139
ЛвтолюбителейDC JIVIlb»СОВЕТЫ БЫВАЛЫХ В пути через лопнувший шланг привода сцепления в моих "Жигулях" ушла тормозная жидкость. Если бы дорога предстояла недлинная, худобедно обошелся бы и без сцепАварийный привод сцепления с помощью троса.ления, не переключая передачи. Но ехать предстояло далеко, а в конце еще и по городу. Тогда-то и решил сделать механический привод сцепления с помощьютроса. Благо в одной из дверей он был запутан (стеклоподъемник не работал), и я его вынул. Осмотрев днище машины, нашел около педали газа отверстие под ковриком на полу, через которое и протянул трос. Один конец его прикрепил к вилке выключения сцепления, а к другому в салоне привязал крепкую палку, как показано на рисунке. Выключать сцепление было не оченьто легко: основное сопротивление "выжиму" приходилось до середины хода, а затем наступал перелом, и уже в выключенном положении сцепление можно было удержать одной рукой, чтобы другой включать передачу. Так вот и доехал до дома. Если с кем такое, не дай Бог, случится, знайте, выход есть. Минск В. ЖЕРЕБИЛОБывают случаи, когда при ремонте двигателя и промывке системы вентиляции картера пламегаситель - скромная, сплетенная из проволоки деталь теряется. К сожалению, купить новую мне не удалось, достойную замену нашел в магазине "Охотник-рыболов". Им оказался наконечник для шомпола, которым чистят стволы охотничьих ружей. Конструктивно он выполнен так же, у него тот же диаметр, но длина в два раза больше. Разрубил наконечник на две равные части. Одну использовал сам, а другую отдал соседу, который тоже потерял пламегаситель. Уфа А. ОЛЬШАНСКИЙЕсли обломился болт, г о ­ ловка которого приварена в недоступном месте (например, внутри лонжерона), его можнозаменить шпилькой, Лонжерон как покаГоловка Заводская болта сварка зано на рисунке. Для этого, Ремонтная/ • Шпилька Н сварка / а / сверлим в оставшейся головке Ремонт обломанного болта болта с приваренной сквозное головкой. отверстие и нарезаем резьбу. Ввертываем шпильку нужной длины и, если необходимо, фиксируем ее сваркой, чтобы не проворачивалась.Москва А. АЛЕКСЕЕВВ "Таврии" ЗАЗ-1102 после пробега 30 тысяч километров временами стал произвольно на небольшую величину смещаться момент зажигания. Долго не мог найти причину, пока однажды сразу после пуска не обнаружил "уход" градусов этак на 16-20. Вскрыл привод датчика-распределителя и увидел: ведущая шестерня, напрессованная на распредвал, проворачивается от руки и даже снимается без особого труда. Отремонтировал узел прямо на дороге. Сделав в шестерне и на посадочном месте распредвала продольные пропилы надфилем на глубину 0,25-0,3 мм, вложил туда швейную булавку диаметром 0,65 мм и насадил шестерню с помощью молотка. Получилось очень прочно, так что до сих пор езжу с этой булавкой-шпонкой. Мурманск С. ЛАШКОПредлагаю самый простой и доступный способ регулировки зацепления шестерен в главной передаче "Запорожца", неоднократно проверенный на практике. Собираем главную передачу... без картера сцепления, благо жесткости корпусов подшипников, закрепленных тремя гайками, вполне хватает для фиксации положения всех деталей. Теперь хорошо видны и пятна контакта зубьев шестерен, и зазор в главной паре, которые регулируем, как указано в инструкции. Затем узел разбираем и собираем уже с картером сцепления. Регулировки при этом не нарушаются, поскольку корпуса подшипников дифференциала садятся на свои места. Московская область, ККОЛЕСОВ ВоскресенскЕсли по какой-либо причине в ВАЗ-2108, "Москвиче2141" отломился пароотводящий штуцер от пластмассового бачка радиатора в системе охлаждения, на штуцере ив радиаторе нарежьте резьбу М8 и вверните штуцер, уплотнив соединение герметикой или полиэфирной шпатлевкой.* ж *Когда в ВАЗ-2108 лампы габаритного света в фаре станут гореть вполнакала, откройте капот и под фарой отверните гайку, крепящую черный провод к "массе". Зачистите место соединения, прикрепите провод - и лампы будут гореть, как надо. Воронеж А. БЕРНИКОВВ гаражных условиях углы развала колес обычно регулируют с помощью отвеса и линейки. Но как при этом горизонтально установить автомобиль? Делают это по-разному, например, повторно измеряя углы при установке автомобиля передними копесами на одно и то же место в двух противоположных направлениях и "осредняя" потом полученные результаты. Однако это довольно сложное и кропотливое дело при неизбежных неровностях площадки часто оборачивается ошибками. Я регулирую углы развала колес с одного раза, причем на площадке любого разумного уклона и ровности. Установить автомобиль строго горизонтально мне помогает водяной уровень(см. рис.), изготовленный из четырех прозрачных пластиковых трубок, одни концы которых соединены между собой шлангами и крестовиной, а другие закреппены на ободах ко ­ лес в верхних точках. Теперь, подкладывая дощечки различной толщины под стоящие ниже колеса, легко добиться, чтобы верхние точки ободов оказались строго в горизонтальной ппоскости. Если площадка грунтовая, установить автомобиль можно, удаляя грунт из-под колес стоящих выше. После этого можно приступать к замерам.При регулировке схождения желательно свести к минимуму трение между шинами и поверхностью площадки (оно создает деформацию шин и может повлиять на точность регулировки). С этой целью под передние колеса я подкладываю по два жестяных диска, между которыми тонкий слой смазки. Теперь при регулировке длины рулевых тяг колеса легко поворачиваются, что обеспечивает минимальные погрешности. Украина, В. ЗАБИРОНИН ЛуцкЗА РУЛЕМ 4/97139