М ОТОЦИКЛЫ - НА ВОДУ В Москве прошел первый съезд дилеров канадской корпорации "Бомбардье", которые под руководством российского дистрибьютора - компании "Тринити-спорт' разворачивают продажу водных мотоциклов (гидроциклов), снегоходов и катеров в России. "Бомбардье" - один из крупнейших производителей этих машин, хотя его основной профиль - гражданское и военное авиастроение, оборудование для высокоскоростных поездов и т. п. В корпорации занято 40 тысяч человек, ее оборот - около 7 млрд. долл., причем 85% годового дохода получено за рубежом. На съезде были представлены почти все модели водных мотоциклов, которые сертифицированы в России. Фирма дает на них годовую гарантию и обеспечивает всеми необходимыми запасными частями Уже нынешним летом на многих водоемах страны (как и за рубежом), вероятно, появятся пункты проката этих машин, организованные предприимчивыми людьми, на радость отдыхающим.• собрание акционеров КамАЗа одобрило решение о передаче ТО ".. акции предприятия правшельсгяу T.n.ipc I.III.I"ВОЛГИ"ИЗ СИМФЕРОПОЛЯАО "КрымавтоГАЗсервис", собравшее в 1996 году из комплектующих ГАЗа более 3500 "газелей" двадцати модификаций, начало выпускать легковые автомобили ГАЗ-31029 и ГАЗ-3102. На очереди также новая модель 3110. С конвейера будут сходить ежемесячно до 180 "волг". На автомобилях намечено устанавливать пять разных двигателей, в том числе бензиновый и дизельный фирмы "Ровер". ГАЗ-31029 с двигателем "Ровер" стоит около 13 тыс. долларов и обойдется украинскому покупателю на 4,5 тыс долларов дешевле такого же автомобиля, ввезенного из России АО "КрымавтоГАЗсервис" служит одним из немногих примеров эффективной российскоукраинской кооперации в автомобилестроении. 70% его акций принадлежит коллективу предприятия, 25% - Горьковскому автомобильному заводу и 5% Заволжскому моторному._м.шшнш iponic.u.itoM заводе в Москве планируется собирать автомобили "Метрокэб", применяющиеся в Am лии в качестве такси. Для испытаний приобрети ! десять машин этой марки.Программу оснащения нейтрализаторами всех видов авюмобильшмо ipain норм, работающею в Москве, поручено подготовить Управлению транспорта и связи столицы, Департаменту науки и промышленном политики и Москомп| комприроде.ТЕПЕРЬ-СЕРИЙНЫЙ! 11 марта 1997 года с конвейера Минского автомобильного завода сошел первый серийный автомобиль нового семейства - седельный тягач МАЗ-54421. Он полностью удовлетворяет европейским требованиям к машинам для международных перевозок. Главные отличия от ранее выпускавшихся - возросший до 1 млн. км ресурс до капитального ремонта и "высокая кабина" увеличенного объема, с почти ровным полом и внутренней высотой около 190 см. Кабина стала шире на 200 мм, улучшена обзорность. Усовершенствована подвеска заднего моста. Предусмотрена установка как российских дизелей ЯМЗ (нового семейства), так и импортных. В частности, серийный первенец оснастили 370-сильным мотором МАН Д2866 LF15. Он отвечает требованиям "Евро-1" и проходит сертификацию на "Евро-2". По заказу тягачи оснащают антиблокировочной (АБС) и противобуксовочной (ПБС) системами. Освоение нового грузовика делает МАЗ единственным в СНГ заводом, чьи модели конкурентоспособны с зарубежными (правда, во многом - благодаря зарубежным же моторам). Ответный ход - за КамАЗом.В 1497 I. ГАЗ планируе! принять участие в 14 международных автомобильных выставках. Столь высокая активность объясняется стремлением руководства предприя1ия наладить экспорт своих машин." Ш КОДА " П РИОТКРЫЛА КАРТЫ Компания "Шкода", крупнейший производитель автомобилей в Чехии, официально подтвердила намерение открыть сборочное производство в России. Однако имя российского партнера не будет оглашено до подписания всех необходимых документов. Хотя уже давно ходят неподтвержденные слухи, в которых местом организации такого производства называют Смоленск. Утверждается, что уже в этом гаду в России будет собрана первая партия машин модели "Фелиция", а через три-четыре года объем производства может достигнуть десятков тысяч автомобилей в гад При этом "Шкода" рассчитывает продолжать экспорт своей продукции в нашу страну В прошлом гаду в России продано около 4 тысяч машин этой марки*ШщАвтобусный парк СанктПетербур! а к началу 1997 i. насчитывал 28S.T машины, которые работают на 100 городских и приюролных маршрутах. Д ВУМСАЛОНАМВ ПИТЕРЕ БЫТЬ! 14 марта в ресторане "Деловой мир" "Ленэкспо" состоялась пресс-конференция, которая положила конец судам и пересудам по поводу будущих питерских автосалонов. Дело в том, что уже несколько лет подряд две уважаемые в выставочном мире Санкт-Петербурга организации "Ленэкспо" и "Ортикон" каждый год устраивают автомобильные выставки - каждая свою, что, естественно, не может не сказаться на количестве экспонентов на каждой выставке Г-н Маркау ("Франки, в конечном итоге, на качестве каждого из салонов. Чтобы избефурт Мессе") выскажать конфликтов и недоразумений, "Ленэкспо", организовывавшая зал надежду на успешное сотрудничество. прежде салон "Интеравто", собирается с этого гада проводить выставку "Авто и сервис-шоу". Заручившись поддержкой известной выставочной организации "Франкфурт Мессе", "Ленэкспо" планирует провести выставку с 31 октября по 4 ноября с. г., сделав упор на сервисное и гаражное оборудование отечественных и зарубежных фирм. Это не значит, что гигантом автомобильной промышленности будет заказана дорога на "Авто и сервис-шоу-97", просто "Ортикон" не будет активно искать экспонентов сервисного оборудования, а "Ленэкспо" - усердствовать в поиске продукции автопроизводителей. Короче, разделились сферы влияния или, если угодно, интересов. На предстоящей выставке обещают создать льготные условия специалистам - отвести им, а также прессе специальное время для посещения.Правительство Москвы объявило конкурс на создание пунктов инструментального кош роля за состоянием aBiOMOioipaiKfiopiных средств. Участие в нем MOI ут принят ь любые организации, не связанные ненос релеiпенно с производством и торговлей автомототехникой. ВАЗ ОСВАИВАЕТ НОВИНКИ Как сообщил "Интерфакс/' руководитель пресс-службы АО "АвтоВАЗ" Владимир Исаков, в февроле на конвейерах завода продолжается технологическое освоение автомобиля ВАЗ-2111 ("универсал") - еще одного из семейства "десятки". Его серийный выпуск намечен на вторую половину текущего года. Кроме того, только в феврале выпущено 1150 автомобилей ВАЗ-2110 при плане 1040 штук. Образцы автомобилей ВАЗ-2110 проходят сертификацию в странах-импортерах на соответствие европейским стандартам. В феврале состоялось "техническая презентация" других моделей, дебютирующих в 1997 гаду. Одна из них - семиместный мини-вэн (см. ЗР, 1996, № 1). Выпуск этих машин налаживается в опытно-промышленном производстве "АвтоВАЗа" с применением серийных узлов и агрегатов автомобиля ВАЗ-21213 и двигателей увеличенного литража ВАЗ-2130. Кроме того, основательно модернизирован ВАЗ-21099: сотни автомобилей ВАЗ-2115 ("Самара-2") уже собраны в опытно-промышленном производстве и вскоре новинка пойдет с конвейера. В феврале на "АвтоВАЗе" был собран 17-миллионный автомобиль с начала производства. Им стал ВАЗ-2110.КАМАЗ МЕНЯЕТ ПЛАНЫ КЛУЧШЕМУ Совет директоров АО "КамАЗ" внес изменения в годовой бизнес-план акционерного общества: предполагаемые доходы увеличены на 2 триллиона рублей, а расходы уменьшены на 1,4 триллиона. За этими цифрами, очевидно, кроются обнадеживающие показатели предприятия за первые месяцы работы в 1997 году. Так, в январефеврале КамАЗ выпустил 3,2 тысячи малолитражек "Ока" и 2,8 тысячи грузовиков. Кроме этого, решено сократить на 60 процентов аппарат генеральной дирекции завода - вероятно, это тоже даст некоторую экономию. И наконец, выпустил первые изделия завод двигателей, построенный заново после сильного пожара, происшедшего почти четыре года назад. В 1996 году с конвейеров в Набережных Челнах сошли 20,7 тысячи грузовиков и 8,9 тысячи легковушек. В текущем году предприятие намерено увеличить выпуск: грузовиков на 13,5 процентов, "Оки' - в 2,8 раза.БРОНЯ ДЛЯ БИЗНЕСА В Москве прошла первая международная конференция на тему "Бизнес и преступность, способы создания эффективных систем безопасности". Организатором конференции выступила компания "О'Гара" - поставщик бронированных автомобилей для президентов США со времен Гарри Трумэна.В 19% г. компания "Ниссан" реализовала в России через официальных дилеров 2164 автомобиля. Это в два раза больше, чем в предыдущем году. Наибольшим спросом пользовалась "Ллмера", второй по популярности - "Патруль". В течение прошлого года у фирмы появилось четыре новых российских дилера.На российском рынке "О'Гара" более четырех лет и успела создать в С.-Петербурге небольшое производство по защите автомобилей "Ауди" и "Джи-Эм". Мощности невелики (как, впрочем, и спрос). За месяц делают два представительских автомобиля на базе "Ауди-Аб", "Шевроле-Тахо" или "Сабербан" (стоимость - от 100 до 125 тыс. долл.) и семь инкассаторских (от 30 до 100 тыс. долл.). Разброс цен последних зависит от марки автомобиля, причем американцы готовы бронировать даже "газели". Однако в США и... родном "Газпроме" компания известна не только защитой автомобилей. "ОТара" предлагает комплекс услуг по так называемой интегрированной системе безопасности. Это значит - от обучения водителя управлению автомобилем в случае нападения до обустройства квартиры новейшими системами обнаружения, защиты связи, спут"ЭКОНАВТ" ОБУЧАЕТ никовыми навигаторами и т. п., включая даже составлеШкола "Эконавт" известна тем, что еще в ние планов действий в кризисных ситуациях. 1987 году первой в стране начала подготовку желающих получить "права" так называемым экспресс-методом. Теперь здесь не только учат иВОТ - Н ОВЫЙ ПЕРЕХОД Международный автомобильный пункт таможенного пропуска (МАПП) "Торфяновка" торжественно открыт 4 марта в Выборгском районе Ленинградской области. Как сообщили в пресс-службе Государственного таможенного комитета (ГТК), он отвечает мировым стандартам, рассчитан на пропуск 5 тысяч автотранспортных средств в сутки и позволит в 10 раз увеличить грузопоток через этот участок границы. В настоящее время, подчеркнули в ГТК, через Выборгскую таможню проходит почти 90% грузов, прибывающих автомобильным транспортом из стран Европейского Союза, в том числе не только грузы из Европы, а также из США и Канады. Как показывает практика, объем грузоперевозок ежегодно увеличивается на 50-60%. Вместо существующих ранее двух полос пропуска автотранспорта создано 26 полос с необходимой инфраструктурой. Документы могут оформлять одновременно 70 водителей, обустроена стоянка на 50 большегрузных машин. Для водителей построена комфортабельная гостиница на 20 мест. Новый таможенный комплекс занимает площадь 30 гектаров, площадь помещений составляет около 7,5 тыс. м 2 . Стоимость проекта - 37 млн. долларов США, средства взяты из внебюджетного фонда развития таможенной службы. Еще 12 млрд. рублей затрачены на создание современных средств связи.За прошлый юл в Российской Федерации через официальных дилеров "Фольксвагена" было продано 648 легковых и 169 коммерческих автомобилей, что составляет 72% от всех автомобилей этой марки, поставляемых в СНГ.Профессор, лауреат Государственной премии, глава Ярославского моторного завода Виталий Долецкий избран генеральным директором созданной в феврале компании "Российские моторы", в состав которой вошли четыре ярославских дизслестроительных предприятия.1 1 кИ"—1 MHv гь1•m-- "J-"#^ ^Петербургское предприятие "Пассажнравтотранс" вновь получает городские автобусы из Венгрии. Общая сумма контракта 28 млн. долларов. К маю с. г. город получит по нему 250 машин.разрабатывают методики - предлагают уже готовую автошколу! Разумеется, не здание, а оснащение для учебных классов. "Эконавтовский" автокласс располагает обширной слайдотекой по основным разделам: "Правила дорожного движения", "Основы безопасности дорожного движения", "Устройство и техобслуживание автомобилей". Комплект из проектора с магнитофоном позволяет нажатием одной кнопки запускать любую из пятидесяти лекций - есть возможность обойтись без нудного и порой косноязычного лектора. Последняя разработка "Экоиавта" - стенд, с успехом заменяющий развешанные по стенам плакаты и наглядные пособия. Стенд создан на базе персонального компьютера.Председателем совета директоров АО "ЛогоВАЗ" стал Николай I душков, сменив на этом посту Бориса Березовского. Глушков до этого был заместителем генерального директора АО "Аэрофлот", а в прошлом занимал отве!ственную должность в "ЛогоВАЗе". НА ПЕНСИЮ НЕ СОБИРАЕТСЯ Кабриолет "Ауди" сошел с конвейера в 1991 году, и с тех пор в одной только Германии продали больше 31,5 тыс. машин. Для кабриолетов это немало. И поныне спрос не падает: к ноябрю 1996 года было продано автомобилей на 11% больше, чем за тот же период в 1995-м. Казалось бы, ничего удивительного, если бы не устаревшая внешность машины. Кабриолет сделан на базе "Ауди-80", снятой с производства два года назад. На машину монтируют современные моторы, в частности, бензиновые с пятью клапанами на цилиндр, дизель с непосредственным впрыском, по желанию - автоматическую коробку передач. Минимальная заводская цена - 49 500 немецких марок. В нынешнем году предлагают и наборы дополнительного оборудования.Американская компания "Форд мотор" ведет переговоры с российскими предприятиями о создании сборочного производства. Не исключено, что выбор падет на АО "Ижмаш" Правительство РФ приняло решение о государственной поддержке создания СП "Ижмаша" и "Форда"Руководство АО "ГАЗ" достигло доюворенности с президентом Калмыкии Кирсаном Илюмжиновым об открытии в Элисте межрсч иональното техноторгового центра по реализации продукции завода.Мини-1 рузовик совместного российско-югославского предприятия "Сибавто" по технологии концерна ИВЕКО собран в новосибирском произволе I венном объединении "Сибсельмаш". В течение пяти лет предполагается довести выпуск таких машин до 15 тысяч в год.Э КСКЛЮЗИВ ДЛЯ " Ж ИГУЛЕЙ " Говорят, в Италии автомобильные рули не делает только ленивый. Так-то оно так, но среди производителей подобной продукции есть признанные лидеры - например, МОМО. Более двадцати лет рулями этой марки комплектуют легендарные "феррари" - как серийные, так и гоночные. Уже поэтому сам факт выхода итальянской компании на российский рынок примечателен. Важно и то, что дополнительное оборудование от МОМО доступно не только владельцам шикарных иномарок. Предлагаемый ассортимент продукции широк, а цены на эксклюзивный товар, в общем-то, доступны. Скажем, хозяин "Жигулей" может оборудовать свой автомобиль эффективным кожаным или деревянным рулем, "космического" вида рукояткой на рычаг переключения передач, высококачественными литыми колесами. Во что обойдется тюнинг по минимуму? Посмотрите на фото: рулевое колесо "Рэйсинглайн" стоит в розницу 99 долларов, один диск "Эрроу" размерностьюП РОКОЛЫ РЕМОНТИРУЙТЕ... " П ИРОГАМИ " Петербургская фирма "Е-Лайн" - известный на отечественном рынке продавец компактных вулканизаторов "Монафлекс" (Великобритания). Напомним, что они позволяют ликвидировать порезы и разрывы боковой поверхности шины, повреждения беговой дорожки или заплечика В сочетании с современными шиноремонтными материалами эластичными армированными пластырями этот ремонт позволяет полностью вернуть шине работоспособность, а владельцам транспортных средств (в основном, тяжелых грузовиков) - сэкономить сотни тысяч и миллионы рублей. Среди материалов, которые предлагает фирма, - заплаты "2-way" для ремонта поврежденных камер способом холодной вулканизации. Это своего рода двухслойный пирог: верхний слой - эластичная резина, нижний - из особого состава, который способен вваривать заплату в камеру, взаимодействуя с ее материалом на молекулярном уровне Достаточно обезжирить и зачистить поверхность вокруг поврежденного места, нанести специальный клей и через дветри минуты прикатать заплату Испытания на прочность показали, что даже при накачивании камеры "на разрыв" "холодные" заплаты не "травят" воздух.Автомобили "Сузуки" планируют собирать на Снежнянском машиностроительном заводе (Донецкая обл., Украина). Протокол о намерениях предусматривает поставку двух технологических линий сборки и окраски, ранее работавших на заводе в Испании.За 1996 г. служба ГАИ зарегистрировала 49,9 млн. нарушений Правил дорожного движения, что на 4,8% превышает соответствующий показатель 1995 г.Нужно ли устанавливать подобное дополнительное оборудование дело вашего вкуса и возможностей. Ясно одно продукция известной фирмы предпочтительнее, чем приобретенные за те же деньги "беспородные" изделия." О ЛИМПИЙСКИЙ " ТРАНСПОРТ ИНВАЛИДАМ Совместное узбекско-американское предприятие "Олимп" в Ташкенте с 1991 года занято изготовлением велосипедов и инвалидных колясок. В нынешнем здесь будет освоено производство автомобилей с ручным управлением "Олимп-601". За основу взят "Трабант", выпускавшийся в бывшей ГДР с 1957 по 1991 год. Пластиковый кузов узбекского автомобиля планируют делать из отходов переработки хлопка. Надо полагать, инвалиды, лишенные в последние годы возможности приобрести даже пресловутую мотоколяску Серпуховского завода, воспримут планы "Олимпа" с надеждой. Да и объявленная цена нового автомобиля с ручным управлением внушает оптимизм 1500 долларов. Министерство социального обеспечения Узбекистана уже заказало 16,5 тысячи инвалидных автомобилей.В ЭФИРЕ - "ЗА РУЛЕМ "АО "Бронто" (Тольятти) выпус тысячный бронеавтомобиль ВАЗ2121 ЗБ. Стоимость его в марте составляла 187 млн. руб. Слушайте наши передачи: на радио " М аяк " каждую субботу в8 час. 45 мин. на радио " Р етро " (программа "Автомотив") ежедневно, кроме субботы и воскресенья, в 11 час. 20 мин." А ВТОРАДИО " - КРУГЛЫЕ СУТКИ ! В начале апреля "Авторадио" отметило свое четырехлетие. Много это или мало - пусть ответят радиослушатели, для которых коллектив радиостанции приготовил сюрприз! Вещая все эти годы только в УКВ-диапазоне, "Авторадио" постоянно находилось в шестерке самых слушаемых радиостанций Москвы и Московской области, и вот теперь... Внимание! С 28 апреля "Авторадио" - с вами в пути не только на УКВ-68, i и на FM-91,4, причем КРУГЛОСУТОЧНО! "БЫЧОК" С "ЗЕФИРОМ" Американская фирма "Кэрриер Трансиколд" - изготовитель холодильного оборудования - не новичок на российском рынке. Теперь ее агрегатом "Зефир-ЗОБ" оборудован новый рефрижератор на шасси "Бычка", представленный на выставке "ПРОДЭКСПО97" в Москве. Изотермический фургон изготовлен, как и автомобиль, на ЗИЛе. В нем можно перевозить различные грузы - от живых цветов и бананов, которым необходима положительная температура, до мороженого и мяса. Агрегат заправлен фреоном-134А, не разрушающим озоновый слой атмосферы. Изготовители предлагают на выбор два вида испарителя, дополнительный компрессор с электромотором для охлаждения груза во время длительной стоянки, а также режим нагрева (за час от -10° до +14°). Холодильным агрегатом управляет микропроцессор. На пульт, установленный в кабине, выводится информация о работе системы и возможных неисправностях. Вожно, что гарантийные обязательства на автомобиль и рефрижератор берет на себя ЗИЛ, а ремонт холодильного агрегата в случае необходимости сделают в одном из центров технического обслуживания "Кэрриер Трансиколд", которых в России уже 17.JILLта NSICOLD &П О ГЛАВНОЙ УЛИЦЕ СМИГАЛКОЙ Поводом для проведения серии операций под кодовым названием "Спецсигаал" послужило постановление правительства - значительно сократить количество автомобилей с "неприкасаемыми" номерами и мигалками: первых - до 5000, вторых - до 560. Кстати, постановлению о раздаче приоритетов исполнился всего год! Однако легко написать, да трудно выполнить. Где это видано, чтобы "простой" инспектор поднял жезл на вельможный транспорт? Поэтому на московские дороги вышли главный автоинспектор страны Владимир Федоров и его заместители - Николай Бородин и Владимир Тимошин. Что и говорить, без генеральских звезд пришлось бы трудно. Привыкшие к безнаказанности и вольной езде водители спецмашин (остановленные далеко не первым свистком) нестеснялисьв выражениях. Тем не менее "урожай" мигалок и номеров был немалый. Ну не хотят попавшие под сокращение расставаться с атрибутом власти, а ведь были предупреждены о перерегистрации за месяц! Оказалось, что лавры "неприкасаемых" не дают покоя многим банкам, ТОО и просто предприимчивым гражданам - тем более что мигалки можно беспрепятственно купить. Подобные мероприятия будут продолжаться, хотя "обиженные" настойчиво требовали вернуть право на спецсигнал. Будем надеяться, что ГАИ не отступит в неравной борьбе, а мы начнем, наконец, среди визга сирен и вспышек мигалок различать машины "скорой помощи" и милиции.Л УЧШЕ РАЗ УВИДЕТЬ Шестнадцать представителей из одиннадцати российских, украинских и белорусских фирм-дилеров японской шинной корпорации "Бриджстоун" совершили, вероятно, незабываемое путешествие, названное "Взгляд но "Бриджстоун" в Японии". Первые два дня участники поездки посвятили встрече с президентом корпорации г-ном Кайзаки, посещению двух шинных заводов в Токио и Точиги, а также испытательного полигона фирмы - некоторым удалось прокатиться на "Порше" (в качестве пассажиров) и "прочувствовать" скорость 250 км/ч. Деловая часть тура продолжилась на техническом семинаре в учебном центре "Бриджстоуна", а завершилась лекцией об истории япон-В Тольятти прошла кожреренция с участием представителей крупнейших предприятий Самарской области. Главная цель встречи - выработка стратегическою плана взаимоотношений местных предприятий и "АвтоВАЗа". Автостроители показали i ост ям перспективные модели, в гом числе дизайн-проект ВАЗ1119, призванного прийти на смену "десятке".шского шинного рынка и посещением предприятий розничной торговли японскими покрышками.Правительство Москвы заключило соглашение с японским "Эксимбанком" о выделении кредита на 140 млн. долларов. На эти средства при посредничестве японской " М ити " предполагается закупить у французской фирмы "Рено" технологическое оборудование для реконструкции и ввода в строй завода двигателей АО "Москвич"." П ОРШЕ " НАЦЕЛИЛСЯ НА ДЖИП Известный немецкий производитель спортивных автомобилей "Порше" в начале года прекратил проводившиеся с лета 1996 года переговоры с "Мерседес-Бенц" о сотрудничестве в создании нового универсального спортивного автомобиля. Речь шла о проекте машины на базе вседорожника "Мерседес" М-класса (его серийное производство в США начнется уже в этом году), который совместил бы в себе достоинства лучших моделей обеих фирм. Как заявил официальный представитель "Порше", фирма в настоящее время продолжает поиски потенциального партнера, а причина неудачи переговоров в том, что "Мерседес-Бенц" хотел оказывать слишком сильное влияние на этот проект. Таким образом, объявленные ранее планы продемонстрировать новую модель в 1999 году сегодня уже представляются нереальными, и, по официальным прогнозам, автомобиль увидит свет не ранее 2000 года. При этом концепция вседорожника в стратегии и тактике "Порше" останется все же неизменной.А ЕЗДИТЬ ТАК ХОЧЕТСЯ... Президент Украины ввел для госорганов запрет на приобретение легкового автотранспорта: мол, нечем платить людям зарплату, пенсии и стипендии, так что перебьетесь. Но киевская госадминистрация проигнорировала указ Леонида Кучмы и купила 10 новеньких "опелей-омега", заплатив 350 тыс. немецких марок. Поднялся скандал. Покупку "волг" еще могли бы простить, но иномарки воспринимались как вызов.СП "УзДэуАвто", ежедневно выпускающее до 220 автомобилей марки "Дэу", снизило отпускные •юны на продукцию для Узбекистана. "Нексия" в "люксовой" модификации стала стоить 6,9 тыс. долларов - на 900 меньше, чем летом прошлого года. Стоимость малолитражки "Тико" упала на целых 1200 долларов - до 3 тыс., микроавтобус "Дамас" полешевел с 4,6 до 3,2 тыс. долларов.ОТКУДА ДЕНЕЖКИ? Немецкая независимая организация ДАТ задалась вопросом, из каких источников соотечественники черпают средства на покупку нового автомобиля. Выяснилось, что главную роль играют личные сбережения: в 1995 году они составляли около половины необходимой суммы (для западных немцев - 55,6%, для восточных - 49,6%). Второй по важности - доход от продажи старой машины (на Западе - 25,3%, на Востоке - 20,2%). Подарки и другие непредвиденные поступления "весят" 4,8 - 3,7%, а недостающую сумму берут в кредит (14,3% от цены новой машины - в западных землях, 25,9% - в восточных). Средняя сумма его составляет соответственно 7-8 тыс. марок. Разный удельный вес кредита объясняется, по-видимому, меньшей покупательной способностью жителей новых земель и относительно низкой остаточной стоимостью продаваемых ими машин.Компания "Ниссан" продала на рынке США в прошлом i оду 480 тыс. автомобилей - на 20 тыс. меньше, чем в 1995-м.