72
73
... Казалось бы, что еще нужно от обыкновенного зеркала в салоне? Наша экспертная группа взялась оценить целую коллекцию зеркал заднего вида и обнаружила немало интересного. К сожалению, многих автомобилистов не удовлетворяют штатные (а сколько над ними бились профессионалы), и каждый творит самостоятельно, укрепляя поверх заводского другое зеркало. Насколько хорош тот или иной экземпляр, к какой машине он лучше подходит, рассказывают специалисты Генерального департамента развития ВАЗа и наш корреспондент Сергей МИШИН. Для сравнительного теста мы отобрали восемь внутренних зеркал заднего вида японской фирмы "Наполекс" (Napolex): четыре модели "Бродвей" - BW-2, BW-3, BW6, BW-7, по два "Бродвей-Оптике" - BW-94 и BW-95 и "Ф-классик" FCL-3 и FCL-4. К ним еще предлагают дополнительный элемент термометр, который легко устанавливать на торце всех моделей, кроме "Ф-классик". Их можно встретить на наших авторынках. УСТАНОВКА. Все зеркала легко и быстро крепятся на штатных зеркалах благодаря специальным подпружиненным "лапкам". Крепления на разных моделях различаются, но каждое надежно удерживает зеркало даже при сильных вибрациях автомобиля. Зто в полной мере относится ик варианту крепления зеркал "вверх ногами" - иногда для зеркала такое положение - лучшее. Шесть зеркал "Бродвей" чуть шире (выше) штатного зеркала, а вот "Ф-классик", наоборот, немного уже. Что лучше? Посмотрим!НЕ ТОЛЬКО•ведь она недостаточно высоко располосредних стоек незавижена. Здесь зеркало лучше перевернуть - симо от модели "жигулей". Значит, в них оно опустится и обзор улучшится. видно не только то, что творится позади, Следующее плоское - FCL-3. Оно но ив соседних рядах, то есть можно набольше предыдущих, к тому же стильное - блюдать за автомобилями слева и справа. овальной формы и обрамлено рамкой под Практически полностью охватываются СЕКТОР ОБЗОРА. Начнем с плоских - дерево. Для "Нивы" в самый раз, крепится "мертвые" зоны штатного внутреннего зерBW-2 и BW-94, они одинаковы по размерам. чуть ниже серийного. Именно из-за такой кала и бокового. Правда, и ваше собственРазличны в покрытии отражающей поверхпосадки не советуем его ставить в ВАЗ- ное лицо будет появляться в зеркале куда ности. На ВАЗ-2108, ВАЗ-2109, ВАЗ-21099 и 2108, 2109, 21099 и "Оку" - обзор в ветрочаще, чем в обычном. Сказанное в попной ВАЗ-2104 эти зеркала слегка расширяют вое стекпо с FCL-3 вперед-вправо будет мере справедливо и для "Самары", "Оки" и зону обзора относительно штатных - в него ограничен, особенно для высоких водите"Нивы". Серьезный недостаток панорамных видно правое заднее (не опускное) окно и лей. Лучшее применение FCL-3 - в обычзеркал - искажение масштаба. Объекты в соответствующая зона дороги за ним. Наных "жигулях". зеркале уменьшаются, а расстояние до них страивать зеркало на левую сторону бесBW-3 и BW-95 - панорамные. Они, как, зрительно увеличивается: легко ошибиться смысленно: кроме собственной физионовпрочем, и FCL-4, захватывают сектор до в определении дистанции до других автомии, ничего не увидишь. Таким образом, Некоторые характеристики внутренних зеркал заднего вида эти зеркала на указанных моделях автомоBW94 FCL-4 BW-2 BW-6 BW-7 FCL-3 BW-3 BW-95 билей частично компенсируют отсутствие Плоское + + + правого наружного зеркала. Увы, такое + зеркало "работает", пока в салоне нет пеПанорамное' + + + + реднего пассажира. Он перекроет своим Тонированное + + + + + + + + лицом это небольшое преимущество. Противохлепляющее покрытие" + + На всех "жигулях"-седанах, а также 270x66 360x67 360x67 270x66 290x57,7 290x57,7 Размеры, мм 270x66 270x66 "Оке" и "Ниве" зона обзора назад через таПримерная стоимость, кое зеркало почти не выходит за пределы тыс. руб. 165 190 195 305 270 165 305 270 заднего стекла - оно ближе к водителю. ' Радиус кривизны -1500 мм. Правда, в "Ниве" в зеркале все время мая• " Специальное покрытие, поглощающее ультрафиолетовые лучи. чит верхняя кромка стекла двери задка, 72 ЗРЛМ 7Э А УЕ /7 Iвого потока благодаря покрытию. Явный лидер - панорамное "розовое" зеркало BW95. Оно не только "гасит" ближний и дальний свет фар, но и позволяет полностью контролировать ситуацию позади автомобиля, различать, не прищуриваясь, все отраженные в нем объекты. На втором месте - плоское "розовое" BW-94. Оно несколько хуже предыдущего, но все же полностью прячет в себе светящийся ореол вокруг фар. Все "серые" панорамные зеркала по этому эффекту на одном уровне. Они приглушают яркость дальнего света фар и позволяют разглядеть все, что происходит позади автомобиля, лишь когда преследователь отстал метров на 20-30. Плоские зеркала тоже предохраняют глаза от ослепления, но... если в них BW-2, BW-з - небольшие и простые. не смотреть вовсе. Увидеть картинку позади можно, когда у задней машины ное. Полагаем. BW-6 включен ближний понравится женщинам свет фар и она - в него можно смотреться без ущерба для удалена метров обзорности: лицо зайна 30-50. мет небольшую часть У всех зерзеркала. У BW-6 охвакал, разумеется, тываемый взглядом сеl BW-94, BW-95 - со специальным есть и недостатктор занимает среднее противоослепляющим покрытием розового цвета. положение между панорамными (BW-3, ки. Все опробоBW-95, FCL-4) и плоскими (BW-2, BW-94, ванные изделия FCL-3), но меньшего размера. в той или иноймобилей, особенно в городе. К этому можно привыкнуть, если после панорамного зеркала "ловить цель" в наружном плоском. И еще. в сферическом все предметы видны отчетливее. Это весьма важно для водителей в очках - далеко не всем линзы обеспечивают стопроцентное зрение. Последние - BW-6 и BW-7 - самые большие. Первое плоское, второе панорам-}L1 3Панорамное BW-7 - это для "автогурманов". В него видны даже предметы на уровне плеч. Оно, возможно, предназначено для тех, кто не любит крутить головой в тесном городском потоке - достаточно одного взгляда в зеркало, чтобы увидеть все вокруг автомобиля. Помимо главной задачи - обеспечить обзор, зеркала решают еще несколько. Первая часть - гасить солнечные блики. Для этого все представленные зеркала тонированы. У шести моделей (кроме BW94 и BW-95) нейтральное серое покрытие. У 94 и 95 цвет розово-сиреневый. Благодаря этому зеркала отменно гасят прямые солнечные лучи и блики от поверхностей с повышенной отражающей способностью • • плоских стекол и хромированных элементов, луж и льда на дорогах и т. п. Такое покрытие также смягчает излишне контрастные изображения. Тонировка зеркал при ярком солнце предупреждает раздражение и утомление глаз водителя и тем самым повышает безопасность движения. Впрочем, степень тонировки такова, что и сумрачным днем все предметы в зеркалах хорошо различимы так же, как ив обычном штатном. Вторая - исключить ослепление водителя фарами сзади идущего автомобиля. В штатном варианте для этого есть переключатель, который меняет положение зеркала, и автомобиль отражается лишь в пробстом стекле. В навесных зеркалах такого нет, поэтому они снижают мощность светостепени мешают противосолнечным козырькам. Их невозможно полностью повернуть - непременно упрутся в край зеркала. Правда, небольшие зеркала можно сместить влево, пока правый козырек не перестанет задевать зеркало. Для левого это не так важно, его всегда можно повернуть почти на 90° ведь левый край зеркала приближен к ветровому стеклу. Второй недостаток может возникнуть в автомобилях, где штатное зеркало плохо запреплено, то есть имеет люфт. Дополнительное зеркало прибавит вес конструкции, способствуя вибрации. Чаще всегоона возникает с большим плоским зеркалом BW-6, самым тяжелым. Хотя не исключено появление небольшой вибрации ис другими плоскими. Панорамные модели лишены этого недостатка благодаря смещению центра тяжести конструкции к точке крепления. Меньше изгибающий момент ниже вибрация. Из десяти экспертов, принявших участие в оценке зеркал, трое отметили такой недостаток "серых" зеркал - в сумерки в отраженном изображении понижена контрастность. Водителям приходилось всматриваться напряженнее, чем обычно, тратить на это много времени, отвлекаясь от дороги. Дополнительное оборудование - термометр. Игрушку можно закрепить на левом торце любого зеркала "Бродвей". Полезным назвать этот предмет язык не поворачивается. Во-первых, он легко нагревается от падающих солнечных лучей и поэтому показывает температуру не в салоне. Во-вторых, у него большая инерционность - слишком медленно реагирует на изменение температуры. В-третьих, чересчур мелкая, неинформативная шкала - пока будешь на ходу пытаться определить, сколько он показывает градусов, можешь въехать не туда. Если добавить, что термометр еще и ухудшает обзорность, станет ясно, стоит ли его покупать. BW-6. BW-7 - самые крупные. Подводим итоги.3FCL-3, FCL-4 - в рамке под дерево.Iв•Крепить такие зеркала на штатном легко и удобно - можно и "вверх ногами".В городских условиях широкие зеркала приносят ощутимую пользу: заметно увеличивают сектор обзора назад, позволяя водителю увереннее чувствовать себя в плотном потоке машин. Наиболее эффективны панорамные зеркала, хотя кое у кого могут возникнуть затруднения (как мы отметили) с определением расстояния до идущего позади автомобиля. Однако есть еще один плюс - заметный противоослепляющий эффект. Женщинам за рулем, думаем, понравятся широкие зеркала BW-6 - в них водитель полностью видит свое лицо. Только бы не забывали смотреть на дорогу! А вот тем, кому часто приходится ездить в темное время суток, причем за городом, где вероятность ослепления попутным светом фар наибольшая, лучше воспользоваться зеркалами BW-94 или BW-95. З РЛМ 7/97 А УЕ 73