112
113
Оюимийлами"ПОЛЬВО-740": U РАЗБИРАЕМ КАРБЮРАТОРОкончание (начало-в№3) Покачав плоскогубцами распылитель насоса-ускорителя (он довольно плотно сидит в гнезде), достаем его из карбюратора (фото 1), поддеваем распорное кольцо и вынимаем игольчатый нагнетательный клапан (фото 2). У распылителя два отверстия - одно направляет струю бензина в малый диффузор (его иногда тоже называют распылителем), другое - в смесительную камеру (большой диффузор). Не забудьте об этих отверстиях при чистке и продувке. Кстати, в нашем карбюраторе именно в распылителе крылся дефект - он был засорен, отчего автомобиль вяло разгонялся, "проваливался" и дергался на ходу. Снимаем защитную крышку и вакуумную камеру привода воздушной заслонки (фото 3). Отворачиваем два винта и удаляем с корпуса карбюратора вакуумную камеру привода дроссельной заслонки вторичной камеры (фото 4). Отворачиваем три винта корпуса полуавтомата пуска (фото 5) и, поддев отверткой, вынимаем его ось из тяги привода воздушной заслонки (фото 6). Крышка карбюратора. Вынимаем ось поплавка одной из камер и снимаем сам поплавок (фото 7). На нем нет язычков для регулировки уровня топлива. Все просто, как в мотоцикле. Уровень определен один раз и навсегда уже на заводе-изготовителе. Нам остается проверить, не прохудился ли корпус поплавка. Пинцетом достаем иголку запорного клапана (фото 8), осматриваем ее и седло клапана. (Подробно об этом мы писали в январском номере журнала за этот год.) Так же поступаем ис другим поплавком. Слегка постучав пластмассовой ручкой отвертки по малым диффузорам, осторожно, чтобы не потерять пружины-фиксаторы, вынимаем их (фото 9). Пружина должна входить в отверстие диффузора, как показано на фото 10. В корпусе дроссельных заслонок вывинчиваем клапан отсечки топлива (работает аналогично системам ЭПХХ, фото 11). Его можно проверить: если ртом создать небольшое разрежение, клапан должен сместиться. Разбираем его (фото 12). Вывинчиваем регулировочные винты качества (фото 13, место указано стрелкой) и количества смеси (фото 14, указан стрелкой). Вывинчиваем из крышки (фото 15) и корпуса (фото 16) карбюратора топливные и воздушные жиклеры. Их форма и обозначение приведены на рис. 17 и 18. Назначе-» GOHMHG оимишаминие жиклеров и их маркировка (в скобках): 1 - воздушный жиклер с эмульсионной трубкой вторичной камеры (65); 2 - перепускной воздушный жиклер вторичной камеры (140); 3 - воздушный и топливный жиклеры системы холостого хода (47,5/120); 4 воздушный жиклер с эмульсионной трубкой первичной камеры (140); 5 - вспомогательный воздушный и топливный жиклеры первичной камеры (45/145); 6 - топливный жи ­ клер первичной камеры главной дозирующей системы (112,5); 7 - топливный жиклер вторичной камеры (137,5); 8 - жиклер системы обогащения смеси (85); 9 - перепускной топливный жиклер (100). Тщательно моем детали и узлы карбюратора в бензине (растворителе), продуваем сжатым воздухом и собираем воб ­ ратной последовательности. При сборке карбюратора следует обратить внимание на зазоры между дроссельными заслонками и стенками камер и при необходимости их отрегулировать. Принцип такой же, как и на "Озоне", - заслонки не должны касаться стенок (при открытой воздушной заслонке). Если посмотреть на свет через заслонку - по периметру должно светиться тонкое нитевидное кольцо. Перед установкой карбюратора на коллектор неплохо проверить производительность насоса-ускорителя. Расположите карбюратор, как на автомобиле. Наполните бензином до отказа поплавковые ка ­ меры через штуцер подачи топлива. Подставьте под него емкость. И десять раз откройте полностью дроссельную заслонку. Время открывания - одна секунда, перерыв между ними - три. Насос должен накачать 10-14 мл бензина. Если будет больше или меньше, на штоке привода есть регулировочная гайка - покрутите ее в нужную сторону (на фото 7 указана стрелкой). Для первоначальной регулировки положения винтов качества и количества за ­ верните оба до упора и отверните первый на 2,5 оборота, второй - на 3,5. Правильно и окончательно отрегулировать карбюратор поможет газоанализатор. Полуавтомат пуска на "Вольво" - узел достаточно надежный и, как правило, регулировок не требует. Но все же стоит вы ­ полнить небольшую проверку. На холодном моторе рукой откройте полностью дроссельную заслонку первичной камеры. При этом трос привода должен быть отсоединен. Поверните воздушную заслонку так, чтобы регулировочный винт оборотов холостого хода полуавтомата упирался в шестой выступ на секторе полуавтомата (рис. 19, указан стрелкой). Отпустите дроссельную заслонку. Зазор между рычагом (сектором "газа") дроссельной заслонки и ее упорным винтом должен составлять 4 мм (рис. 19). При несоответствии - отрегулируйте его винтом полуавтомата пуска. Определите в собранном карбюраторе зазор между закрытой воздушной заслонкой и стенками камеры. При 20°С он должен быть в пределах 0,55-2,05 мм. Отрегулировать его можно поворотом корпуса биметаллической пружины. При этом зазор между трубкой обогащения смеси и закрытой воздушной заслонкой должен быть 0,5 мм. При необходимости подогните конец трубки (рис. 19). Проверьте также работу электромагнитного клапана горячего пуска двигателя. При включенном и выключенном зажигании (подачи "плюса" к клапану и отключении напряжения) воздух (хотя бы подаваемый ртом) должен идти по схеме, изображенной на рис. 20.З РЛМ 497 113 А УЕ