115
GOHMHGA3MHАбразивная губка.вами это покрытие, п о ­ падая в кратеры и глубокие риски, делает их более заметными. Кроме того, оно играет большую роль на этапе наложения полиэфирных шпатлевок , п о ­ скольку позволяет проверить "ровность" поверхности (отсутствие "волны"). Опытные мастера для тех же це ­ лей обычно наносят "проявочный слой" силиконовыми - если силикон окажется на шпатлевке, краска на это место не краски. Однако имеет ли смысл лишний ляжет. Между прочим, абразивные параз задействовать окрасочное оборусты - один из способов исправления дование? Не содержащее растворитедефектов покраски. Допустим, в пролей и вредных летучих веществ , не цессе ее были допущены огрехи - в враждебное к краскам, позволяющее некоторых местах шагрень, потеки или работать как "всухую", так ис водой, "перепыл". Все это можно вывести, не сухое проявочное покрытие уже успело перекрашивая машину. Сначала исстать популярным у профессионалов, пользуют микротонкие абразивы, а зазанимающихся кузовным ремонтом.ПРОШУ ОБЪЯСНИТЬНа моем ВАЗ-2105 после пробега примерно 60 тысяч километров двигатель стал сильно замасливаться: масло сочится из всех стыков, из-под сальников, вокруг масляного щупа... Что делать? При исправной работе системы вентиляции двигателя среднее давление в картере или под крышкой газораспределительного механизма ниже атмосферного и никакого выдавливания масла изнутри наружу не происходит. Здесь возможно лишь некоторое "отпотевание" из-за естественных свойств масла (поверхностное натяжение приводит к его проникновению в неплотности). Исправность системы вентиляции - это прежде всего чистота всей магистрали, по которой картерные газы отсасываются в задроссельное пространство карбюратора. Тут нежелательны отложения сажи, нагара, смол, увеличивающие сопротивление магистрали. Порой бывает достаточно загрязниться пламегасителю, который находится в шланге вентиляции над сапуном, чтобы двигатель начал "течь". Для мотора ВАЗ-2105 последнее особенно вредно, так как он, в отличие от "цепных" (например, ВАЗ-2103; 2106...), имеет два дополнительных сальника. Течь масла здесь чревата выходом из строя зубчатого ремня, не говоря о том, что двигатель во время работы может терять в 3-4 раза больше масла, чем его уходит на естественный угар в цилиндрах. "Проследив" путь картерных газов от сапуна до воздухоочистителя, не забудьте о том, что довольно часто засоряется самое узкое место - канал "отсоса" газов в карбюраторе. Как правило, большинство автовладельцев и не подозревают о его существовании и роли. А ведь именно этот канал и заставляет работать всю систему. Если в нем образуется пробка, эффективность вентиляции картера резко снижается. Некоторые автовладельцы, столкнувшись с тем, что двигатель при определенном износе начинает обильно выбрасывать пары масла в полость воздушного фильтра, сознательно выводят систему вентиляции из строя, отключая шланг от корпуса фильтра (обычно шланг выводят под машину). В этом случае за некоторое улучшение работы карбюратора они расплачиваются повышенными потерями масла, а главное - выбросом в атмосферу (в том числе ив собственный автомобиль) очень токсичных картерных газов. Поэтому делать так не следует. Выброс же масла в фильтр говорит о том, что мотор пора ремонтировать.ЗА РУЛЕМ 4/97 115тем - абразивную пасту, полностью удаляющую эти дефекты. Естественно, такая работа обходится значительно дешевле, чем перекраска панели или всего автомобиля. Несколько слов оно ­ винке ЗМ, представленной в России летом прошлого года. Это сухое проявочное покрытие - черный порошок, наносимый на шпатлевку или грунт перед началом шлифовки. При обработке поверхности абразиАбразивные материалы "ЗМ СкотчБрайт" -листы, рулоны, диски и губки.О том, что материалы ЗМ вызывают у наших автомобилистов все больший интерес, свидетельствуют и письма читателей. Ответом на них и служит публикуемая статья. В некоторых письмах содержится еще просьба объяснить, что означает название ЗМ, встречающееся на многих, в том числе неавтомобильных товарах. Компания ЗМ ('Три зм") (Minnesota Mining and Manufactiring С0) была основана в 1902 году в США как предприятие по разработке месторождения природных абразивов. С тех пор она превратилась в одну из крупнейших международных корпораций с оборотом более 13 млрд. долларов в год. В России компания известна своими носителями информации (дискеты, магнитная лента), световозвращающими пленками для дорожных и государственных регистрационных знаков, некоторыми канцтоварами (бумага для заметок "Пост-ит" на липкой основе), а также торговой маркой "Скотч" (Scotch), которая прочно вошла в наш язык как синоним липкой ленты. Уже более 35 лет ЗМ поставляет товары на российский рынок, а в ноябре прошлого года свое пятилетие отметила и фирма "ЗМ Россия". Компания ЗМ входит в десятку крупнейших поставщиков автомобильной промышленности, сотрудничает практически со всеми ведущими автомобильными заводами, изготовляет абразивные и маскирующие материалы, двусторонние клейкие ленты для фиксации молдингов и логотипов, клеи и полиуретановые эмблемы, защитные пленки и многое другое. Работая рука об руку с производителями красок, ЗМ предлагает не просто расходные материалы, но также технологии подготовки поверхности и исправления дефектов после покраски.