GOHMMGABMHUE НАВРЕДИ:ОПАСНЫЕ ЗАБЛУЖДЕНИЯ Чем сложнее конструкция автомобиля, тем многограннее взаимосвязь между его системами: работа одних влияет на другие, но из этого не следует, что улучшение, к примеру, системы питания обязательно исправит "ошибки" зажигания, и наоборот. Кроме того, схожие симптомы могут быть вызваны совершенно разными причинами. Понимающие это автомобилисты, затеяв ремонт, сначала читают пособие, а затем, стараясь ничего не нарушить, последовательно снимают и заменяют подозрительные детали и узлы. Заверяем, что, кроме лишних затрат, это вреда не приносит. Другой метод ремонта: "Покручу все винты регулировки - вдруг получится!" Тут уж последствия могут быть скверными: ведь по незнанию можно так нарушить заводскую настройку, что ее не всегда удается восстановить даже фирменному сервису. Третий метод носит характер затяжного сражения: "Переделаю (обрежу, отпилю, приварю и т. д.), как на "жигулях" ("волгах", танках, "буранах" и пр.), поставлю деталь или узел от "восьмерки" (трактора, самолета, другой модели и т. п.)". Редкие удачи обычно представляют собой карикатуру на оригинал, но чаще дело кончается дорогостоящим восстановительным ремонтом у профессионалов или продажей автомобиля "как есть". Чтобы избежать лишних затрат, нужно помнить, что: - нормальная работа двигателя обусловлена исправностью системы зажигания и системы питания. На части машин они объединены в одну, управляемую электроникой (системы "Мотроник", "Дигифант", MPI и др.), но при этом сохраняют определенную самостоятельность; - при любых неполадках в работе двигателя (повышенный расход, неравномерная работа, потеря приемистости и т. д.) вмешиваться в систему питания следует в последнюю очередь. С ЧЕГО НАЧАТЬ Большая часть неполадок кроется в системе зажигания. Увеличенный зазор в свечах, выгоревший контакт "бегунка" и парочка "пробивающих" проводов способны даже при полностью исправном инжекторе (карбюраторе) и двигателе свести работу последнего к состоянию, похожему на пред смертное. Некоторые двигатели иномарок (как правило, сложные) очень требовательны к типу свечей: иногда даже ближайшие 154 З РУЛЕМ 5/97 А Иномарки породили в среде автомобилистов массу слухов и домыслов и сложны-то неоправданно, и в ремонте дороги и непонятны, особенно "инжекторные". Большинству мастеров и автолюбителей, десятилетиями приученных лишь промывать карбюраторы и выставлять зазоры в контактах, стало не хватать квалификации - излюбленный на Руси метод "тыка" все чаще приводил к грудам наломанных дров. Может быть, избежать печального финала помогут рекомендации специалиста по ремонту иномарок Рубена ЦАРЕКНЯЗЕВА.аналоги родных свечей на некоторых режимах вызывают перебои. Как правило, чем современнее двигатель, тем эта зависимость ярче выражена. Только убедившись в исправности системы зажигания, можно переходить к собственно двигателю.В системе питания машин со впрыском сначала проверяем "свободу" подачи топлива - чистоту сетки насоса, его исправность, фильтр. Дозаторы-распределители - приборы весьма тонкие, без специальных знаний их лучше не трогать. Не рекомендуется механическая очистка форсунок впрыска из-за опасности повредить их нежные клапаны. Если очень хочется поковыряться, отмочите и промойте форсунки в керосине. Без необходимости не выдергивайте форсунки из посадочных гнезд - утратившие упругость резиновые уплотнительные кольца и неаккуратная работа могут привести к поломке пластмассовой втулки - посадочного места.§Если не проверять и своевременно не заменить ремень привода распредвала, может срезаться часть его зубьев - двигатель перестанет работать. При слабой натяжке он перескочит на несколько зубьев: в лучшем случае это приведет к нарушению фаз газораспределения, в худшем - к встрече поршня с клапанами со всеми вытекающими неприятностями. Самые страшные последствия бывают у дизелей. Практически всегда после этого требуется замена го ловки блока, а иногда - капитальный ремонт мотора. Другая крайность - перетяжка, которая резко ускоряет износ ремня и шестерен. Ее первый симптом - характерный вой. Некоторые моторы, в частности "Фольксваген", объемом 1100-1300 см3 склонны к "выгрызанию" ремнем зубьев шестерен помпы и коленвала. Установка нового ремня на изношенные шестерни, с одной стороны, резко уменьшает его ресурс, с другой - чревата срезанием зубьев ремня. Хорошо "смазанный" через текущие сальники или лишенный защитных кожухов ремень также долго не проживет, хотя ресурс фирменного ремня, как правило, 90-100 тысяч километров.КАРБЮРАТОР И ВПРЫСК: КТО КОГО Почему-то многие автомобилисты считают, что с карбюратором жизнь проще, его ремонт не проблема, а в крайнем случае можно поставить "наш". На самом деле только у части самых "древних" моделей с двигателями объемом до 1,8 л (выпуска примерно до 1982 года) карбюраторы сопоставимы с вазовскими. С середины же 80-х их оснащали электропневмоуправлением с электронным блоком, встроенными термостатами, достаточно сложными устройствами для холодного пуска и т. д. Применялись и карбюраторы с электронным управлением, по сложности не уступающим ф компьютерам системы впрыска. Все это дополняется износом деталей, а потому не сулит безоблачной жизни. Кроме того, если системы впрыска "К-Джетроник" ("КЕ-Джетроник", "KEIII-Джетроник", "Мотроник" и т. д.) на "Ауди", "Мерседесе" или иной иномарке в основном различаются только расположением и исполнением элементов, то карбюраторов - великое множество, каждый по-своему индивидуален. Впрыск, улучшая почти все характеристики двигателя, содержит намного меньше деталей, подверженных механическому износу, и, как следствие, долго сохраняет все настройки, что немаловажно как с экономической, так ис экологической точки зрения. Оборотной * стороной являются повышенные требования