СППрошлый сезон дал небывалый импульс нашим кольцевым гонкам. На территории России прошло шесть (невиданное дело!) полноценных соревнований, а еще "Славянский Кубок" в белорусском Витебске, куда не преминули сгонять за призами все сильнейшие российские "кольцевики". В нынешнем году запланировано еще больше стартов: пятиэтапный чемпионат России, четырехэтапный "Кубок Ротманс-АСПАС". Очень важно, что окончательно определились основные национальные классы машин: "туризм" и "супертуризм" - для легковых, формула 3и формула 1600 - для гоночных. Шаг за шагом наше "кольцо", пережившее тяжелый кризис после распада СССР, обретает новое дыхание. Одно только тревожит и вызывает прямо-таки мольвосемь гонок, причем первый номер команды, звезда российского автоспорта Виктор Козанков, сделал это пять раз. Ныне "Канопусу", очевидно, будет потруднее - соперники за зиму ощутимо окрепли. Кроме того, в межсезонье команда понесла потери - ушли Алексей Васильев, Александр Потехин и Сергей Ларин. Однако нии", как его основные соперники, а на старенькой (и устаревшей) "Эстонии-21". Именно он показал лучшее время прохождения круга в Дмитрове на первом этапе чемпионата России и "увел" из-под носа у Козанкова победу в "Кубке Ротманс-АСПАС". Неудивительно, что его заметили создатели новой команды N. V. R. (насколько удалось выяснить, в названии - инициалы владельца, пожелавшего остаться инкогнито). К сезону-97 команда купила в Таллинне (там автомобили гоночной формулы по заказам производит фирма "Кавор") две "Эстонии-26" для выступлений в формуле 1600. Менеджер N. V, R. заявил, что по его мнению, сезон пройдет под знаком соперничества Саункина и Козанкова. В перспективе команда, возможно, уже этим летом, выставит машину ив формуле 3с 2-литровым двигателем.БОЕВЫЕ ЕДИНИЦЫ НАШЕГОРотманс-АСПАС". Класс формула 3 должен стать для россиян ступенькой в международное гоночное сообщество, но он у нас только формируется. Здесь вы^^l*,»***«»w ступит не так много Wwi спортсменов, как в 11^ 1 других, традиционных ^ f - "туризме" и форму*"^**Л ле 1600. Тем более ценно появление новичков. По предварительным данным, к бу: эх, нам бы парочку стационарных трасс приемлемого класса! Однако стартам в этом сезоне подъем "кольца" налицо, и одно из готовятся не менее севажнейших свидетельств тому - появми настоящих машин ление у нас профессиональных команд этого класса, ведь в форзападного типа. За спиной каждой, как мулу 3 можно заявить автоправило, стоит солидный спонсор, и деньги мобиль ис двигателем меньна приобретение, скажем, новой техники, шего объема, чем разрешенные изыскивает уже не спортсмен (совсем не2 л. Две из "великолепной семердавно было именно так), а менеджер. Совки" принадлежат команде "Ротманссем как в Европе! Не исключено, что не за АСПАС" - детищу Игоря Ермилина горами времена, когда российские боссы Виктор Козанков - первый номер команды главного организатора "одноименной" серии "Вест-Канопус-Кастроль". "конюшен" начнут погоню не просто за сиюсоревнований. Это автомобили "JAK 26" с минутными результатами, но и - с видом на остался Козанков, остались молодой и тамоторами "Опель". Они были выпущены в будущее - за молодыми талантливыми пилантливый Евгений Кувалдин и опытный 1994 году и участвовали в немецком и японлотами. Пока же в этом "компоненте" "кольСергей Штырков. К сожалению, первые ском чемпионатах формулы 3. Попутно отца" зримой конкуренции не наблюдается. двое планируют по-прежнему выступать в метим, что такие машины производит по заВ середине мая начался сезон, кульмиформуле 1600, а не в высшей национальной казу совместное белорусско-германское нация которого придется на сентябрь, а поформуле 3. Штырков, бывший гонщик НИИ предприятие в Минске - "JAK - автомобильтому самое время рассказать о нескольких шинной промышленности, остался верен ные технологии", так что проблем с запчанаиболее заметных и амбициозных коман"восьмерке" и любимому классу "туризм". стями быть не должно. дах - "старых" (им уже больше года!) и тольПеред началом сезона команда провела ко-только народившихся. Рано или поздно и N. V. Racing. Москвич Александр Саункин в тесты за рубежом, настройку машин довериу нас. как во всем цивилизованном мире, прошлом сезоне оказывал наибольшее сола немецким специалистам, демонстрируя появится собственная армия болельщиков, противление "канопусовским" маэстро, хотя доселе небывалый в нашем "кольце" серьези тем, кто готов пополнить ее ряды, эта ини выступал не на "двадцать пятой" "Эстоный подход к делу. Боксы команды насыщеформация поможет войти в курс дела. Классы автомобилей в российских кольцевых гонках отечественные легковые автомобили группы А (специально подготовленные) с двигателем "Вест-Канопус-Кастроль" - один из пио"Туризм": до 1,6 ли зарубежные группы N (серийные) с двигателем до 2 л. неров среди наших профессиональных команд, притом весьма удачливый. Пилоты "Супертуризм'; легковые автомобили группы Ас двигателем до 2 л. Канопуса" в прошлом году завоевали чеФормула 1600: гоночные автомобили "Эстония" и "Астрада" с двигателем до 1,6 л. гоночные автомобили с двигателем до 2 л. тыре медали чемпионата страны, выиграли Формула 3: 92 ЗА РЛМ 69 УЕ /7 ны современным оборудованием, начиная со специальных электронных весов и кончая автоматизированной системой проектирования. Пожалуй, одной из главных проблем "Ротманс-АСПАС" может стать неприспособленность наших скромных трасс для столь чувствительной техники. В качестве пилотов ангажированы Александр Антонов и Сергей Ларин. Первый известный петербургский гонщик - не раз становился призером гонок в формуле 1600, а Ларин, выступавший за "Канопус" на ВАЗ-2108, занял третье место в "Славянском Кубке". Команда готовит также и машину формулы 1600. Возможно, ее доверят совсем юному - вчерашнему картингисту. "Миллер-Пилот". Заполучившая заокеанского спонсора, эта команда отличается и поистине "заокеанским" размахом. В ее составе три пилота: открытие сезона-96 Алексей Васильев, Игорь Михалев и... звезда шоу-бизнеса Николай Фоменко. Возможно, кто-то полагает, что гонки для последнего - этакое увеселительное мероприятие. Отнюдь - когда-то Фоменко 10 лет вполне профессионально занимался горными лыжами, а теперь столь же серьезно нацелен на вершины автоспорта. Базой суперкоманды стали спортклуб "Пилот" и технические службы НАМИ. Гонщики решили рискнуть и поставить на "малоизученные" 16-клапанные вазовские моторы и немецкий впрыск "Кноблох". Их машины класса "туризм" оснащены шестиступенчатой кулачковой трансмиссией, детали которой изготовлены Киевским авиационным объединением. Подвеска - немецкой фирмой "Бильштайн". Тормозные системы "АР Рэйсинг" заказаны в Англии. Предусмотрены двусторонняя радиосвязь "боксы-машина" и система телеметрии. Если персоналу удастся справиться со всем этим хозяйством, результаты могут быть впечатляющие. Конечно, все эти усовершенствования сильно удорожают и без того недешевые спортивные ВАЗ-2108, но, как говорится, за удовольствие надо платить. Помогают в этом технические спон-Получив новую "Эстонию-26", Александр Саункин становится еще более опасным соперником прошлогодним лидерам "кольца". зависти и восхищения. Но времена меняются - все больше на "кольце" иномарок, да и "восьмерки" в Москве стали готовить ничуть не хуже, чем в Тольятти. Шесть лет назад весь комплект медалей последнего чемпионата СССР в классе А-1600 (предшественник нынешнего "туризма") завоевали вазовцы Сергей Гурьянов, Борис Маслов и Владимир Егоров, а "золото" в А-1300 получил их земляк Александр Белов. В прошлом же сезоне команду "АвтоВАЗа" (точнее, Управления спортивных автомобилей Главного департамента развития ВАЗа) представлял практически один Маслов. Ему удалось выиграть всего один этап первенства России и занять второе итоговое место в свободном классе, где стартовало лишь 10 спортсменов. Кризис отечественного автопрома и соВ этой форме петербуржец Александр Антонов, выступающий за московскую команду "Ротманс-АСПАС", выглядит весьма внушительно. Гонщики "Миллер-Пилот" Николай Фоменко и Алексей Васильев. средоточение основных финансовых сил в столице привели к увяданию некогда непобедимой команды. Скромный успех в сезоне96 достигнут, скорее, вопреки сложившимся обстоятельствам, только благодаря мастерству опытнейшего пилота. До сих пор не ясны планы завода относительно выхода на кольцевые трассы "десятки" - у раллистов подобная уже есть, и едет неплохо! А ведь успехи на "кольце" к имиджу модели тоже могут немало добавить! В этом году заводчане сделают основную ставку, скорее всего, на 'супертуризм". Трудно сказать, сможет ли "восьмерка", даже оснащенная 2-литровым двигателем, конкурировать с 300-сильными "мицубиси" и "фордами". Но будет очень обидно, если в процессе возрождения российского "кольца" мы потеряем титулованную и богатую традициями команду "АвтоВАЗа". Ирина ИВАНОВА Фото автора и Дмитрия НЕЧИНСКОГОсоры команды - "Кастроль" и производитель гоночной экипировки "Момо". Наряду с выступлениями на российских трассах команда планирует два выезда за рубеж: вероятно, это будут Кубок наций формулы "Опель" и 24-часовая гонка на "Нюрбургринге" в Германии. "Лада". Совсем недавно вазовские "кольцевики" по сути были хозяевами в классах "кузовов". Слово "тольяттинцы" в кругу гонщиков вызывало смешанное чувствоНеужели ив этом сезоне Борис Маслов будет сражаться за честь "АвтоВАЗа" в одиночку?''--'•S'gft'-aa'^.-JКалендарь соревнований по кольцевым гонкам МЯ *• чемпионат России, 1 -й этап. С.-Петербург О • 1Л МЯ - "Кубок Ротманс-АСПАС", 1-й этап, Москва О "Кубок Ротманс-АСПАС", 2-й этап. Москва - чемпионат России, 2-й этап, Дмитров чемпионат России. 3-й этап, Дмитров ИЛ - "Славянский Кубок", Витебск ЮЯ - чемпионат России, 4-й этап, Дмитров ЩСТО - "Кубок Ротманс-АСПАС", 3-й этап, Москва - "Кубок Ротманс-АСПАС". 4-й этап, Москва - чемпионат России, 5-й этап, С.-ПетербургЗА РУЛЕМ 6/9793