ЛвтолюбителейКоль мы упомянули об уплотнениях, то заметим, что SKF владеет двумя крупными фирмами по их производству в Европе и одной - крупнейшей - в США. Последняя с более чем столетней историей - называется "Чикаго Роухайд". Когда-то это предприятие поставляло кожаные уплотнения Генри Форду для модели Т. Сейчас и применяемые материалы, и возможные исполнения уплотнений необычайно разнообразны - а кожу все еще изредка используют. Естественно, не в автомобилях, а для промышленных валов диаметром более полуметра и только как вспомогательный материал. Новинкой фирмы можно назвать специальный профиль кромки манжетных уп лотнений "Вейвсил" (Waveseal) - слегка волнистый (точнее, синусоидальный). Он, во-первых, снижает износ вала, с которым контактирует кромка, а во-вторых, вызывает своеобразный насосный эффект: жидкость отбрасывается из зоны пространенных когда-то лезвий "Нева"). Таким образом, диаметр вала изменяется всего на 0,5 мм, что позволяет устанавливать манжеты оригинального размера. К а чество обработки поверхности втулки очень высокое, поэтому уплотнение после ремонта может оказаться более эффективным, чем у нового агрегата. Монтировать втулку "Спиди-Слив" несложно - несколько легких ударов молотка по стаканчику-оправке, и она уже на месте. Необходимый натяг обеспечивается подбором размеров втулки по специальной таблице в зависимости от диаметра вала. В случаях если износ или коррозия вала велики, требуется предварительно зашпатлевать дефекты эпоксидным клеем с металлическим наполнителем - это нужно для хорошего теплоотвода от поверхности втулки. Итак, мы рассмотрели несколько но-К - О VIESПРОШУ ОБЪЯСНИТЬКупил подержанный "Форд-Эскорт" 1989 года с заведомо "убитым" двигателем (1,4 л). Отремонтировать его не удалось - приобрел работающий "движок" 1£л,но без карбюратора. Можно ли установить на него тот, что остался от прежнего мотора? К сожалению, нет: по нашим данным, карбюраторы моторов "Эскорта" 1,3 и 1,4 л не "пересекаются" (см. таблицу). Возможно, по посадочному месту они и подходят, однако согласно справочнику "Автодата" ("Карбюраторы автомобилей 1970-1995 гг.") у них совершенно разные параметры и регулировки.КАРБЮРАТОРЫ АВТОМОБИЛЕЙ "ФОРД-ЭСКОРТ (ОРИОН)" Г. в. мод 1989-1990 1986-1990 1987-1990 V двиг., л Модель двиг. JBA/B Маркакарб. "Вебер"ТШМ "Вебер" 28*30 DFTM "Вебер'ТШ "Be6ep*(2v)TLD1,3 1,4 1,4 1,4FUA FUC FUHРемонтная втулка "Спиди-Слив" (показана стрелками) и ее установка на вал (справа). вейших подшипниковых и околоподшипниковых технологий. Поговорим теперь о вечном, вернее, о том самом "вечном" подшипнике, с упоминания о котором мы начали статью. В соответствии со стандартом ISO не менее 90% подшипников при определенной нагрузке должны выдерживать один миллион оборотов (скажем, для подшипников ступиц - это около 100 тыс. км пробега).1990-1992т•контакта, в то же время небольшая ее часть обеспечивает гидродинамический режим смазывания. Все это позволяет снизить трение примерно на 20% и, соответственно, повысить надежность и долговечПо статистике SKF, половина подшипность уплотнения. ников "живет" втрое дольше, а многие и Другая новинка - покрытие "Боур- действительно долговечней агрегатов, в Тайт" (Bore-Tite) для металлических коркоторые установлены. "Вечная" (по челопусов манжетных уплотнений. Специаль- веческим меркам, понятно) работа тоже ный нетвердеющии герметик покрытия при возможна - при условии, что подшипник монтаже манжеты заполняет неровности правильно смонтирован, наполнен подхопосадочного места (естественно, если они дящей к условиям эксплуатации смазкой, а невелики по размерам), препятствуя утечуплотнения надежно выполняют свою функцию: "не впускают" грязь и воду и "не ке жидкости. Многим автомобилистам знакома такая выпускают" смазку. Естественно, нагрузки ситуация: новые манжеты после установки не должны превосходить определенной работают совсем недолго и вскоре начинавеличины. Еще раз подчеркнем важность ют "протекать". "Виноват" зачастую износ хорошей герметизации, о которой здесь вала в месте касания кромки. В этом слутоже шла речь. О смазках производства чае желательно снять вал, прошлифовать SKF (кстати, фирма выпускает пять видов его до ремонтного размера и искать - уже только консистентных) мы поговорим в ремонтные - манжеты. Совсем недавно другой раз, как и об инструментах для диэтот путь был единственным, но теперь агностики и обслуживания подшипников. компания "Чикаго Роухайд" предлагает И... - да служат они на вашей машине подругой: втулки "Спиди-Слив" (Speedi- дольше. Это возможно - фирма SKF воз.—. Sleeve). Их делают из нержавеющей стали вращается на российский рынок. толщиной 0,254 мм (чуть толще, чем у расАвтомеханики в нашем городке, видно, пока не "доросли" до иномарок. Отдал им свою "ТойотуТерсел" 1986 года (двигатель ЗА) с просьбой отрегулировать "плавающие" обороты холостого хода. После их "регулировки" холостой ход пропал почти совсем, зато при пуске машина стала реветь, как истребитель на взлете. Что делать теперь - не знаю... Вероятно, горе-мастера вращали "не те" винты карбюратора "Айсан 2V" - именно такой установлен на вашей Тойоте". Отрегулировать его "на холостой ход и СО" под силу любому, кто знаком с карбюраторами отечественных машин. Важно лишь запомнить, что винт А (см. рис.) является винтом количества, а винт Б качества смеси. Винтом В устанавливают обороты холостого хода при прогреве двигателя после пуска. Делается это так. 5 д На прогретом двигателе, удерживая приоткрытой дроссельную заслонку карбюратора, полностью закройте воздушную, а затем отпустите дроссельную заслонку. Пустите двигатель и вращением выставьте 3000±200 оборотов по тахометру или автотестеру. З РЛМ 6'97 155 А УЕ