8
9
10
11
^тншщяя ВАРКто станет отрицать, что самый большой из массовых отечественных автомобилей "Волга" всю свою датгую жизнь служат символом высокого положения в обществе, достатка, предприимчивости его владельца, а до недавнего времени еще и надежности, живучести нашей техники. И кто бы мог подумать, что старая машина детище старейшего автозавода поменяет имидж, станет доступна и, удачно пережив все экономические и политические неурядицы, найдет свое место под солнцем в нелегкие новые времена. Как это ни удивительно, но факт остается фактом выпуск "Волги" растет, ее раскупают, а производитель умело подогревает спрос на автомобиль-ветеран. Но вот на пути модернизации "Волги" сделан очередной шаг. Говорят, постедний. ГАЗ-31Ю, сменяющий "двадцать девятую" модель, должен стать лебединой песней "Ватта". Она прожила датгую жизнь, пора уступить конвейер совершенно новому автомобилю. Это произойдет позднее, а пока нам представи^ лась возможность познакомиться с 'Ват^^^втвДГ™"-"^^ X гой" ГАЗ-31Ю и модернизированным ГАЗ-ЗЮ2. Именно эти машины будут сходить с легкового конвейера ГАЗа в бтижайшие несколько лет. А КРЫША-ТО СТАРАЯ... Она в основном и выдает в обнови ном автомобиле нижегородского ветеране Измененный передок и зауженная, приподнятая корма "приделаны" к средней части кузова весьма удачно. Знаете, бывают автомобили, которые неплохо выглядят по частям: передок хорош, дверной проем удачной формы - а в общем, как говорят, без слез не налюбуешься. Здесь ситуация скорее обратная: по отдельности новые элементы, скажем, хромированный ободок решетки радиатора, особого восторга не вызывают, но в целом на дороге автомобиль смотрится вполне гармонично. Перемены во внешности кардинально повлияли на имидж автомобиля. Назвать ГАЗ-3110 привычным для "Волги" эпитетом "баржа" язык уже не поворачивается. Исчезли присущие всем предыдущим вариациям прямолинейность и рубленность форм, огромная тяжеловесная "корма" и другие корабельные ассоциации. Перед разработчиками стояла очень непростая задача. Минимальнымилэедствами, в жесткихрамках старого кузя иине максимум современных черт. Справились они с наш взгляд, вполне. Смотрится последняя версия Волги" куда^ИтЯ^товрегЯ'но. чем ее предшественница^З^Ц, автомобиль, далекий от элегантно Маленькое отступление! yfc переднее сиденье и глянув на новый, сложной формы капот, ощутили, что чегото в нем не хватает, причем мысль эта пришла обоим сразу. А не хватает там, для полной иллюзии обновления, трехлучевой закольцованной звезды - получился бы капот, достойный "Мерседеса" Е-класса. Помните, когда появился ГАЗ-3102, технически неграмотная часть населения ассоциировала автомобиль с... "Мерседесом", и поползли по стране слухи... С чем сравнит обыватель ГАЗ-3110, сказать трудно, но любой, кто отличает отвертку от плоскогубцев. поймет, что это все же "Волга", хотя и очень похорошевшая. ЧЕМ ДАЛЬШЕ ВЛЕЗ, ТЕМ МЕНЬШЕ "ВОЛГИ" На новый салон очень хотелось поглядеть и пощупать его своими руками. Коекакой информацией о полностью переработанном интерьере "Волги" мы уже располагали, но как часто хорошие дизайнерские идеи губили на корню топорным изго товлением деталей отделки. Центральная часть панели приборов если и не ультрасовременная, то по крайней мере не старомодная.Здесь газовская "десятка" (не путать с вазовской!) приятно удивила. Салон и задуман. и исполнен, что называется, на высоком уровне. Новая комбинация приборов наконец-то получила современное оформление и тахометр (не дешевая малолитражка все-таки). Сюда же умудрились вписать отнюдь не бесполезный анахронизм стрелочный указатель давления масла. Новая передняя панель более современна не только с точки зрения потребителя, но ис позиции технаря. Она легкая, из вспененного материала на жестком пластмассовом каркасе. Оборудование, закупленное ГАЗом для производства отделочных элементов, позволяет отойти от кардинального черного цвета салона. Как эта возможность будет реализовываться - другой вопрос. Новые сиденья с высокой спинкой уже достаточно давно устанавливают на "двадцать девятую" "Волгу". До идеала они еще далеки, но от предыдущих допотопных кресел ушли далеко вперед. Между сиденьями появился ящик для мелочей, крышка которого выполняет функции подлокотника. Вещь, безусловно, удобная и полезная, но при некоторых положениях сиденья ящик затрудняет регулировку наклона спинки и делает труднодоступным замок ремня безопасности. Что же осталось в салоне от старой "Волги"? А осталась, увы, далекая от идеала, по современным канонам, компоновка и не самые удобные дверные проемы. Большая машина не может предоставить высокорослому водителю достаточно длины, а при посадке все также приходится пригибать голову. Это те самые рамки старого кузова, в которые пришлось укладывать задуманную новизну. Но в общем интерьер напоминает о прежней "Волге" еще меньше, чем даже обновленный кузов. А ВМЕСТО СЕРДЦА ПЛАМЕННЫЙ ТЯГАЧ" Насмотрелись и нащупались вдоволь, пора и за руль. С боем отнимаем автомобиль у увлекшегося фотографа - и вперед. В нашем распоряжении небольшой, уютный газовский полигон. Особых чудес от механической части машины не ожидали. Все это уже довольно давно продается, только со старым кузовом. Передний мост с измененными углами установки колес, дисковые тормоза передних колес, пятиступенчатая коробка передач, пятнадцатидюимовые колеса - "двадцать девятая" уже примерила на себя все эти новинки. . Да и новый шестнадцатиклапанный двигатель ЗМЗ-406 не сегодня впервые поставили на "Волгу". Но вот опробовать все эти усовершенствования (плюс оригинальный "волговский" гидроусилитель) в комплексе удалось впервые. Что же в итоге получилось? Новый мотор заметно прибавил "Волге" резвости, а вот прогнозы насчет потери машиной знаменитых тяговых качеств, к счастью, не сбылись. Самые приблизительные замеры показали, что на низких и осо-Сиденья тоже новые. Удобные, с высокой спинкой и регулируемым поясничным упором.бенно средних оборотах двигатель обладает солидным запасом тяги. Субъективные ощущения еще лучше. Оборудованный системой впрыска, двигатель не задергается даже под большой нагрузкой. Что касается динамических качеств "Волги" с новым мотором, то заводские данные и те же прикидки показывают, что отечественный "эталон" - полуторалитровая вазовская "восьмерка" при разгоне с места до 100 км/ч окажется все же позади "Волги". Несколько раздражают длинные ходы рычага коробки передач, но резко переключаться на "Волге" не хочется, даже с новым мощным двигателем. ГАЗ - это определенный стиль езды: вальяжный, размеренный. А что ежели этот солидный аппарат да покрутить на асфальте? Благо, теперь есть гидроусилитель и особо потеть, вращая тяжелую баранку, не придется. Разгон, одна перекладка руля, вторая. Эй, дорогая, ты куда поехала! Дорога-то не такая уж широкая. Да, реакции у "Волги" все же несколько замедленные, хотя и вполне прогнозируемые. Вводим поправку на запаздывание автомобиля - дело пошло. "Волга" визжит пятнадцатидюймовыми шинами, но держится на дороге уверенно. Плавно так начинает сползать боком, без рывков или попыток завертеться волчком. Вот на булыжнике да - "хвостом" автомобиль помахивает. Все же зависимая рессорная подвеска - далеко не последнее слово техники •w*-'Под декоративной накладкой, над перчаточом, и светлом им месте скрыт предохранитеJ^-vОДА бездорожье? Конечно, попробуем. Ведь здесь же испытывают различную внедорожную технику и песка хоть отбавляй. Запускаем "Волгу" в рыхлый песок - ползет! Не вездеход, конечно, но хорошая энерговооруженность и достаточно эластичный двигатель свое веское слово в преодолении нижегородской "пустыни" сказали. Еще один важный фактор - шум. Давно известно, что стандартная система выпуска со своими обязанностями на "Волге" справляется далеко не на все сто. А уж если под капотом "406-и", то звону будет, как от консервной банки. Но тут мы ошиблись. Выпуск на автомобиле, который предоставили нам, доработан. Применен дополнительный резонатор. изменена конструкция приемной трубы - "штанов". Теперь окружающие слышат лишь приятный басовитый рокот. А вот в салоне шумновато. Слышен рев мотора, из-под машины доносится низкии гул, на высокой скорости шумит "ветер". Если бы "Волга" была спортивным автомобилем, то звук - что надо, а поскольку это все же солидный седан, стоит над этой проблемой задуматься, чем конструкторы, по их заверению, и занимаются. Ведутся, например, работы по карданному валу с промежуточной опорой. ЧТО НА "ВОЛГУ" ПОЖЕЛАЕТЕ? Теперь этот вопрос обрел вполне конкретный смысл. Завод предлагает несколько вариантов комплектации автомобиля они различаются набором оборудования, уровнем отделки и. конечно, ценой. В базовом варианте автомобиль оснащается давно известным "четыреста вторым"' двигателем и четырехступенчатой коробкой передач. Но она может быть и пятиступенчатой, а двигатель - современным, мощным, шестнадцатиклапанным ЗМЗ-406. Кроме того, будут предлагать бак увеличенной емкости, гидроусилитель руля, кондиционер,тонированные стекла, колеса из легкого сплава, электростеклоподъемники. Не надо забывать и про варианты улучшенной отделки салона. В планах - надувная подушка безопасности для водителя. Словом, по нашим российским меркам, выбор очень солидный. И хотя на фоне предложений дополнительного оборудования для зарубежных одноклассников "волговский" список выглядит куцым, это все же заметный шаг вперед от тех времен, когда можно было выбирать лишь цвет, да и то порой лишь теоретически. В ТЕНИ ГЕРОЯ А что это на снимках мелькает ветеран ГАЗ-3102? Уж сколько раз доходили до нас слухи, что пришел ему конец, а он все жив. Да, и будет жить дальше. Именно эта модель составит пару 3110 в легковой программе завода, и снимать ее с производства пока никто не собирается. Если новая модель претендует на некоторый налет модерна, то 3102 - яркий пример здорового консерватизма. Пока это кому-то нравится и есть спрос машину будут выпускать. Хотя все различие между двумя автомобилями - лишь в оформлении кузова. По механической части и интерьеру они унифицированы. Правда, та "ноль вторая", которая попала в наши руки, от своей молодой товарки все-таки отличалась. Здесь была установлена не только промежуточная опора в карданной передаче. но еще и каталитический нейтрализатор. Так что новый мотор не только прибавил в мощи, но и заметно позеленел". ПОСТСКРИПТУМ Можно ли сделать из паровоза самолет? Конечно, нет, зато можно его улучшить - летать он не будет, но пассажиров станет возить быстрее и чадить поменьше. А что если из старушки "Волги" взять и быстренько соорудить суперсовременный автомобиль? Увы, чудес в технике не бывает. Новую машину придется создавать заново, "Волгу" же можно только улучшить, что и было сделано. Причем сделано достаточно удачно. Недаром новинка несет старое родовое имя. "Волга" осталась "Волгой", она сохранила многие черты характера своих предшественников, как хорошие, так и плохие, но и приобрела немало. А если движение вперед есть, значит, вся затея с модернизацией не была пустой тратой времени, сил и средств. Игорь ТВЕРДУНОВ, Вадим КРЮЧКОВ Фото Владимира Князеват. иЛ V,Как много значит внешнее оформление. Перед вами по сути два абсолютно одинаковых автомобиля.