СОБЫТИЕИГРА ПОЙДЕТ ПО ПРАВИЛАМО том, что ввоз автомобилей в страну регулирует целый ворох разных, иногда противоречивых, бумаг, мы не раз писали. Говорили ио том, что неразбериха, отсутствие четких правил - на руку недобросовестным чиновникам. И вот - известие: с 12 апреля нынешнего года вступили в силу новые "Общие правила перемещения через таможенную границу Российской Федерации транспортных средств физическими лицами". В них - пояснения к положениям известного постановления Правительства РФ № 808, некоторые его изменения и дополнения. Те, кто ждал от документа кардинальных нововведений, будут, скорее всего, разочарованы. Ставки таможенных пошлин и акцизов остались прежними, дешевле растаможка не стала, каких-то льгот не появилось. По-прежнему новые транспортные средства (независимо от пробега, в возрасте до трех лет включительно), объем двигателя которых больше 1599 "кубиков", можно ввозить, только уплатив совокупный таможенный сбор полностью. Льготы на них не распространяются. Те, кто пробыл за границей больше полугода (по Правилам - более 182 суток), могут ввозить одно транспортное средство (с объемом двигателя менее 1600 см3) льготно: по единой сниженной ставке 0,3 ЭКЮ за 1 см 3 . Правила разъясняют, что срок непрерывного временного пребывания считают с даты последнего выезда из страны. Такие же льготы распространяются на переселенцев из бывших республик СССР. Но для них есть дополнительное условие: во-первых, автомобиль должен быть куплен ими до момента первого въезда на территорию России с заявленной целью переселения и, во-вторых, транспортное средство нужно ввозить с территории именно того государства, откуда автовладелец переезжает жить в Россию. Льготами этими можно воспользоваться в течение года со дня первого въезда. А вот порядок временного ввоза автомобилей, наверное, огорчит многих. Россияне, живущие временно за границей, смогут ввозить машину, зарегистрированную за рубежом, на два месяца беспошлинно, но с обязательным вывозом и без передачи кому бы то ни было. Что же касается тех, кто постоянно живет за пределами России, они могут временно ввозить одно транспортное средство, зарегистрированное в иностранном государстве, не больше чем на год. Этот срок можно дважды продлить (оба раза - до года). Но уже не бесплатно, а за 50 процентов совокупного таможенного платежа или по ставке 0,5 ЭКЮ за 1 см 3 объема двигателя (при каждом таком продлении). По окончании срока временного ввоза автомобиль6 ЗА РУЛЕМ 597№» Кы?.СТНАЧАЛ •обязательно должен отправиться "к себе", мой формуле: не подмажешь - не растамоза границу, а уплаченные суммы владелец жишь. Да, это положение новых Правил ничуть не упорядочивает существовавшую назад уже не получит. Подробно рассказывают Правила, как систему таможенного произвола. Хотя, каоформить на таможне ввозимый автомобиль залось бы. можно было придумать, как го- какие для этого нужны документы, как расворил профессор Преображенский, "всем справкам справку", которая стала бы несчитать совокупный таможенный платеж... Вроде бы, все разложено по полочкам, пререкаемым документом для определеникаких разночтений теперь быть не должния таможенной стоимости автомобиля. но. Но... Не обошлось без "но", причем очень Будет ли это экспертная оценка или что-то важного. Читаем текст Правил: "Таможендругое - уже детали, но ввести четкий и ная стоимость заявляется физическим лиоднозначный порядок в этом деле было необходимо. Увы. "Общие правила перемещецом. перемещающим транспортные средства, в декларации. В целях подтверждения ния через таможенную границу Российской заявленной стоимости лицо представляет Федерации транспортных средств физическими лицами" этого не сделали. таможенному органу документы (счета, чеки, справки и т. д.). Таможенный орган (вниМежду прочим, упущение весьма и мание! - ред.) вправе принимать решение о весьма существенное. Ведь таможенная правильности заявленной лицом таможенстоимость имеет чуть ли не самый больной стоимости транспортных средств. шой вес в совокупном таможенном платеже. который рассчитывается как сумма таПри отсутствии документов, подтверждающих правильность определения тамоможенной пошлины, акциза, НДС и таможенной стоимости, заявленной лицом, лиженного сбора. Причем таможенная стоибо при наличии оснований полагать, что мость фигурирует ив расчетах акциза, и в заявленная стоимость не является досторасчете НДС, а значит, очень сильно влияверной, таможенный орган может самостоет на конечную сумму. Так что произвол ятельно определить стоимость ввозимых таможенников может нанести автовлатранспортных средств на основании ценодельцам серьезный урон. вой информации, имеющейся в распоряжеПравда, есть в Правилах и оговорка: нии таможенного органа."- извините за при несогласии с решением таможенного столь длинную цитату. Но она была необоргана можно обжаловать его, обративходима для того, чтобы яснее обрисовать шись к вышестоящему начальству. Оно ситуацию: мы все снова оказались в полвправе назначить экспертизу, которая и ной зависимости от конкретного таможенрасставит все точки над "i". Только как-то ника. Если он будет руководствоваться мало верится в это "барин нас рассудит". расплывчатым "наличием оснований полаИ все-таки появление новых Правил гать", то никто не сможет, даже имея на хорошее известие. Можно надеяться, что руках кучу бумаг, доказать, что славно потеперь порядка на таможне станет больездивший на своем веку "Опель-Кадет" ше, а сограждане, ввозящие из-за границы был куплен за 2 тысячи долларов, а не за автомобиль, перестанут рыскать в поисках пять, как решил таможенник. Что его уберазрозненных приказов и распоряжений дит? Известно многим - не экспертиза и не достаточно будет изучить один-единственжалоба в вышестояный документ. И решить, стоит ли покупать щую инстанцию. А машину за рубежом. действия по ...А недавно начали хоиздревле дить слухи, что грядут новые изменения таможенных пошлин, готовятся какие-то перемены. Долго ли проживут только-только вступившие в силу Правила? Отдел автомобильной•