21
22
23
. (*ш о том7Действующие ЛИЦА И геогрлфические НАЗВАНИЯ:Некоторое царство сопредельное государство Республика Беларусь Царь Главный редактор Иван Корреспондент Придворный Живописец Фотокорреспондент Купец Фирма "Атллнт-ЛЛ" официальный дилер "Фольксваген АГ" Приказчик Сотрудник фирмы Немецкий товар "Фольксваген-Пассат 1,8 турво" ^ \ некотором царстве, в сопредельном щМ государстве жил-был купец. Торном у вал автомобилями ненашенскими 1 возил товар из далекой Германии. лЛОбычное дело - работенкой такой немало народу кормится. Но пошел вскоре о том купце слушок: дескать, товар-то у него отменный, чем зря не торгует, да уж больно задешево отдает, будто в деле этом своей выгоды не имеет. Слух тот быстро разошелся - кто ж добрую вещь почти задарма получить не хочет? Пришло время - услыхал о необычном купце и его товаре Царь. Призадумался маленько, а потом посохом об пол как хряснет: "А ну, подать сюды Ивана!!!" Ивану куда деваться: человек подневольный, приказали явиться - явился, стал под грозны очи, речи слушает, затылок почесывает. А Царь-хитрец издалека начинает, ласково так стелет: - Слышь, - говорит, - Вань. Ты, вроде. в некотором царстве, в сопредельном государстве бывал? - Ну?! - отвечает Ванька. - С купчишками ихними, прохиндеями, дела водил? -Ну?! - Что ты все "ну" да "ну". Отвечай Царю как положено, не то вместо зарубежья, хотя и ближнего, вмиг отправишься в друТот самый хваленый немецкий товар...НАШЕ ЗНАКОМСТВО"ГЛЯДЕЛJL JL•** " "IfшШбы у немцев премудрости той научиться... Тьфу, о чем это я? Так вот, отвечай - знаком с купцами соседскими? - А то как же. Царь-батюшка, знаком! - Вот это другое дело. - улыбнулся Царь, помолчал маленько, да опять как рявкнет: - Коли знаком, какого же хрена тут стоишь, глаза мои царские мозолишь? Али не слыхал, что они там, ироды, творят - товар новейший немецкий задарма продают, а мы тут сидим, не чешемся. У меня Очередная новинка "Фольксвагена" под традиционным именем "Пассат" явилась автомобильному миру осенью прошлого года с кузовом седан. Универсал ("вариант") появился позднее - в начале года нынешнего. Гамма двигателей: пять бензиновых агрегатов объемом от 1,6 до 2,8 ли мощностью от 74 до 142 кВт, два турбодизельных, 66 или 81 кВт. Коробка передач - пятиступенчатая механическая, четырехступенчатый "автомат" или "умная" система "Типтроник". Шестицилиндровый двигатель 2,8 л только для полноприводного "Пассата". боярин один на немецком автомобиле разъезжает - прикупил ему по случаю, доволен. нахваливает. Не гляди, что по-ихнему автомобиль народным зовется, у нас такой как раз благородному сойдет. Так вот - пока мы тут старью ихнему радуемся, они там покумекали и для народа своего новую машину построили и продают сильЗА РУЛЕМ 5/97 21гую сторону, где умельцы мои не первый год уже мотор на телегу ладят. Сколько денег проели, остолопы, а телега так телегой и осталась! Нет но дешево. Значит, собирай манатки, бери себе оборванец, а человек царский, посол, пачпорт и дуй к своим знакомцам - разузможно сказать. А у царя того подданных, как клопов. Глядишь, Иван чего разболтанай, что за товар, ну и все такое. Понял? ет и покупатель новый пойдет. Так что на-Ну?! праслину возводил наш герой на человека - Что ну?! - Не понял, ваше величество, - молв мыслях своих. Расстарался купец - савил Иван, - на чего мне поглядеть-то намый лучший автомобиль Ивану предоставил. Да не простой, а по специальному задо? - Сказано же тебе, на автомобиль герказу исполненный. Мало того, что мотор в нем с пятью аж клапанами на один циманский ветреный. - Какой такой автомобиль? - удивился линдр ис турбонаддувом (Иван про такой Ваня. - Ветреными, извиняюсь, девки бытолько в книжках читал да на картинке разглядывал), так еще и отделка наилучвают. - Одно все у тебя на уме! Девки девкашая, какая только бывает. А уж на всякие ми, а они ветреным именем автомобиль штучки-дрючки немчура всегда была спопрозвали - "Пассат" - ветер на море такой собна. Мало того, что на всех машинах гидроусилитель руля, АБС. противобуксодует. Понял? вочная система - тут тебе и электростек- А, тапереча вроде понял. - Ну, коли понял, собирайся - и с Болоподъемники спереди, сервопривод и подогрев зеркал, тут и атермальные стекла, гом. в путь... и центральный замок, и полностью оцинкоЖ Тто тут скажешь? Коли сам Царь хо- ванный кузов, и запаска полноразмерI чет, надобно ехать. Собрал Иван ная, и еще по мелочи много такого, что ^ в вещички, получил в казне монет на нам пока и не снилось. По купеческому заказу кожей салон I дорогу и пропитание, прихватил с Лсобой, припугнув царской немилообшили, руль специальный спортивный стью, придворного Живописца, чтобы док- поставили, две боковые подушки безоладать потом не только словом, но и карпасности в спинки сидений упрятали тинку цветную пред светлы очи предста(это к двум передним в дополнение), самому сиденью регувить, и отправился в путь. Долго ли, коротко ли ехали Иван с Жилировку по высоте довописцем, а добрались-таки до сопредельбавили. Кондиционер ного царства. Купчина их встречает, речи ласковые говорит, ведет в свои хоромы, чаем-кофием с дороги угощает, об товаре немецком драгоценном рассказывает. Иван башкой крутит, в окошко выглядывает - нигде автомобиля заветного не видать. "Ох, хитрит торговый человек, - думает Ванька, - щас речами охму-Ну вот, кофей весь выпит, речи сказаны. на машину поглядели - пора за дело. Купец ключики Ваньке отдает, а сам так ехидно говорит: "Ежели вы, Иван, какую неполадку или неудобство заметите, все немедля на бумажку записывайте. Мне интересно ваше мнение". "Ну-ну, - думает Иван, - я тебе через несколько часиков такой документ предоставлю - обыкаешься. Я ж на царевой службе недаром жалованье получаю. Какой изъян в машине найти - мое наипервейшее дело". С мыслями такими сел Ваня в кожаное кресло, растопырил пальцы веером (у него на родине почти все, кто купит иномарку, сразу так делают) и поехал выискивать в германском товаре всякие несуразицы. Рядом приказчик учтивый сидит, дорогу показывает, на вопросы каверзные Ванькины бойко отвечает. А Иван все больше хмурится. Битый час по загранице колесит, а вВот это да! У самого Царя поскромнее будет обстановочка.Такая лепота не для всех, только по заказу.рит. а товар покажет завалящий. Что я Царю докладать стану? Ох, высекут!" Но купец сопредельный - мужик башковитый. Разумеет, что Ванька не сам по 22 ЗРЛМ 59 А УЕ /7там автоматический, чтоб ни купцу, ни Ивану холодно либо жарко не стало. Колеса шестнадцатидюймовые из легкого сплава отлили. В общем, увидал Ванька - ахнул. И ведь это еще не все! Список аж из сорока двух пунктов немцы к машине придают. Что хочешь - у купца заказываешь, а он твое пожелание дальше отправляет. Глянь - готов автомобиль, такой точно, как ты хотел. Да. хитер купчина, знает, чем торговать, у кого товар брать. Ему бы нашу телегу с мотором - пусть продает...книжечку ничего так и не записал. И места ему за рулем предостаточно, хотя мужик он не из мелких, и сиденья, что поначалу показались слишком жесткими, на деле очень даже удобны, и рулевую колонку подогнал по длине и высоте, и все рычаги и кнопки на месте. Давай Иван на педаль жать, авось мотор зарычит или ветер засвистит, так нет - тихо в салоне. А приказчик знай про свой товар рассказывает. "Напрасно, - молвит, - вы шума ждете, звукоизоляция у нас что надо, да и ветер не зашумит. Чай, в трубе не день машину продували: коэффициент лобового сопротивления у нее, можно сказать, рекордный - 0,27". Обозлился Иван, давай на дорогах ямы искать да кочки, чтобы по ним покататься. Нашел, покатался - все без толку! Подвеска у машины не так чтобы очень мягкая, но даже на ямках пассажиров не трясет и не стучит. Дело-то было весной, дождик накрапывал, дороги мокрые. "Ну, - думает Иван, - пан или пропал", - и давай на ходу руль крутить вправо-влево. Накрутился до пота, а толку - чуть. Не желает немецкая техника в занос срываться и скользить по дороге - знай себе катится. Тут Ваня и припомнил, что мотор-то у машины с турбонаддувом, адрожания педали". Чего уж пробовать, ясно, что так оно и будет. Плюнул Иван, вылез из-за руля расстроенный, плюхнулся на заднее сиденье и... достал-таки головой до потолка. Порадовался было, да приказчик-злодей опять все испортил. "Вы. - говорит, - росту большого, нестандартного, потому такое и произошло". И посадил назад Живописца придворного, мужчину тоже не маленького. но Ивана все же помельче. Тот ни во что не упирается, сидит, головой крутит, ногами сучит, жизни радуется. Так и отступился Иван от немецкой машины ни с чем. Ну разве что назад в окошко ни черта не видно, так нынче чуть не у значит, как учили Ивана, при малых оборовсех так. То ли мода, то ли наука эта, как тах коленчатого вала работать должен ни ее, аэродинамика! шатко ни валко - такая уж у этого турбоПриходит Иван к купцу, а тот ждет, рунаддува зловредная особенность. Ухмыльки потирает и спрашивает: "Ну как, Ванечнулся Иван, скорость сбавил, включил пяка, тебе мой товар, много ли дефектов натую передачу и вдавил газ в пол. Ну. думачеркал ты в своей тетрадке?" Что отвеет, немецкий мотор задергается! Ан нет, тить? Правду говорить надо. Нет, мол, осоедва обороты перевалили за полторы тыбых дефектов, не заметил. Все, вроде, в сячи, машина поехала, да так шибко! А порядке, только больно уж машина скучприказчик знай свое гнет: "У него. - говоная, характера у нее нет, табуна под капорит. - максимальный крутящий момент - том не слыхать. Сказал такое Иван - цапри малых оборотах и держится ровным рев человек купцу, а сам думает: "Это же почти во всем диапазоне. Инженеры гермне "характер" нужен, чтобы повыпендриманские все так придумали, чтобы от тур- ваться, кайф от машины получить. А друбонаддува никакого вреда не случалось, а гим, и таких много, кайф такой ненадобен. одна лишь польза. Можете заодно и тормоИм машину подавай разом и мощную, и за испробовать. АБС. заметьте, самая совудобную, и не злую, чтобы управляться с ременная, ни тебе блокировки колес, ни этой самой мощью запросто. Вспомнил Иван и старую модель, что разъезжает по его царству. Онаведь точно такая - удобная да надежная, но бесхарактерная, больно послушная водителю. И за это ее много народу полюбило. Строптивых укрощать - не всякому по душе. Новая - в том же духе, только задумана и сделана, пожалуй, еще лучше..."Отакими мыслями и вернулся Ванька к Царю. Пришел на доклад, так, мол, и так, говорит, искал яв немецком товаре дефекты и нелепости как мог, да особо ничего и не нашел. Царь, конечно, недоволен: "За что я тебя, охламона, на службе держу? Какова немецкая техника, я и без тебя знаю, мне давно доложили. Царь я все-таки! Ты, оболтус, выяснил хотя бы, почему этот купчишка так дешевит?" "Выяснил, а то как же", - отвечает Иван. "Докладай". - "Говорит, что дружбу завел с немцем крепкую, а тот хорошим друзьям отдает товар по дешевке - политика, мол, у него такая. Вот и выходит добрый товар по смешной цене. Только в нашем царстве такого никогда не будет, у нас ведь пошлины. Ежели их убрать - народ телеги с моторами покупать перестанет". Слушал Царь Ивана, слушал. Надоело ему, он так вкрадчиво и спрашивает: "Ты, говорит, - Вань, чего в политику полез? Ты у меня, может, министр или первый вицепремьер? Тебя зачем посылали? Чтобы ты мне отчет предоставил в письменном виде. Щас же иди и все опиши. А я уж решу, чего с твоими каракулями делать!" Что Ивану осталось? Человек он подневольный. Пошел и написал - все как было... Игорь ТВЕРДУНОВ Фото Сергея ИвановаТехническая характеристика автомобиля "Фольксваген-Пассат 1,8 турбо" Длина - 4670 мм; ширина -1740 мм; высота -1460 мм; база - 2700 мм; колея передних/задних колес -1498/1500 мм; снаряженная масса • 1280 кг; полная масса -1830 кг. Двигатель: число цилиндров - 4; число 1 клапанов на цилиндр - 5; диаметр и ход поршня - 81x86,4 мм; рабочий I объем - 1781 см3; мощность - 110 кВт/150 л. с. при 5700 об/мин; макI симальный крутящий момент - 210 Н-м при 1750-4600 об/мин. Макси| мальная скорость - 223 км/ч; время разгона с места до 100 км/ч 8,7 с; расход топлива при 90,120 км/ч ив ГЦ-5,8; 7,6; 9,8 л/100 км.[Купцу закордон„0.Иу.71в<дн Vl ^ ' Т ho поклон шлет ял 1? ^ Р " св ° Т Ь кто мошТ-ZZ °*а<>Л- Л *** [стр. 172.Y ь-а"Глядит на