120
щины в наружном слое "триплекса". Пошли они от выбоины на стекле, гораздо раньше оставленной камешком. Словом, все как на привычных "Жигулях". Пришлось вооружиться бормашинкой и засверлить алмазным бором конец трещины до разделительного пластикового слоя, чтобы она не пошла дальше (второе фото). Впрочем, не нам принадлежит это "открытие", подобный прием давно известен. Эксплуатация девятилетнего "Пассата" не выглядит обременительной: ремни были куплены в феврале примерно за 250 тысяч рублей, заменили же мы их сами. Добавим к этому израсходованную жидкость для омывателя стекла - еще 20 тысяч рублей. Масло двигатель почти не расходует, а до его замены еще 2 тысячи километров. Затраты же на бензин... Их довольно легко посчитать. В условиях московского уличного "движения", больше похожего на перманентную пробку, говорить о "городском цикле" просто нелепо. По некоторым оценкам, тут и "Пассат" способен расходовать до 12 литров на сотню километров, особенно зимой, когда во время коротких поездок двигатель вообще не прогревается до рабочих температур. Вы же читаете эти заметки летом. Сейчас (тем более в загородных поездках) топливо расходуется гораздо рациональнее. Эдуард КОНОП ОООВАЗ-2131За полтора года жизни в редакции пятидверная "Нива" (ЗР, 1996, № 5, 9; 1997, № 2) пробежала 35 тысяч километров. Расскажем, какие хлопоты доставил нам автомобиль в последнее время.вый раз развалилось ее пластмассовое основание. Подобрали другую - с металлическим. Но и эта продержалась недолго - обломилась сама ручка. Наиболее стойкой из всех опробованных нами вариантов оказалась примитивная веревочная петля, привязанная к тросу. Разумеется, были проблемы и посерьезнее, но они могут случиться с любой "Нивой" - как длиннобазной, так и короткой. Основательно пришлось повозиться с ходовой частью. Заменили подшипники ступиц передних колес, да не один-два, а все четыре! Причина - чрезмерная затяжка при регулировке. Вместо порванных установили один внутренний и два наружных чехла шарниров равных угловых скоростей. При выполнении этой операции нас ждал неприятный сюрприз - надо было слить и залить масло в передний редуктор, а пробка контрольного отверстия, что называется, "намертво закисла". Попытки стронуть ее с места закончились плачевно - сорвали грани, несмотря на то, что пользовались хорошо зарекомендовавшим себя накидным ключом "метринч". Дальнейшие действия потребовали изобретательности. Пробка находится между двумя ребрами корпуса редуктора, и подобраться к ней очень сложно. Обычные для гиблых случаев способы - молоток с зубилом, газовый ключ, высверливание - применить невозможно. Закачать масло через сапун тоже не удалось, и он, как назло, расположен в тесном месте. В результате приварили к пробке гайку и отвинтили ее "торцевиком" с огромным удлинителем.Из неисправностей, характерных для удлиненных "нив", столкнулись лишь с одной - дважды ломалась ручка открывания пятой двери. Она смонтирована на пороге рядом с водительским сиденьем и связана с замком очень длинным одножильным тросом. Ручка обычная, какие устанавливают в дверях классических "жигулей", и с предложенными нагрузками она здесь явно не справляется. В пер120 ЗРЛМ 69 АУЕ /7шен глушитель. Делать нечего, воспользовались сварочным аппаратом и устра« нили дефект. Снова целый букет неисправностей выдало электрооборудование. На 18-й тысяче вторично отказал моторедуктор очистителя правой фары. Первый, напомним, приказал долго жить, когда на спидометре было всего 2400 километров. Новый моторедуктор на сей раз покупать не стали. Узел ненадежный, да к тому же еще и неразборный - так можно и разориться. Решили протирать фару как обычно - без механических приспособлений. Чуть позже рассыпался насос стеклоомывателя. Ему на смену задействовали оставшийся не у дел насос омывателя фар. Следом захандрил сам стеклоочиститель - при включении прерывистого режима щетки стали останавливаться там, где им заблагорассудится. Моторчик 9 очистителя разобрали и отрегулировали контактную группу. К 30 тысячам отказался подавать голос гудок - купили новый. Совершенно закономерно закончил жизнь подвешенный к заднему бамперу и ничем не защищенный от механических воздействий фонарь, дублирующий штатные стоп-сигналы. Его оторвали, преодолевая очередное препятствие на проселочной дороге. Что еще достойно упоминания? Неоднократно регулировали склонные к разбалтыванию дверные замки и запирающее устройство перчаточного ящика. В & ненастную погоду заметили течь воды в багажник - сдал уплотнитель пятой двери. В ближайшее время планируем его Пристального внимания требует еще заменить. После первой же зимы подкраодин узел - шарнир равных угловых скосили черной краской облупившийся и заростей, связывающий коробку передач и ржавевший "кенгурятник". Нынешним лераздаточную коробку. В его корпус ввертом процедуру придется повторить. нуты болты, имеющие опасную Плановое обслуживание свелось к тенденцию отворачиваться в сарегулировке зажигания, подтягиванию мый неподходящий момент. Поцепи газораспределительного механизма чувствовать начало этого прои ремня генератора, регулировке привоцесса на ходу весьма и весьма да сцепления, доливу воды в аккумулясложно. Если же автомобиль потор, смене масла и фильтров. На 32-й терял способность двигаться тысяче при торможении стал слышен своим ходом при исправном сцескрежет металла по металлу. Установи- % плении, то можете быть уверены ли новые передние тормозные колодки - болтов уже нет на месте, шарвзамен отслуживших старых. Попутно нир саморазобрался. Однажды подтянули трос "ручника", в профилактипечальных последствий удалось ческих целях заменили тормозную жидизбежать. Когда "Нива" висела кость ("Росу") и прокачали систему. на подъемнике антикоррозионноСколько стоили нам перечисленные рего поста, мы не поленились внимонтные работы? Запасные части и расмательно осмотреть шарнир. А вот друходные материалы обошлись приблизигой раз не повезло - ВАЗ-2131 отказался тельно в 800 тысяч рублей, включая ноуезжать с перекрестка. Пришлось буксивую покрышку. Мы уже писали, что одну ровать его в редакцию, искать новый из шин пробили арматурой и восстановкрепеж взамен утерянного и устанавлилению она не подлежала (1997, № 2). Повать на место. тери времени оценить труднее, хотя, на Совершенно неожиданно и, главное, наш взгляд, они неоправданно велики преждевременно напомнила о себе сисдля новой в общем-то машины. Но, к сотема выпуска - оторвалась от кузова жалению, уже привычны... %>• прочная на вид деталь, к которой подвеВадим КРЮЧКОВ