ЛвтолюбителейК JT V TJЕ"ТАВРИЯ": ОТВЕТЫ ЕСТЬ, 1 ВОПРОСЫ... ОСТАЮТСЯТормоза "Таврии" по сравнению с "жигулевскими" кажутся менее эффективными. Можно ли приспособить на этот автомобиль вакуумный усилитель тормозов? "АвтоЗАЗ" комплектует часть своей серийной продукции вакуумным усилителем (таким же, как у ВАЗ-2103). В принципе, он может быть установлен на любую модификацию "Таврии", но это повысило бы ее цену. Поэтому завод монтирует его. как правило, на автомобили в наиболее дорогой комплектации - прежде всего на ЗАЗ-110216 с панелью приборов "люкс". Хочу обратить внимание на некоторые сложности, вызванные недостатком места в моторном отсеке. Чтобы не мешать нормальной работе рулевых тяг, мы вынуждены устанавливать усилитель не на щит передка, а на специальный кронштейн, дистанцирующий его от этого щита. Кроме того, приходится использовать главный тормозной цилиндр несколько измененной конструкции (из одной камеры трубка выходит не с торца, а сбоку). Если сохранить обычный цилиндр, это затруднит снятие и установку аккумуляторной батареи. Самостоятельная установка вакуумного усилителя возможна при использовании серийных комплектующих "АвтоЗАЗа". Заключение о том, что переделка выполнена грамотно, должна дать комиссия, имеющая право производить автотехнические экспертизы ДТП. Это избавит владельца от лишних вопросов, которые могут возникнуть при техосмотре его машины в ГАИ. В продаже появились газовые передние амортизаторы для "Таврии": "Монро" (Бельгия) и санкт-петербургские "Плаза". Какие из них предпочтительнее? Из зарубежных производителей амортизаторов мы работали только с польской фирмой "Кросно". Ее амортизаторы для Таврии" проходят сейчас испытания, но они не газонаполненные, а обыкновенные. Ни с "Монро", ни с петербургской "Плазой" мы никаких официальных контактов не имели. Впрочем, возможно, речь идет не о самих стойках, а о газонаполненных вкладышах (патронах) к ним. Работы по созданию таких демпфирующих элементов для "Таврии" мы вели с заводом в Гродно. К сожалению, испытания его издепий дали отрицательный результат (недостаточная надежность и др.), так что дальше образцов дело не пошло, и на серийных автомобилях они не появились. Среди владельцев этого автомобиля немало людей пытливых и рукастых. Оттого, наверно, в редакционной почте нередки вопросы об особенностях его конструкции, возможностях самостоятельного тюнинга. По нашей просьбе на некоторые из них отвечает главный конструктор "АвтоЗАЗа" Юрий ПЛЕЧУН.Словом, к тому, что из названных изделий встречается в продаже, "АвтоЗАЗ" не имеет никакого отношения. Вероятно, по своим размерам они и подходят для "Тав-Газовые вставки-патроны "Плаза" призваны сделать подвеску 'Таврии" более спортивной и... более надежной? рии", однако их характеристики (например, усилия сжатия и отбоя) нам неизвестны. В результате могут пострадать управпяемость машины, ппавность хода и т. д., а при завышенном усилии на сжатие резкие удары будут передаваться на кузов со всеми вытекающими отсюда последствиями. Из Кременчуга в Москву привозят литые колеса для "Таврии" по цене около 1,5 млн. рублей за комплект. Известно, что стальные штампованные колеса этого автомобиля весьма невысокого качества. Имеет ли смысл заменять их литыми? Для меня новость, что в Кременчуге кто-то делает "таврические" литые колеса. Спортсмены Кременчугского автозавода, выступающие на раллийных "тавриях", в свое время заказывали для них литые диски на мелитопольском заводе "Автоцветлит". Наши раллисты обращались еще и на запорожский завод "Моторсич", который делает по заказу (не для широкой продажи) титановые диски.Но, повторяю, о кременчугских мы даже не слышали. Изготовление таких дисков - сложный процесс, требующий высокоточного литья под давпением. Диски же "Автоцветлита" были изготовлены обыкновенным литьем с последующей механической доработкой в большом объеме и не выдержали испытаний на прочность и динамические нагрузки. Мы не рекомендовали их для раллийных машин, а о поставке для серийных - вопрос даже не стоял. Установка литых колес на "Таврию" вообще не имеет сколько-нибудь заметного практического смысла. Уменьшить неподрессоренную массу на практике удается далеко не всегда. Что же касается внешнего вида, то декоративный литой диск, не имеющий колпака, вряд ли украсит "Таврию". Вспомните конструкцию ее колеса: центральной части диска не существует. Это, кстати, вызывает и следующий вопрос: как обеспечить прочность литого диска без центральной части? Естественно, за счет толщины, но это опять-таки отрицательно скажется на внешнем виде (например, непривлекательно будут выглядеть толстые закраины обода). Кроме того, применение литых дисков, в общем-то, дороговато для автомобиля этого класса. А внешний вид колес проще улучшить другим путем. Совместное предприятие, собиравшее в Греции пикапы "Тав-Литые диски (слева) внешне почти не отличаются от штампованных. рия", устанавливало на колеса декоративные пластиковые колпаки, имитирующие фактурой и цветом литые диски. Как говорится, дешево и сердито... З РЛМ 6/97 151 А УЕ