32
33
34
Первый абзац следовало бы посвятить вздохам и ахам. Открыванию и закрыванию дверей (слово "хлопать" никак не подходит), сдуванию пылинок, сопровождаемому пояснением для окружающих: "Это не табуретка - это машина!" Пропустим первый абзац. Столь нелитературный прием избавит автора от словоблудия на тему, корректно ли сравнивать корейскую машину, сделанную в Узбекистане, с "Мерседесом" и "Жигулями". А вот некоторых сопоставлений с "Окой" не избежать. Например, "Тико" на 140 миллиметров длиннее, на 20 шире и на 5 - ниже "Оки". Или... впрочем, пока параллелей достаточно. Посмотрим на автомобиль не мрачными глазами пресыщенных инквизиторов, мечтающих о крэш-тестах и безостановочных пробегах, а любящим взглядом обладателя новой иномарки.Редакционная жизнь "Тико" началась 8 апреля в чеховском филиале "ЛогоВАЗа". Продавец фирмы, представляющей продукцию "УзДэуавто" на российском рынке, сразу дал понять: покупать мы собрались не выкидыш советской индустрии, а настоящую иномарку. Аргумент был простой, но весомый - цена. Прикиньте: базовая комплектация - $6900, да плюс салон "люкс" $1200, модная краска - $200, кондиционер - $700. Итого - $9000. Вот так: эта зеленая букашка стоит, как слегка подержанный "Опель" или "Фольксваген"! Чем отличается "база" STD от нашего "люкса" DLX (почему-то на двери багажника написано DX, что по-своему гармонирует с "Тсо" вместо "Tico" на облицовке радиатора), помимо окраски кузова и кондиционера? Тем, что обивка салона и сидений не из кожзаменителя, а тканевая, пятиступенчатая коробка передач вместо четырехступенчатой;I *•n i1инесть боковые карманы на передних дверях, обогреватель заднего стекла, встроенный приемник, антенна, два динамика и колпаки на колеса. Конечно, без всего этого можно жить и ездить. Только обогреватель напрасно отнесен к элементам роскоши. Как, впрочем, и стеклоочиститель заднего стекла - на узбекских "тико" он отсутствует. Боюсь, что поездки по грязным дорогам доставят немало хлопот. Хорошо еще, что в передних дверях оставили защитные металлические брусья. Хотя нас предупредили, что "Тико" не требует обкатки, 70 км до Москвы мы старались ехать не быстрее 90 км/ч. И первое, что сказал водитель, припарковав "Тико" у редакции, было: "Они, что там, в Корее, подрасти не могут - я коленками должен рулить?" Извини, Борис, ты опять не прав. Корейские конструкторы не предполагали, что твой начальник будет подбирать сот-f Л 'Г*1&№Г АВТОПАРК3Fрудников исключительно богатырской комплекции. Вот посмотри на меня. Стройный, среднего роста, красавец (правда, некоторые говорят маленький, худенький, злой и лысенький, но это от зависти). Видишь, как удобно я устроился. Почему боковая поддержка уперлась в лопатки? Ну и иди в свой "Москвич", а нам здесь очень даже уютно - в кресле "технологического дизайна с вытекающими подголовниками". Скромнее надо быть. Сейчас все отрегулируем. Сдвигаем сиденье... Ах, дальше некуда. Тогда наклоном спинки поправим дело дергаем ручку и... падаем назад. Н-да... Впрочем, молодежи понравится. Конечно, это не европейский автомобильчик, где в угоду водителю и переднему пассажиру лишают удобства сидящих за ними. Посадка, как в автобусе: почти вертикальная. Зато сзади с известным комфортом садятся два взрослых пассажира. Коль речь пошла о, как помягче сказать, корме, заглянем в багажник: маленький, конечно. Канистры, чемоданы и садовый инвентарь возить в нем не будешь. Так, пару сумок с продуктами да коробку с инструментами. Но в жизни всякое бывает. Поэтому, откинув (только целиком) спинку заднего сиденья и сняв жесткую полку багажника, можно, помня о 150 кг грузоподъемности, закинуть три мешка с картошкой. Несколько дней до регистрации в ГАИ иронично настроенные сотрудники ЗР не упускали случая высказаться о машине. "Да, теперь ты будешь ездить "тикой лошадью", - ухмылялся один компьютерный гений. "Двигатель-то, "троит"! - острил ас из отдела испытаний. "Три цилиндра, объем 0,8 л, 41 лошадиная сила... Не иначе, последняя - твоя". Много чего еще пришлось выслушать. И колесики маленькие (как у "Оки", R12, но клиренс - 160 мм), и руль жесткий, к тому же "рейка" без гидроусилителя, и педальки нежные (а чего давитьто!), нет полочек, сигаретниц, кассетниц, больших подлокотников в дверях, маленький "бардачок", интерьерчик так себе. При регистрации 'Тико" в ГАИ было не до смеха. Номер кузова нашли быстро, а вот двигателя... Каково разглядеть табличку через отверстие в бампере! Выштамповка под номер (с той самой дырочкой) рассчитана на маленькую квадратную жестянку. Пришлось крепить номер с помощью переходника, стараясь не перекрыть левый "поворотник" и воздухозаборник. С задним номером полегче: место есть, но дырочки сделай сам. На пол впереди положили слегка подрезанные "девяточные" коврики, а назад по половинке "волговских" - весьма удачно. Только вот ковровая обивка пола в том месте, где отдыхает левая нога водителя (на арке переднего колеса) обречена на постепенное облысение. Центрального замка или чего-либо противоугонного ("детский замок" задних дверей не в счет) у "Тико" нет. Поэтому дорогостоящий визит к специалистам по охранным штучкам был обязателен. Тем более, с ним связывали надежду демонтировать соблазн для хулигана - встроенный приемник. После установки сигнализации, электрозамков на передние двери, магнитолы со съемной панелью и двух динамиков на полке багажника (передние, штатные, оставили, и получилось чудное "квадро") спросили у мастеров: "Ну как, трудно было устанавливать?" Оказалось, просто разобрались без электросхемы. Жгуты проложены очень аккуратно, а соединения оклеены поролоном. Штатные концевики были только на передних дверях; на двух задних, капоте и багажнике пришлось ировать. Причем наиболее подходя-Полезная в России защита: крышка лючка горловины бензобака на замке. Надпись на сферическом зеркале предупреждает: видимые в нем объекты ближе, чем вам кажется. "Автобусная" посадка на задних сиденьях не огорчает никого.щим местом (кроме капота) оказались пороги. На отечественных машинах, страдающих "подхватыванием" грязи, такая установка привела бы к преждевременной кончине выключателей. На "Тико" резиновые прокладки дверей обеспечивают завидную герметичность. Пока вода и грязь концевикам не страшны. Удивили предохранители: на такой малютке от 15 до 40 А. Что же там за электрические цепи? Следуя логике владельца новой машины, очередным шагом должна была стать "антикоррозийка". Однако на заводе уверили: все машины обработаны так тщательно, что ржавчине "не светит". Честно говоря, сомневаемся. Достаточно сказать, что при езде в салоне отлично слышно, как мелкие камушки и песок лупят по днищу. Что ж, посмотрим, московская зима - лучший испытатель. При поездках в ГАИ и фирму "Вист-авто" приходилось часто открывать капот, вместе с любопытными в который раз разглядывать агрегаты - и рассказывать, рассказывать... Нет, воздушный фильтр от "Жигулей" не подойдет, как и масляный, а достать последний можно только снизу. И аккумулятор маленький - 35 А«ч, "нормальный" в корзиночку не влезет. А вот заводится с полуоборота: здесь же полуавтомат пуска вместо "подсоса". А эти причиндалы от кондиционера, второй радиатор от него же, а все остальное - как в Оке", ничего хитрого. Вот только бачок омывателя чудной - спрятался под крылом. В смотровое окошко уровень виден, но если к зиме прошляпишь и вовремя не зальешь незамерзающую жидкость, оттаивать бачок придется вместе с машиной. З РЛМ 7/97 А УЕ 33 Под капотом все напоминает об "Оке", но одним цилиндром больше. В правом (верхнем) углу моторного отсека белеет горловина бачка стеклоомывателя. Все очень просто: три циферблата (спидометр, указатель температуры охлаждающей жидкости и уровня топлива), два переключателя, руль и три педали, но как были бы уместны возле рычага полка, подстаканники... Багажник с низким порогом удобен, но мал, хотя у "Оки" еще меньше. В дальнем левом углу сумочка с заводским комплектом инструментов: баллонный ключ и комбинированная отвертка. номерно расходится, доставляя удовольствие и задним пассажирам. Однако приходится учитывать, что под капотом "сорок лошадей" "просыпаются" только при 5000 об/мин, обычно их куда меньше. Поэтому включение кондиционера ощутимо сказывается на динамике: автомобиль как бы "затыкается". Расход бензина увеличивается ненамного, но для эффектного рывка со светофора потребуется "раскрутка", как и при обгоне. Хватит дергать за рычаг коробки! Нравится одним движением кисти менять передачи, - длинный и удобный?.. Куда поедем? Ну, заводи. Ключ один: от зажигания, дверей, лючка бензобака и багажника. Сперва нажми на газ, отпусти, потом слегка придави педаль: сработает автомат пуска. Подвеска слабая, колесики маленькие, задние амортизаторы слишком мягкие, так что ямки старайся объезжать. Это не трудно: "Тико" остро реагирует на руль, но при резких поворотах - осторожнее, машина слишком кренится. И все же она провоцирует активную езду. Передаточные числа сближены, и динамика разгона (до определенного предела) не уступает "самарам". При этом звук двигателя очень напоминает мотоциклетный. Обидно звучит? Тогда - спортивного карта. Но потише. При "бойцовском" характере владельца "Тико" отличается от карта только комфортом и передним приводом - во всяком случае, в потоке машин не чувствуешь себя "одиноко". Не пойму только, для чего на спидометре последние деления нарисованы крас-От изучения подкапотного и багажного пространства переходим в салон. Обзор хорош! Не стекла - витрины. С наружными зеркалами, согласен, не все ладно. Старая конструкция: нет жесткого, закрепленного на кузове корпуса, в котором бы из салона "юстировалось" зеркало. Чуть снаружи тронул - открывай окна, выставляй заново. Особенно досаждает правое. Внутреннее зеркало не помешало бы сделать побольше. К подрулевым переключателям надо привыкнуть: эдакая смесь японской и отечественной схем. Остается запомнить, как пользоваться "печкой", вентилятором и кондиционером. Да, последний стоит своих денег: скажем, московская пробка, вокруг смог, а ты передвинул рычажок на внутреннюю циркуляцию воздуха и включаешь "кондишн". Кстати, рекомендую экономичный режим, меньше шансов простудиться. Такой режим, в отличие от постоянного охлаждения, поддерживает "климат" периодическими включениями. Поскольку салон невелик, холод (или тепло) быстро и равВ арке левого заднего колеса гроздь гофрированных пластиковых шлангов. Самый толстый соединяет горловину с бензобаком. Самый тонкий - проводка к задним фонарям. Сиденья красивые, но такие маленькие._ *ным цветом. Вместо тахометра? С другой стороны, не врут: на 140 км/ч ехать уже страшно. Больше не пробовал: по паспорту максимальная скорость - 1 43 , но впечатление, словно "морда" задирается и вот-вот взлетишь. В такой "живой" машине трудно удержаться и ездить медленно. Видно, специально для горячих русских парней и их подруг на щитке приборов есть лампочка "не пристегнут ремень безопасности водителя". Очень настойчиво горит красным цветом. А вот индикатора включения "габаритов" нет, и если на улице не слишком • ' темно, то мягкая подсветка приборов забывчивому владельцу не помощник. При ориентировочном среднем расходе по городу (с включением кондиционера) - 7,4 л/100 км - тридцатилитрового бака должно хватить на 400 км. Хотя обещанный "аппетит" не должен быть выше пяти литров. Надеюсь, дальнейшая эксплуатация прояснит картину. В наших планах сравнить Тико", вопервых, с аналогичной корейской, а во-вторых, с одноклассниками (впрочем, условными). А прка... Резвая и верткая машинка уже заставила острословов изменить свое мнение. « Дмитрий ЖЕРНОВ* 1