135
ГЛАЗАМИ ВЛАДЕЛЬЦАжены вне зоны возможных ударов, что для наших условий просто неоценимо. Шаровая опора выполнена в корпусе нижнего рычага, при выходе ее из строя заменяют весь рычаг. Для моделей 43 и 44 рычаги бывают двух типов: так называемый загнутый и прямой - для вариантов с гидроусилителем руля и без него. Рычаги кузова 4А - оригинальной конфигурации, невзаимозаменяемы с другими. Изношенный сайлент-блок, расположенный на другом конце рычага, можно, конечно, заменить. Но выход его из строя, как правило, говорит ио скорой кончине шаровой опоры, а значит, неизбежности замены рычага. Сайлент-блоки между стабилизатором поперечной устойчивости и рычагом, как правило, надо заменять одновременно с заменой последнего. Ограничительные шайбы с обеих сторон позволяют сохранить работоспособность даже сильно изношенным сайлент-блокам. Резиновые подушки между стабилизатором и подрамником из строя практически не выходят. При сильных ударах (об открытые колодцы, тротуарные блоки и т. п.) может разрушиться верхняя опора амортизатора, погнуться его шток. Если после замены опоры и амортизатора "сход-развал" колес не удается отрегулировать - скорее всего, погнут корпус стойки, хотя на глаз изгиб практически незаметен. Для снятия рулевого пальца распространенный "метод молотка" совершенно неприемлем, поскольку ухо под рулевой палец штампованное, сварное. Успех возможен только при наличии двух-трехлапого съемника. Если необходимо заменить рулевой наконечник, желательно демонтировать рулевую тягу, измерить ее длину, полностью разобрать, очистить от ржавчины и собрать, обработав все резьбы графитовой смазкой и выдержав длину. Эта операция позволит избежать срыва граней и мучений с регулировкой схождения. Небольшая часть автомобилей оснащена системой стабилизации дорожного просвета. Первый признак ее наличия - большой прямоугольный бачок для рабочей жидкости. Задние амортизаторы - с подкачкой (регулировкой высоты) и специальными пружинами. К сожалению, через 8-10 лет службы система выходит из строя, начинает интенсивно вытекать жидкость из амортизатора. Цена нового $400-450, и чтобы не идти на такие траты, чаще глушат трубки и устанавливают обычные задние стойки. Выход из строя сайлент-блоков задней оси проявляется стуком у ног задних пассажиров. Для их замены необходимы съемники, которые нетрудно изготовить (правда, нужен токарный станок). Задняя подвеска полноприводных автомобилей "Кваттро", кроме амортизаторов, не имеет общих деталей с обычной, З РЛМ 5'97 135 А УЕпъLjVlШсЛпиDDДля иномарки, попавшей в Россию, сразу начинается испытание на выживаемость, и здесь больше всего достается подвеске. О ее диагностике и ремонте на автомобилях "Дуди" рассказывает москвич Рубен ЦАРЕКНЯЗЕВ. Передняя подвеска "Ауди-100/200" с кузовами моделей 43. 44 и 4А по конструкции одинакова и зарекомендовала себя как простая и надежная. Амортизаторная стойка и поворотный кулак составляют одно целое. Чтобы стойка могла свободно вращаться, под крепежным диском установлен опорный подшипник. Для проверки степени его износа положите руку на пружину и попросите помощника немного повернуть руль. Заметные рывки, вызванные "закусыванием" подшипника, говорят о необходимости его замены. На безопасности движения изношенный подшипник не скажется, но увеличивается усилие на руле, появляются стуки и ускоряется износ рулевых наконечников и рейки. Если стойку по каким-либо причинам приходится разбирать, целесообразно открыть подшипник (при этом не потеряйте шарики), промыть и смазать его "Лито лом". Колесный подшипник запрессован в ступицу и зафиксирован двумя или одним стопорным кольцом (в зависимости от года выпуска автомобиля). О выходе его из строя, как правило, сигнализирует гул при движении, изменяющийся по тону на поворотах. При этом люфт в подшипнике может не ощущаться. Изредка бывает наоборот - очень большой люфт при отсутствии какого-либо шума. При покупке нового подшипника необходимо знать номер кузова, поскольку фирма периодически изменяла размеры. Для замены требуются съемники (при этом стойку снимать не надо) или пресс. Передние и задние пружины марки9руют цветовой меткой и, соответственно, разделяют на группы по жесткости. В стандартном варианте жесткость прямо связана с весом автомобиля. Установка более жесткой, нештатной пружины приводит к ухудшению ходовых качеств машины. Самые сильные пружины устанавливаются на полноприводном универсале "Ауди-200-Кваттро-Аван". На некоторых автомобилях, пришедших из Германии (как правило, с мощными двигателями), стоят специальные, тюнинговые пружины - они иной формы, целиком окрашены в голубой или красный цвет и заметно короче стандартных. Тут можно быть уверенным, что предыдущий хозяин любил быструю езду, благо дороги у них для этого приспособлены. Ездить с такими пружинами у нас практически невозможно - их нужно заменить на стандартные. Вверху пружина опирается на резиновую проставку, которая бывает трех типов по толщине для компенсации просадки пружин. В штатном варианте устанавливается самая тонкая (имеет одну маркировочную черту, самая толстая - три). Амортизатор вставлен в корпус стойки и зафиксирован специальной гайкой, его заменяют, не снимая стойки с машины (см. ЗР, 1996, № 10). При этом тщательно осмотрите верхнюю опору амортизатора: кольцевая трещина внизу вокруг втулки показание к замене. Разрыв грязезащитного чехла на амортизаторе резко ускоряет его износ. Если нет нового, временно используйте подходящий от другой машины, а то и полиэтиленовый пакет. Стабилизатор поперечной устойчивости и рычаг присоединены к подрамнику, а он - к кузову через сайлент-блоки. После большого пробега они, скорее всего, изношены - для проверки вывинтите крепежные болты. Несмотря на внешнюю схожесть с подвеской "Москвича-2141", у "Дуди" все сайлент-блоки и подушки располо-•