12
13
14
НАШЕ ЗНАКОМСТВОВ "КЛУБНОМНе только подписанное с "Дженерал моторе" соглашение, но и начало производства автомобилей в Елабуге. о чем журнал сообщил в прошлом номере, не расставили точек над "Г. Чтобы положить конец гаданиям и выней, любящих "погорячее". С какой сторояснить, что же сможет КУПИТЬ наш потрены ни гляди, семейный автомобиль в полбитель, в конце января мы вновь отправином смысле слова. На это косвенно указылись на ЕлАЗ. вает и название модели - так именуют наК тому времени на елабужскую плорядные пиджаки, некогда называвшиеся щадку, помимо испытательных, пилотных и "клубными". То есть платье для уравноведругих специальных автомобилей, в два шенного человека. приема была доставлена из Бразилии первая партия - 250 машин, вернее, автокомБОЛЬШОЙ, КАК... "ВОЛГА" плектов "Шевроле-Блейзер" для последуюЗнакомство начинаем на участке подщей подсборки и продажи. Из них собрано сборки. что в корпусе малых серий ЕлАЗа. около трех десятков. Почему - скажем ниБросаем самый первый, в буквальном же. Автомобили эти имеют три различия, смысле поверхностный взгляд: ага, у некокоторые мы назовем, но в главном одинаторых "блейзеров" на крыше багажник ковы: двигатель рабочим объемом 2,2 лит(различие № 1). Владельцев остальных инра через пятиступенчатую механическую струкция адресует к ближайшему официкоробку передач приводит колеса лишь одальному дилеру. Багажник симпатичный и ной - задней - оси. Так что все разговоры допускает нагрузку в 91 кг. о "внедорожности", "полноприводности" и Опускаем очи долу и видим: у машин "повышенной проходимости" стоит отнести к возможной перспективе. Перечисленные разные колеса. Покрышки-то одинаковые, выше параметры выводят данную модель а вот диски у некоиз числа притягательных для крутых пар- торых штампованные, стальАкклиматизируется ли "Блейзер" в России - зависит не столь™ от мороза и снега, сколько от цены... зависит не столько Шевроле-Блейзер" - популярный в США вседорожник. Для совместного предприятия в Елабуге выбрана упрощенная модель выпускаемая бразильским отделением "Дженерал моторе" Отличается от американской менее мощным двигателем, механической коробкой передач, приводом только на задние колеса а также облицовкой радиатора, отделкой и оборудованием салона. Кузов - пятидверный универсал.ные. а у других - легкосплавные литые (различие № 2). Забегая вперед, скажем, что запаски у всех одинаковые - полноразмерные, на штампованном стальном диске. Все автомобили окрашены "металликом" разных цветов. Говорят, в Европе мода на такой "перламутр" отходит, но в Бразилии, видно, свой взгляд на автомобильную красоту. Машина не выглядит громоздкой - популярный "Мицубиси-Паджеро" заметно крупнее. Даже если сравнивать с "Волгой"универсалом, то "Блейзер" на 127 мм короче и на 120 мм уже. К тому же колея передних и задних колес "Волги" шире, соответственно, на 42 и 26 мм. У "настоящего" американского "Блейзера" дверь задка состоит из двух горизонтальных половин, как когда-то у "Волги" ГАЗ-22. У "бразильца", как на ГАЗ-24-02, одна большая воротина. Через нее попадаешь в просторный багажный отсек, вполне соответствующий семейному статусу автомобиля. Раздельная спинка заднего дивана складывается, увеличивая место под багаж. Отметим заботу американских конструкторов: вся операция делается одним движением. Сиденье уезжает вперед, спинка опускается, пол выравнивается специальной пластиной.Двум пассажирам на заднем диване вполне просторно, а вот троим мы бы не позавидовали, если предстоит длительная поездка. Простор, кстати, определяется еще и тем, что даже когда передние кресла отодвинуты в крайнее заднее положение, коленками в их спинки не упираешься. Задние двери - с "детской" иМОРОЗЦУ..._ блокировкой: если она включена, дверь можно открыть только снаружи и ребенок застрахован от возможности, балуясь на ходу, открыть дверь и выпасть. Наконец, по очереди устраиваемся за рулем. Передние кресла обилием регулировок не поражают, но вполне удобны. Сдается, что макушка оказалась близковато к потолку (при самом что ни на есть среднем росте), но это лишь субъективное ощущение, цифровых-то данных у нас нет. Наклон колонки регулируется. Рычаг переключения передач расположен удобно, ходы включения передач короткие. Стояночный тормоз "американский" - включается педалью, выключается специальным рычагом. Все органы управления расположены под руками, далеко тянуться не нужно. Шкалы обычных стрелочных приборов хорошо видны и удобочитаемы. В панели приборов может быть {а может и не быть вот оно, третье различие!) установлена магнитола.Большой, солидный, добротный - облик машины вызывает симпатию.НЕХИТРАЯ МЕХАНИКАПодкапотное пространство тесным не назовешь. Вот если бы тут стояла V-образная "шестерка" рабочим объемом 4,3 литра (как делают в США), да еще кондиционер тогда и руку некуда было бы сунуть. Скромная рядная "четверка", имеющая, по словам испытателей, немецкие ("опелевские") корни, много места не занимает. Снабжена она электронной системой впрыска, о чем свидетельствуют три буквыПанель приборов - в добротно-консервативном стиле, как и весь автомобиль. Лотки для мелочей и подстаканники - полезные мелочи.EFI на задней двери - "Электроник Фьюэл Инжекшн". Впрыск одноточечный, не самый хитрый. При рабочем объеме 2198 см 3 двигатель выдает 106 сил. Кажущаяся нерациональность в компоновке шасси сродни простору под капотом. Ведь если добавить сюда "раздатку", редуктор передней оси, полуоси, а вместо механической коробки передач поставить "автомат", то пространство уплотнится до предела. Но это все - на том, настоящем американском полноприводном "Блейзере", который после растаможки стоит в московских автосалонах под 50 тысяч настоящих американских денег. Но вот ворота раскрылись, и под колесами нашего "Блейзера" вместо ярко-зеленого пола (эта новинка для производственных помещений автопрома заслуживает отдельного разговора) оказался снег. Посмотрим, каков "латиноамериканец" на русском морозце!Разгоняется "Блейзер" довольно резво, чему способствуют "веселый" характер мотора и подбор передаточных чисел. При торможении машину не заносило - немалая заслуга антиблокировочной системы. действующей, правда, лишь на задние колеса. Кстати, если резко убрать ногу с педали акселератора, обороты падают не мгновенно. Особенности впрыска? Довелось и маленько побуксовать в сугробах. Выбрались без посторонней помощи, но привычный "уазик" в таком снегу чувствовал бы себя увереннее и при отключенном "передке". То, что автомобиль, разработанный в теплой стране, обладает отопителем более эффективным, чем российский, уже не вызывает удивления - видимо, у них там иные требования... к инженерам. Еще одно субъективное ощущение, возникшее во время нашего "испытательного пробега": на водительском месте не чувствуешь себя просторно! Нечто похожее я ощутил много лет назад, когда мне впервые разрешили посидеть в гоночной "формуле". Сначала видишь, что тесно. Усаживаешься - все оказывается под рукой. Спору нет, рационально. Наверное, удобно, а вот простора нет. Но вернемся в тепло корпуса малых серий.ТЕПЛОЕ ОТНОШЕНИЕ К ПАССАЖИРАМКонечно, давать ходовым качествам машины серьезную оценку можно, только проведя вполне конкретные тесты. А ходимость ее узлов, ремонтопригодность и вовсе определяются многолетней эксплуатацией. Эти впечатления носят самый общий характер. Недостатка мощности не ощутил. Двигатель "подхватывал" в самом низу и довольно быстро набирал обороты. Не скажем. что он настаивал, но и не возражал против пятой передачи (в салоне было четверо мужиков в соответствующей двадцатиградусному морозу одежде). Дороги на промплощадке ЕлАЗа строили с перспективой, но сегодня используется лишь узкая полоска асфальтового полотна: обочины засыпаны снегом. По совету испытателя ухожу "на целину". Сопротивление движению заметно увеличивается, позади вырастает снежная завеса. Заднее стекло обычное дело для универсала - мгновенно "притягивает" снег, с которым не успевает справиться "дворник".И ВСЕ-ТАКИ - ДЛЯ КОГО?Настало время объяснить, почему прекращена сборка "блейзеров" в Елабуге. Мы уже писали (см. ЗР, 1997, № 2), что страной происхождения товара считается ЗРЛМ 3/97 А УЕ 13 В таком виде "Блейзер" приходит из далекого Сан-Паулу.Техническая характеристика автомобиля "Шевроле-Блейзер" Общие данные: число мест - 5; снаряженная масса - 1700 кг; полная масса - 2500 кг; максимальная скорость - 158 км/ч; время разгона с места до 100 км/ч - 15,8 с; расход топлива при скорости 80, 100 км/ч ив ГЦ - 8,0; 10,0; 11,9 л/100 км; запас топлива - 72 л. Размеры, м м : длина - 4608, ширина - 1680; высота - 1576; база - 2718; колея колес передних/задних 1454/1399; дорожный просвет - 196 мм; радиус поворота - 6,5 м. Двигатель: бензиновый четырехцилиндровый рядный, два клапана на цилиндр, расположен спереди продольно; диаметр цилиндра и ход поршня - 86x94,6 мм; рабочий объем - 2198 см3; степень сжатия - 9,2; мощность - 78 кВт/106 л. с. при 4800 об/мин; максимальный крутящий момент - 188 Н-м при 2800 об/мин. Трансмиссия: привод - на задние колеса; коробка передач - механическая пятиступенчатая (I - 4,68; II - 2,44; III - 1,50; IV - 1,0; V - 0,8; з.х. 3,94); главная передача - 4,78. Подвеска: передняя - независимая, рычажно-пружинная; задняя - зависимая, на продольных рессорах. Тормоза: передние - дисковые; задние - барабанные, с усилителем. Размер шин: 225/75R15.та, где на него наносится идентификационный номер. На "Дженерал моторе" для этого служит алюминиевая табличка со сводными данными, крепят ее заклепками. Заботливые производители эти таблички уже изготовили и положили в каждую машину. Но российскую ГАИ такой вариант маркировки не устраивает - слишком просто подделать, требуют выбивать клеймо. Тоже несложно, но будет нарушен и лакокрасочный, и антикоррозионный слой. Восстановить их сложно - а тут еще гарантия на коррозионную стойкость... Решение пока не найдено, а машины даже не растаможены. Мы постарались рассказать, ЧТО может купить наш российский покупатель. Но чем дальше продвигается дело, тем чаще возникают сомнения, задумывались ли отцы проекта над тем, КТО будет в состоянии купить. Еще в самом начале раздавались робкие вопросы: зачем начинать с вседорожника - машины явно недешевой? В ответ звучало, что американцы идут навстречу любому покупателю и смогут предоставить самый дешевый вариант. Прибывшие в Елабугу "блейзеры" действительно без "наворотов": нет у них мощного двигателя, полного привода, коробки-'автомата", кондиционера и многого другого. Вместо "крутой тачки" получился семейный автомобиль. Конечно, у него здесь весьма конкурентная цена вдвое ниже, чем у американского "Блейзера". Но и при таких упрощениях это около 23 тысяч долларов. Многим ли по карману такой "семейный автомобиль"? С другой стороны, "новые русские" с нескрываемым разочарованием узнают об упрощениях. Им, правда, уже обещано, что раз "так получилось", то теперь закажут и "4x4", и двигатель 4,3 литра, и стеклоподъемники электрические... Используя фактор новизны и "заграничное" качество, можно продать тысячу, ну, пусть пять тысяч машин. Но Простота конструкции согреет тех, кто привык к "Волге" и УАЗу. Запаску из-под днища опускают на дорогу, вращая специальный винт в бампере.ведь строится завод на 50 тысяч в год! А цена 23 тысячи долларов - расчетная именно для 50-тысячной программы. (Это когда 70 процентов комплектующих будут изготавливать в России - с предсказуемым качеством). Моторный отсек - для V-образной "восьмерки", но в нем четырехцилиндровый мотор. Не столь мощный, зато не такой прожорливый.Остается только проникнуться оптимизмом премьер-министра России В. Черномырдина, пообещавшего на торжественном пуске "отверточного" производства, что "будет рост экономики, будет зарплата будут и покупатели". Алексей СОЛОПОВ Фото Сергея ИвановаБагажный отсек обширен, комплект инструмента, хранимый под окном, минимален: "баллонник"отвертка и домкрат.ЗА РУЛЕМ 397Резюме. В общем, нам понравился упрощенный бразильско-российский семейный "Шевроле-Блейзер". Впрочем, "МицубисиПаджеро" тоже неплохой автомобиль. А для массового российского автомобилиста что 23, что 63 тысячи долларов - величины одного порядка. Запредельного.ш\