161
втолюбителейСОВЕТЫ БЫВАЛЫХ Чтобы охлаждающая жидкость в "Жигулях" не загрязнялась и не терялась при сливе, я установил на радиаторе и блоке двигателя самодельные краники, показанные на рисунке. Крепление аккумуляторной батареи с помощью планки, притягивающей ее подошву ("Жигули", "Самара" и др.), достаточно надежно, но отворачивать гайку приспособления неудобно. Если батарею приходится более или менее часто снимать, есть смысл сделать специальную "длинную" гайку. Самая простая представлена на рисунке. Это трубка с приваренными обычными гайками М8. Другой тип - кусок шестигранного прутка "на 13" или "14", J jв торце которого следует просверлить глухое отверстие глубиной около 25 мм и нарезать резьбу М8. Москва В. ПОДКОЛЗИН-~"Длинная" гайка для батареи.Краник для слива жидкости: 1 - корпус (шестигранник 19, латунь); 2-штуцер (Ст. 10). D для блока - КМ10х1 (к 1/8"): для радиатора - М10x1,25.1л^12_"-Я"L '••• -Ij_t Е^Д_liit. , ~llX.;•.,жПри ремонте водяного насоса "Волги" ГАЗ-24-10, когда требуется снять крыльчатку, воспользуйтесь "жигулевским" регулировочным болтом с гайкой - это идеальный съемник. Ф * * После ревизии карбюратора, распределителя зажигания и свечей мотор вдруг перестал заводиться, хотя бензин поступал и искра была. Когда я вывернул все свечи, то увидел, что искра переходит с одной свечи на другую, а в определенный момент возникает сразу на двух. Проверил коммутатор у специалистов - оказался исправным. Внимательно осмотрев распределитель, я увидел, что провод в месте соединения с выводом датчика держится на одной оплетке, а жилы оборваны. Стало быть, провод от распределителя к коммутатору являлся "антенной" и принимал сигналы не от датчика, а от блуждающих токов в системе зажигания. Я восстановил надежный контакт, искрообразование стабилизировалось, и двигатель пустился с первой попытки. * * Ф "Волговский" двигатель очень чувствителен к величине зазоров в приводе клапанов. Поэтому при неустойчивой его работе на холостом году не спешите разбирать карбюратор. Для начала проверьте и отрегулируйте зазоры в клапанах. Часто после этого обороты приходят в норму. Шахты В.СОКОВТеперь достаточно надеть на штуцер шланг внутренним диаметром 9-10 мм, другой конец опустить в емкость и ключом "на 10" отвернуть штуцер на один-два оборота. Внимание! Когда будете открывать кран на радиаторе, удерживайте корпус ключом "на 19". Уфа А. ОЛЬШАНСКИЙЧтобы добраться до подшипников при ремонте генераторов, требуется отвернуть гайку, удерживающую шкив на конце вала ротора. Когда генератор снят, выполнить эту операцию оказывается совсем не просто, так как гайка затянута довольно сильно, а безопасно зафиксировать шкив нелегко. Я поступаю так. На ручей шкива наматываю два-три витка прочного шнура диаметром 5-8 мм, натягиваю его и концы закрепляю на корпусе генератора (например, за шпильку натяжителя или крепежные проушины). Теперь при отворачивании гайки шнур будет затягиваться и удержит шкив от поворота. С.-Петербург В. ГОЛОУЛЬНИКОВЧтобы извлечь из маховика коленвала в "жигулях" (и других машинах) подшипник первичного вала коробки, я применяю бо-Если двигатель нестабильно работает на низких оборотах холостого хода и подозрение падает на соединение карбюратора с впускным коллектором ("подсасывание" воздуха через щель), есть простой способ быстро выявить такой дефект. Направьте на "подозрительное" место струю из аэрозольного баллончика с легковоспламеняющейся жидкостью (например, аэрозоль для чистки карбюратора, для облегчения холодного пуска и т. п.). Если стык неплотный, через зазор внутрь впускного коллектора попадет дополнительное горючее (из аэрозоля), бедная смесь обогатится и частота вращения коленчатого вала увеличится. При плотном стыке карбюратора с коллектором этого не происходит. Латвия, У. СЕЯ ТукумсS3 А853. . 1»*5°^п~"5,wПриспособление для извлечения подшипника: 1 - опора; 2 - гайка М16; 3 - половинки стержня; 4 - пластина.лее простое приспособление (см. рисунок), чем представлено в декабрьском номере ЗР за прошлый год. Половинки стержня (разрезаем его, сложив два ножовочных полотна) вводим в подшипник, вставляем 1 разрезать между ними пластину, * надеваем опору, а затем навинчиваем гайку. Подшипник легко выходит из маховика, не перекашиваясь и не повреждая гнезда. Уфа А. ОЛЬШАНСКИЙВ жару бензонасос моего старого "Москвича" нередко отказывал из-за перегрева. Я избавился от этой беды, установив трубопровод рециркуляции бензина, наподобие того, как это сделано на современных автомобилях - "Самаре" и др. В карбюратор К-126Н вместо пробки с фильтрующей сеткой ввернул штуцер. К нему через шланг подсоединил трубопровод, проложив его рядом с основным до бензобака. Залив полный бак (чтобы избежать взрывоопасной концентрации паров), просверлил в заливной горловине отверстие и закрепил в нем штуцер. Сделал его из вентиля шинной камеры, нарезав на утолщенном конце резьбу для гайки. Штуцер соединил шлангом с бензопроводом - и система рециркуляции готова. А поскольку фильтр из карбюратора был удален, поставил в основную топливную магистраль фильтр тонкой очистки топлива. Владикавказ В. БАДЗИЕВЗА РУЛЕМ 6/97161