20
21
22
23
*..л>kJfЧ№ н ««0и Iм * - -*» пв*нишнивиштв* Л1t>l«s<£OVERY^J-v*W^ввП| НАШЕ ЗНАКОМСТВОМода - штука коварная. И не только в одежде. Автомобили, как выяснилось, тоже подвержены ее капризам, и слепое следование сиюминутным веяниям может привести здесь к серьезному конфликту между понятиями "престижно" и "практично"... ...В последние годы часть автомобилистов тихо сходила с ума от полноприводных машин. Нет. не от приземистых дорожных 4x4. а от настоящих, порой очень громоздких вездеходов. При этом об их изначально утилитарном назначении зачастую забывали. Какое там бездорожье, ямы и рытвины! Главное - стиль на грани кича, демонстрация активного образа жизни. спортивность! Это сейчас в моде. Прикинем. сколько на сегодняшний день производится истинных джипов - грубых армейских "консервных банок". Раз. два... Пальцев двух рук вполне хватит для счета. Остальные под нажимом потребителей заметно похорошели внешне, прибавили в скорости и комфорте. Так, на наш взгляд, выродилась внедорожная порода (по принятому в ЗР написанию - "вседорожная", но здесь по просьбе авторов сделано исключение) и появилась популяция асфальтовых вездеходов для повседневных городских поездок. Увы, на широких дорожных шинах по глине далеко не уедешь. Поклонники "лолноприводников" могут резонно возразить - что за рубежом дань моде, в России - насущная необходимость. Бог с ней. с непролазной грязью. Большие колеса, могучая ходовая часть, рамная конструкция.высокая посадка будут не лишними даже на относительно ровных столичных улицах, а уж о дорогах глубинки и говорить не приходится. Что же, коли есть спрос и предложение, мы. подавив скепсис к городским "проходимцам", решили примерить шкуру асфальтового "джипера" на себе. сококачественная светлая отделка, эффектный набор дополнительного оборудования. Одно лишь озадачило в процессе знакомства с салоном - в огромном автомобиле, по существу, не так много места. Водитель ростом чуть выше среднего чувствует себя несколько зажато, подпирает спинкой своего сиденья колени задних пассажиров. Назад забираться не слишком удобно - машина высокая, а к подножке поначалу приспособиться непросто. В общем. ощущения от внутреннего объема менее впечатляющие, чем от внешности. Зато какое наслаждение нажимать на кнопки сервоприводов, крутить ручки управления стереосистемой, настраивать климатическую установку. Все жужжит, опускается и поднимается, звучит и греет. Здесь здоровенная "Тойота" даст фору многим легковым автомобилям. Хотя, как нам показалось, органы управления всей этой прелестью расположены несколько хаотично. Ладно, разместились, теперь пора на дорогу. Пускаем двигатель. В салоне достаточно тихо, но даже по сильно приглушенному гулу и легкой вибрации понятно, что под капотом - агрегат солидного объема, а не какая-то высокооборотная жужжалка. Переводим селектор "автомата" - и вперед. Автомобиль хоть и большой, но очень даже быстрый. Правда, лучше всего это заметно на фоне оставшегося позади потока машин. Субъективного ощущения резвости "Тойота" не создает. Сказываются и солидные габариты, и автоматическая коробка передач, и очень легкий руль с гидроусилителем. Нет острых черт в характере. Да и не надо, чай не гоночная "формула", а для большого внедорожника динамические качества, повторим, впечатляющие. С ростом оборотов мотор слышен сильнее, но в целом звукоизоляция со своей задачей вполне справляется, шумы неназойливы. А вот подвеска у Крюйзера" жестковата - вездеход все-таки, хотя ис претензией на шикарность. На стыках, выбоинах. трамвайных путях, брусчатке трясет. и довольно заметно. К габаритам автомобиля пришлось привыкать. Огромный капот, перед которым торчит хромированная решетка "кенгурятника", как-то не провоцирует на активную "рулежку" в плотном потоке машин. Наверное, уверенность приходит со временем. Человек, как известно. ко всему привыкает. Находятся же "пацаны", уже освоившие городской слалом на "Лендкрюйзере". Короткобазный "Ниссан-Террано-И" оказался полной противоположностью Тойоты". Несмотря на куда более скромные внешние габариты, внутри он по ощущениям не намного меньше "Крюйзера". По крайней мере, человек за рулем чувствует себя примерно так же, то есть достаточно стесненно. Но поскольку сама машина не богатырского "сложения" - это воспринимается не так остро. Оборудован ЗРЛМ 697 А УЕ 21НА ЧЕМ ПОЕДЕМ?"Гран Чероки" и "Мицубиси-Паджеро" это мы уже проходили. Посмотрим, что еще пользует определенный контингент наших соотечественников. Огромная трактороподобная "Тойота-Лендкрюйзер VX". Пойдет! Полулегендарный "кэмелтрофический" "Лендровер-Дискавери" - тоже неплохо. Короткобазный "Ниссан-Террано-Н" - далеко не худший представитель своего класса. Начнем по порядку, с 'Тойоты". Первое впечатление: ну и здоров же этот автомобиль! Несмотря на скругленные формы и обилие хромированных декоративных элементов, выглядит он грубо и мужественно. Силовой агрегат под стать внешности 4,5-литровая бензиновая "шестерка" мощностью 205 л. с. Крутящий момент - как у иного грузовика. В общем, более чем солидный аппарат. "Начинка" выполнена по полной программе - три ряда сидений, вы "Ниссан" попроще. Регулировка сидений ручная, нет кондиционера, коробка передач механическая, скромные отделочные материалы. Хотя кузов двухдверный, проход пассажиров назад удобен. Переднее сиденье отъезжает вперед до упора и откидывает спинку. В образовавшийся проем без труда пролезет человек даже изрядных габаритов. Четырехцилиндровый бензиновый движок объемом 2,4 л - агрегат злобный и норовистый. Если его как следует пришпорить... Вообще же после Тойоты" автомобиль показался очень живым и подвижным. Хотя это опять же субъективные ощущения. Мотор быстро набирает обороты и хорошо "озвучивает" свою работу, ручная коробка передач с довольно четкими переключениями, острое рулевое управление, Вот "Ниссану"-то характера не занимать очень проворный вездеходик. Шастает по переулкам, легко "сует нос" в разрывы автомобильного потока, крутится волчком по городу и при этом особо не утомляет водителя. Но за все приходится платить. У короткой базы, конечно же, есть минусы. Кто знаком с "Нивой", знает, как любит она раскачиваться вперед-назад. 'Террано" ведет себя примерно так же. Скачет на неровностях и "клюет" при торможении очень заметно. А в целом - компактная, легкая, приятная машинка. Теперь устроим маленький "Кэмел Трофи" по улицам города. "Лендровер-Дискавери" с бензиновым 3,9-литровым двигателем и полным набором разнообразного оборудования - как-никак родной "братец" знаменитого желто-верблюжьего джипа. Автомобиль этот удачно сочетает в себе черты неотесанного внедорожника и богатого изысканного седана. Высокий кузов, размашистые формы, мощный мотор, дорогая отделка, масса всяких разных удобных и полезных штучек. По уровню престижных элементов он - прямой конкурент Тойоте", но и внутри, и снаружи выглядит все же более чопорно. Эдакий лондонский денди против приодетого деревенского парня. Одним словом - порода. В высоченном салоне много "воздуха", но снова надежды на полный простор не сбылись. Хотя "Лендровер" - пообъемистей своих японских "собратьев", он все же далек от идеала. Руль прижат влево, к двери. Нижняя подушка сиденья на удивление короткая, хотя, завалив ее назад, сползание водителя к педалям удается предотвратить. Поехали! Двигатель работает очень тихо, автоматическая коробка переключается мягко, руль легкий - в общем, все, что и стоило ожидать от "англичанина". Озадачила подвеска. Памятуя о назначении машины, от нее ожидаешь получить хоть какую-то вездеходную жесткость. Ан нет! Автомобиль на удивление комфортабелен "глотает" любые ямки и выбоины, почти совсем не трясет пассажиров. Обратная сто-шина, словно корабль, переваливается с борта на борт. Хотя малышом "Ровер" назвать сложно, в городской сутолоке он не кажется таким же неуклюжим грузовиком, как "Тойота". Габариты "полноприводника" не вызывают у водителя отрицательных эмоций. Привыкаешь к ним быстро, а обзорность вперед, назад ив стороны просто отличная. Получилось, что, несмотря на ореол "покорителя пампасов, прерий и болот", в обычных дорожных условиях "Дискавери" продемонстрировал нам самые "легковые" черты из всей представленной троицы.КТО ЕСТЬ КТОПообщавшись с автомобилями, достаточно непохожими друг на друга, выведем свой небольшой рейтинг. Заметим, речь пойдет именно о повседневной езде в городе, по автомагистралям и пригородным"Ниссан-Террано-Н" - внедорожник, ставший вседорожником. Удачный пример универсального автомобиля.рона медали - пугающие крены кузова. Когда высоченный "Дискавери" на хорошей скорости "вваливается" в поворот - ощущения довольно острые. Даже при проезде небольших неровностей случается, что ма-"Тойота-Лендкрюйзер", несмотря на внешний лоск, осталась грузовиком в смокинге.ЗА РУЛЕМ 6/97шоссе. Бездорожье - тема отдельного разговора, и ее мы сегодня умышленно не касаемся. "Тойоту-Лендкрюйзер" роднит с легковыми машинами высокий уровень отделки, богатая комплектация, легкость управления, хорошие скоростные и динамические характеристики. Но это не спасает - в городе ей все же тесновато. Гонять каждый день порожняком огромного и "прожорливого" мастодонта - занятие на любителя. Кстати, стоит "Тойота" недешево. Седан высокого класса за ту же цену будет не менее престижным, но куда более комфортабельным. Никуда не денешься - есть в подвеске японского "полноприводника" вездеходная грубость. Правда, на идеальном покрытии этого не заметно, но зачем на хорошем асфальте огромные колеса и остальные атрибуты стиля 4x4? "Лендкрюйзер", несмотря на весь его внешний лоск, так и подмывает основательно загрузить и согнать с дороги в непролазную грязь. "Ниссан-Террано-Н", пожалуй, действительно самый городской из троицы. Он не претендует на особую изысканность, но зато дешевле других и вместе с тем быстрый, легкий, маневренный. Расплата за "вездеходную сущность" - опять же далеко не идеальный комфорт, жесткая подвеска. Но в целом "Ниссан" - довольно удачный пример универсального автомобиля. Этакая "Нива", выполненная на современном техническом уровне. На асфальте совсем не напоминает грузовик, но при этом ис шоссе на нем съехать не страшно. Владелец "Ниссана", вероятно, согласится пять дней в неделю "болтаться" на нем по городским пробкам, чтобы в выходные без проблем выехать на отдых куда-нибудь подальше от дорог и людской суеты. "Дискавери" откровенно озадачил. На нем тоже захотелось поскорее залезть в грязь, но не потому что машина туда просится подобно 'Тойоте". Наоборот, хочется убедиться в ее способности преодолевать хоть какие-то преграды. Хваленый "Лендровер" показался "зверем" настолько домашним, ручным и беззлобным, что в его внедорожные подвиги поверить на слово непросто. Тихий, мягкий на ходу, очень комфортабельный - похож на вальяжный заокеанский лимузин, только сильно подросший да еще "вставший на цыпочки". Короче говоря, с глубокими колеями, глиной, топями богато оснащенный "Дискавери" совершенно не вяжется. А как с асфальтом? Ответим вопросом на вопрос. Зачем дорогой и хорошей, в общем-то, машине на уличном "паркете" нужна сложная внедорожная трансмиссия?"ЛендроверДискавери" по существу легковой автомобиль в стиле 4x4.сов повредить их на тех же ямах. Час расление громоздких полноприводников' на платы придет, когда настанет время раскогородских улицах, - это модно и престижшеливаться на новые или самостоятельно но. Как принято нынче говорить - круто. заменить проколотое "колесико" запаской. Увы. против такого веского аргумента не Полный привод поможет на скользкой допопрешь. Вот и вернулись к началу рассужроге, но лучше все же иметь его не на валдений: многие выбирают лоск в ущерб праком высоком "вагоне", а на приземистой ктичности. Слепое следование моде сделаасфальтовой машине. Большой объем сало свое дело. Вездеходы становятся все лона, как выяснилось, зачастую - лишь илменее утилитарными, дорожный просвет люзия. Надежность ходовой части желауменьшается, колеса "добавляют" в ширительно не обсуждать без фактов. Но то. не, ковры на полу все пушистее, кожа на что разветвленная трансмиссия внедорожсиденьях все светлее и мягче. Навстречу ников включает в себя новые дорогие и им двинулись конструкции на базе легкосложные агрегаты, которые тоже могут вых автомобилей - полный привод появлясломаться, - действительно факт. ется на самых дорогих моделях, увеличиТому, кто очень хочет джип не для ваются диаметр и ширина колес, растет охоты, рыбалки или путешествий в медведорожный просвет. Ярчайший пример жьи углы, а просто так, приведем нехит"Субару-Аутбек". Где, интересно знать, перый расчет. За цену "Тойоты" или "Лендро- ресекутся эти две ветви? вера" можно приобрести неплохую легкоВадим КРЮЧКОВ, вую машину и небольшой вездеходик. ДаИгорь ТВЕРДУНОВ же сравнительно недорогой "Ниссан" можФото авторов ПОСПОРИМ А почему бы и нет? Со стороны оппоно "разменять" на импортную - не самую Редакция благодарит фирму "Хельсиннентов в авторов, вероятно, давно уже подешевую, заметьте. - легковушку и "Ниву". ки-Интернэшнл Автоброкерс" за предолетели критические стрелы. Ведь, с точки Ах да. мы совсем упустили из виду еще ставленные автомобили. Сведения о зрения заядлого "джипера", они проповедуодно соображение, оправдывающее появпродаже - в рубрике "Цены дилеров". ют страшную ересь. Давайте попробуем во всем разобраться спокойно. Что имеет в активе современТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ный невоенный вездеход, "обутый" в доМодель j Тойота-Лсндкрюйзер VX1 "Ниссан-Террано-М SE" Лендровер-Дискэвери V8" рожные шины, дорогой и шикарный? Увеличенный клиренс, большие колеса, полный Длина, мм привод, который может пригодиться не Ширина, мм 1930 1755 только на бездорожье, надежную, чаще 1890 1830 Высота, мм всего рамную, конструкцию, мощную подве2450 2850 База. мм ску, объемистый салон и немалую грузо595-1600 14551430 Колея слередисзади. мм подъемность. Теперь минусы: высокая цеСнаряженная масса, кг на, сложное и дорогое обслуживание, поПолная масса кг вышенный расход топлива, далеко не лучОбъем багажника, л шая приспособленность к езде в городской бензиновый V образный Двигатель бензиновый.разный бензиноаьи.разный тесноте. А еще проблемы с хранением, до4 Число цилиндров 6 быванием гаража соответствующих габа4 Число клапанов на цилиндр Э ритов, защитой от угона. Диаметр к ход поршня, мм 100x95 89x96 Позволим себе пройтись огнем крити4477 Рабочий объем, см 2389 ки по заявленным выше сильным сторонам Степень сжатия 9.0 8.6 внедорожников. Кому нужен в городе больМощность кВт in с !-об мин 152(205(4400 851116V480C шой дорожный просвет? Да, ямы здесь Максимальный крутящий момент. Нмоб'мин 191/320С 3603200 встречаются. Но, положа руку на сердце, Максимальная скорость, км ч 170 160 припомните, часто ли вам приходилось Разгон с места до 100 кмч с пропускать между колес бетонные блоки. Средний расход топлива, л 100 км Большие шины - это неплохо, меньше шан3 ;ЗА РУЛЕМ 6/9723