156
ЛвтолюбителейIK Л -У Б"ТРАНСФОРМЕР" ДЛЯ ВОЗДУХАК изделиям санкт-петербургской компании по производству фильтров "БиГУР" (B&GUR, ранее GUR), представленным в ЗР, 1996, № 6, автомобилисты уже привыкли: воздушные, масляные и топливные фильтры ее производства встречаются почти повсеместно. Но вот в руках у меня нечто новое: воздушный фильтр GB-78. Внешний вид привлекателен, но непривычен фильтр можно скрутить, изогнуть как угодно: гофрированная шторка его от этого нисколько не страдает (фото в центре). Бумажные гофры далеко выдаются за край плаЛет20-30 назад воздушный фильтр из бумаги и пластика вызывал у водителей, привыкших к контактно-масляным изделиям этого рода, немалое удивление и некоторое недоверие. Что бы они сказали сейчас, увидев воздушный фильтр, который в буквальном смысле можно скрутить "в бараний рог"? О первом в России воздушном фильтре со шторкой "карманного" типа рассказывает наш корреспондент в Санкт-Петербурге Игорь ЛАГУТИН.Края бумажной шторы склеиваются не только для того, чтобы придать жесткость конструкции фильтра. Штора становится как бы "карманной" - по такому же принципу На "npoceef' хорошо видны технологические выступы - "пупырышки" на гофрах. Обратите внимание на фирменную маркировку на пластиэольном кольце - это защита от подделки.Кольцевидному фильтру нетрудно придать любую форму.стизольного приятно упругого кольца. Вроде все нравится, однако назойливый ретроград, который живет почти в каждом водителе российской закваски, начинает "зудеть": "Новое далеко не всегда лучше старого, если что-то улучшается, то, возможно, это что-то ухудшает..." Интересно, что именно так высказывались по поводу нового фильтра и некоторые мои знакомые. Это и побудило обратиться на фирму с вопросом: в чем преимущества данной конструкции перед прежней, имевшей жесткий сетчатый каркас? Выяснилось - каркас был вынужденной мерой. Фильтр модели GB-78 изготовлен из бумаги английского производства, склеен и собран на оборудовании и по технологии "Дженерал моторе". В дополнительном каркасе он просто не нуждается. И хотя взамен технологических операций по изготовлению каркаса появилась иная - склеивание краев бумажной "гармошки", себестоимость фильтра существенно снизилась. В розничной продаже он встречается по цене 6500 рублей. 156 ЗРЛМ 6/97 А УЕсвоеобразные элементы защиты фирменного изделия от подделки. Установив фильтр в корпус-"кастрюлю" на автомобиле, вы непременно заметите, насколько его уплотнение лучше, чем у прежнего жесткого. Мягкие пластизольные кольца образуют большую площадь контакта с корпусом и крышкой, дополнительно защищая двигатель от проникновения песка и пыли из воздуха. Новый пластизоль менее подвержен колебаниям температуры, чем прежний (вспененный). На пластиэольном кольце также непременно должны быть логотип - B&GUR, наименование модели и дата выпуска. А на бумажной этикетке, "опоясывающей" каждый фильтр от "БиГУРа", в дополнение к этим сведениям приведены еще и телефон фирмы, а также перечень автомобилей, на которых он может быть применен. И это также - свидетельства подлинности фирменного изделия. Взгляните на нижнее фото: перед вами фильтр, "отработавший" на автомобиле 3000 км, - велика ли разница между ним и Этот фильтр отработал на "Самаре" 3000 км.сделаны аналогичные фильтры зарубежного производства, которые встречаются на многих иномарках. Обращает на себя внимание строгая равномерность расположения гофр (всего их 210), хотя склеены они лишь однимединственным швом. А загадочные выступы-"пупырышки" - по два на каждой поверхности гофра сделаны с целью увеличить площадь фильтрующего элемента (фото вверху). Кстати, равномерность гофр, единственное место склейки, а также эти пупырышки -новым? Что касается прежней (жесткой) модели GB-95, то покупают ее теперь только закоренелые скептики, на коих и рассчитано ее незначительное по объемам производство.«^