Лвтолюбителей РУПЕРЧЕХЛЫ ДЛЯ ШРУСовОСГО VB Шарниры равных угловых скоростей, чаще всего применяемые в переднем приводе различных автомобилей, служат надежно и долговечно только в том случае, если целы и герметичны их гофрированные чехлы. Это общеизвестно. Прозеваете повреждение - попавшие в сочленение вода и грязь быстро сделают "черное дело", и шарнир "захрустит", то есть потребует за мены, так как конструкция его не допускает восстановления деталей. Поэтому при интенсивной эксплуатации машины, особенно на плохих дорогах, состояние чехлов приходится проверять едва ли не ежедневно. Кстати, на редакционной "Ниве" сразу три чехла передних полуосей вышли из строя на 25-й тысяче километров. (О том, каких усилий потребовала их замена, мы подробно рассказали в майском номере ЗР.) Неспециалисты сразу окрестили эту штуковину "вантузом" и каждый, входя в кабинет, не упускал возможности "наступить" на нее рукой, ощутив, как плотно "присасывается" она к ладони и поверхности стола. А специалисты предлагали "давить" ее непрерывно в течение дня или двух и посмотреть, что из этого будет. Увы, такой "тест" может длиться без конца. Термоэластопластовый чехол ШРУСа выдерживает сотни тысяч "сжатийрастяжений", да еще в условиях "недружелюбной" среды: дорожной грязи, воды, соли. О преимуществах такого чехла перед обычным резиновым рассказывает заведующий отделом НАМИ Станислав ИВАНОВ.Современный чехол для ШРУСаизТЭП.Показательно, что ресурсом чехлов озабочены не только российские автолюбители. По данным специалистов фирмы "Рено", надежно защищенный шарнир служит в 8-10 раз дольше, чем закрытый обычным чехлом их хлорпренового каучука. Именно поэтому чехлы ШРУСов из ТЭП - прочных термоэластопластов - все чаще встречаются на автомобилях "Фольксваген", "Форд", "Рено", "Дженерал моторе", "Опель", "Крайслер" и других. Наиболее подходящим материалом для этой цели признан полиэфирный ТЭП марки "Хайтрел 8105" - разработка фирмы "Дюпон".Сравнительная долговечность чехлов при температурах от -40° до +80°С.§550 |500 |450I-Где же приобрести эти суперчехлы? Хотя ни внешне, ни на ощупь изготовленный из него чехол не производит впечатления наверняка захотят узнать многие автомоэластичного, а изнутри вообще блестит как билисты. Увы, пока... нигде. Великолепные целлулоидный, испытания продемонстрирорезультаты испытаний, к сожалению, не повали его очевидные преимущества перед будили ни "АвтоВАЗ", ни АЗЛК вложить применяемыми резиновыми изделиями деньги в развитие их производства. А день(табл. 1). Показал он свое превосходство пеги требуются немалые. Так что массового ред ними ив "соревновании" по усталостной появления новинки на прилавках магазинов выносливости (график и табл. 2 ). Поясняя придется подождать, если кто-то не возьпоказатели, приведем такой пример. Один из мется делать их в запчасти. недостатков резиновых чехлов - их склонность к вакуумированию, иными Таблица 1 словами - к "всасыванию" гофр Физико-механические показатели резин и термоэластопластов внутрь при остывании шарнира посМатериал ле работы, в результате чего внутРезина-аналог Полиэ[рирный ТЭП Показатель ренняя поверхность чехла начинает 7-57-9003 типа"Хайтрел" касаться деталей и вскоре изнашиПредел прочности вается. "Тэповому" чехлу подобный 8,0-13,0 22,0-35,0 при растяжении, МПа эффект не грозит. Более того: в реМодуль при растяжении, МПа: зиновом чехле нагретая при работе на 10% 1,0-1,5 6,0 консистентная смазка шарнира эксна 100% 2,0 11,0 центрично располагается внутри Относительное удлинение его, создавая дополнительную 200-350 280-400 при разрыве, % (и значительную!) нагрузку на резиТвердость по Шору А, усл. ед. 55-65 80-85 ну. Жесткости нового чехла вполне Температурный хватает, чтобы выдержать такую минус 40 минус 60 предел хрупкости, °С нагрузку. И еще: усталостная Истираемость, см'/кВт.ч 300-500 80-93 выносливость новых чехлов во Накопление относительной влажной среде сокращается всеостаточной дкрормации (%) го на 3,5%, а старых - почти в полв воздухе при 70°С в течение: тора раза.1сут. 35.0 54,0 58,0 75,0 13,5 25,0 25,0 28,0Z400 350 300 250 200 150 100 50 -40у*" " -"-20— —~-"X айтре Г! 8105." -резина7 -57-90036080 Т,С°Изготовленные в России (ЗАО "ХИМЭКС-ЭМИ") образцы защитных чехлов из ТЭП "Хайтрел 8105" успешно прошли испытания на "нивах", участвовавших в раллимарафоне "Париж-Москва-Пекин" протяженностью 16 000 км. Трасса включала в себя дороги вовсе без покрытия: полевые, лесные, песчаные, горные. Новые изделия выдержали проверку высокими скоростями (до 180 км/ч), "бомбардировку" камешками и песком, значительные перепады температуры. А вот резиновым чехлам до финиша добраться не довелось: все они вышли из строя и были заменены на "тэповые".5сут. Юсут. ЗОсут. Изменение массы в средах при 70СС в течение 24 час, %: в тормозной жидкости "Нева" в масле ВМГ-312,0-16,0 17,0-18,012,0-13,0 6,0-10,0Таблица 2 Оценка усталостной выносливости резины и термоэластолластаМатериал Показатель Усталостная выносливость при 20°С, тыс циклов Усталостная выносливость после выдержки в воде в течение 572 час. при 20=С тыс. циклов Резина 7-57-9003 "Хайтрел 8105"14343197415ЗА РУЛЕМ 6'97 157