис.1. Замена резинометаллического шарнира нижнего рычага подвески: 1 - крышка; 2 - втулка; 3 - шарнир; 4 - оправка; 5 - гайка; 6 - болт; 7 - рычаг.правной машине не допускается именно проскальзывание). Окончательно гайки затягивают при среднем положении рычага на автомобиле, когда зазоры между буфе-Затягивая гайки, не забудьте проконтролировать положение оси рычага: разность длины выступающих за гайки концов оси не должна превышать 1,5 мм. Замену сайлент-блоков верхнего рычага тоже делают на снятом рычаге. Пред-Рис. 2. Выпрессовка (а) сайлент-блока верхнего рычага и запрессовка (б): 1 - опора; 2 - шарнир; 3 - упорная шайба; 4 - ось верхнего рычага; 5 - распорная втулка; 6 - струбцина; 7 - оправка; 8 - болт МЮхбО; 9 - рычаг.112ЗА РУЛЕМ 3/97