GOHMHG оимишамиделе вовсе не идеально гладкое. Процесс расточки обязан завершаться специальной обработкой зеркала - хонингованием, то есть нанесением рисок (глубиной 2-3 мкм) абразивными хон-брусками. Микрориски предназначены для того, чтобы удерживать на зеркале цилиндра необходимую для смазки масляную пленку, а заполнение рисок графитом повышает антифрикционные свойства пары "цилиндр-поршневые кольца". Иногда наши специалисты предлагают покрыть поверхность цилиндра тончайшим слоем латуни, который снижает риск прихвата поршня, особенно в Поршни для "жигулевских" моторов - попробуйте выбрать лучшие. теплонапряженных двигателях. Некоторые "мастера" завершают обраХонингование цилиндров на специальном станке. ботку зеркала цилиндра так называемой чистовой расточкой или псевдохонингованием шлифовальной шкуркой. "Обработанные" такими способами поверхности обычно хорошо блестят (так как необходимый слой графита отсутствует), не имеют рисок для задержки смазки, зато наверняка богаты застрявшими в порах чугуна частицами абразива. Такая поверхность цилиндра гибель для поршневых колец. Правда, порой попадаются кольца, которые и сами охотно "поедают" цилиндр, а потому выбирать их надо также со знанием дела. Недавно нам довелось ремонтировать 1,6-лиАвто". Из зарубежных изготовителей "жигутровый двигатель "Форда-Сьерра": сомнилевских" поршней более других известен нетельные поршневые кольца (кстати, судя по мецкий концерн "Мале" (MAHLE Group). От сохранившейся упаковке, производства редакции добавим, что специалисты ЗР отСША) всего за пять тысяч километров увемечают также высокое качество поршней личили диаметр цилиндров на 0,07-0,1 мм! "Мондайл Пистон" (Mondial Piston) - итальянПеред сборкой детали необходимо ского "филиала" концерна "Мале", - которые дополнительно проверить, вернее, промеможно приобрести в Торговом доме "За рурить - например, вкладыши - микрометлем" (см. рекламу на стр. 77). ром со сферическими губками. Особенно С поршнями к иномаркам дело обстоэто касается новых деталей, купленных в ит намного сложнее - уж очень велико их магазине или на рынке. Толщина ремонтразнообразие. Зато нетрудно подобрать ных вкладышей отечественного произнужные поршни подешевле, зная, что водства может, мягко говоря, не соответмногие моторы - "братья по крови". Приствовать надписи на упаковке. Для детамеры: 1,6-литровый дизель "Фольксваген" лей, выпущенных за рубежом, такое не и двигатель "Вольво-2400", "Рено-9" и характерно, однако... уже пару-тройку раз АРО, "Форд-Проуб" и "Мазда-626". Если бывало, что в одной упаковке оказывадеталь невозможно купить в "фордовской" лись один-два вкладыша иного ремонтноупаковке, смело берите в "маздовской" - го размера. Поэтому, устанавливая их, их, как говорится, разливают из одной неплохо рассмотреть маркировку на кажбочки. Некоторые владельцы упорно не дом вкладыше. доверяют ничему турецкому - и напрасно: И еще об одном распространенном занаш опыт показывает, что качество либлуждении доморощенных российских "мацензионных изделий, в частности фирм стеров", полагающих, что, если детали "Кольбеншмит" и "Истамбул", вполне приодинаковы по назначению, внешнему виду емлемо. Иногда, впрочем, разумнее не и размеру, их смело можно "тасовать" - наподбирать новых поршней, а загильзовать пример, поставить в двигатель "Ауди-100" блок под старые, если они неплохо "сопоршни от "восьмерки". Казалось бы, в чем хранились". А теперь - внимание: каждый может быть ошибка, если поршни подошли производитель рекомендует устанавлиидеально? И все же менее чем через тысявать свои поршни со своим же, строго оп чу километров один из поршней заклинило ределенным зазором, так что менять его, в цилиндре, последовал обрыв шатуна... исходя из своего "жизненного опыта", не Видимо, поршни "восьмерки" не выдержали стоит - поверьте, у фирмы опыт больше. температурного режима мотора "Ауди" и Неспециалисту, самонадеянно взявтепловое расширение отечественных деташемуся за ремонт двигателя, подчас нелей превысило допустимый предел. вдомек, что зеркало цилиндра на самом 140 З РУЛЕМ 5/97 АПРОШУ ОБЪЯСНИТЬДвигатель автомобиля "ФордСьерра" с карбюратором "Форд W" (иногда встречается маркировка "Моторкрафт VV") стал плохо пускаться в холодную погоду и неожиданно "взвинчивать" обороты при выжиме сцепления в движении. Мне сказали, что неисправен полуавтомат воздушной заслонки. Неужели из-за этого придется менять карбюратор? Ф "Помочь" пусковому устройству педалью газа при пуске холодного двигателя на данной машине невозможно, так как ускорительный насос карбюратора не имеет механического привода. Поэтому владельцы обычно снимают и разбирают карбюратор в надежде отрегулировать систему пуска, однако это редко помогает: сказывается износ пусковых поршней, заменить которые, в общем-то, нечем. Автомобилист Игорь ШАРЫГИН из Москвы советует поступить проще: в крышке воздушного фильтра строго над диффузором карбюратора просверлить отверстие диаметром 2-3 мм. Теперь в случае затруднений с пуском через это отверстие можно с помощью Карбюратор "Форд W ("Моторкрафт W). Корпус полуавтомата пускового устройства показан стрелкой.щмедицинского шприца впрыснуть в карбюра- ж тор порцию топлива или пусковую жидкость из аэрозольного баллончика. Чтобы через отверстие в корпус фильтра не попадала грязь, заглушите его саморезом с головкой, за которую винт нетрудно вывернуть пальцами. Подчас пусковое устройство в холодную погоду самопроизвольно включается в работу при движении автомобиля (что заметно по повышению холостых оборотов). Это означает, что жидкость в нем охлаждается набегающим потоком воздуха и биметаллическая пружина вновь сжимается. Чтобы подобного не происходило, "утеплите" корпус устройства (показан стрелкой на рисунке), обклеив его поролоном, пенополиуретаном или просто щ толстым войлоком.