64
65
ВТОРЫЕ РУКИЯпонские вездеходы уже давно осваивают дороги России. Привычны они и на улицах больших городов - таких, как Москва. Люди с достатком считают, что современный вседорожник прекрасно вписывается в городской пейзаж и очень удобен в эксплуатации. Единственное, что останавливает многих - высокая цена новых машин. А если попробовать подержанный японский вседорожник? К примеру, широко распространенный "Мицубиси-Паджеро". Слово Михаилу ГОРБАЧЕВУ. При покупке ненового вездехода обратите внимание на несколько важных моментов. Первое - желательно знать, что предыдущий владелец мало использовал машину на грязном бездорожье. Ведь именно песок, грязь и броды сильно сокращают жизнь многих важных узлов этих, на вид очень мощных и надежных, автомобилей. Подняв джип на подъемнике, вы сразу же определите, часто ли на данном экземпляре съезжали с сухой дороги. Второе - высокие эксплуатационные расходы. С самого начала надо просто смириться с расходом до 20 л бензина на 100 км: ведь наиболее распространенные модели комплектуют моторами рабочим объемом 2,5-3,5 л. Обслуживание на фирменных станциях очень дорогое. Здесь действует известное правило: чем машина старше, тем дороже ремонт. Бывает, за устранение неисправности приходится уплатить сумму, вполне соизмеримую со стоимостью подержанной машины. С другой стороны, такие машины ломаются относительно редко, во всяком случае, владельцы часто похваляются, что за многие десятки тысяч километров только меняли масло и фильтр. Но страхи в сторону. Посмотрим, как все на самом деле. Предмет нашего теста - "Мицу биси-Паджеро-\/6" - был куплен в Германииболее года назад. Он 1990 года выпуска и стоил тогда около 20 тыс. нем. марок. На одометре - 85 000 км. Наш красавец еще в старом обличье, с довольно редко встречающимся пятидверным кузовом. Двигатель - V-образная "шестерка" - удивляет бесшумностью работы. Единственный серьезный недостаток - высокий расход топлива. Эта модель с индексом "3,0 V6" выпускалась с 1989 по 1991 год. В модельном ряду имеется также вариант с дизельным двигателем 2,5TD (выпускался с 1986 по 1991 год) и с четырехцилиндровым бензиновым двигателем объемом 2,6 л (1983-1989 гг.). Как правило, экземпляры, выпущенные до 1989 года, уже сильно повреждены коррозией. Это опровергает миф о сверхдолголетии вседорожников: оказывается - гниют! Правда, не так быстро, как обычные легковые автомобили. Кузов приподнят на раме, так что соли и песка на него попадает меньше. Особое внимание уделите состоянию коробки передач, если она пятиступенчатая. Эти агрегаты обычно сильно проигрывают в надежности прежним четырехступенчатым (кстати, не только на вседорожниках, но и на некоторых легковых автомобилях). Пристального контроля требуют также сцепление и передняя подвеска. К подвеске мы еще вернемся. Наличие прицепного устройства обычно воспринимается как удача. Но не спешите радоваться - ведь он эксплуатировался на Западе, где "проходимцы" таскают прицепы до двух тонн. Вот почему так важно проверить работу коробки передач и сцепления. Вернемся к нашему конкретному экземпляру. Каков он при ближайшем рассмотрении? Салон просторный, добротно оформленный. Внутри по отделке очень напоминает обычную легковую машину класса чуть выше среднего. Удобные сиденья, хорошая посадка водителя. В крыше - электрический люк, прозрачный, с защитной шторкой. Все стеклоподъемникиэлектрические. На приборной панели по центру расположено цифровое табло термометра, показывающего температуру в салоне и за бортом. Удобно. Полезен и прибор, определяющий продольный и поперечный крен кузова. А вот прибор, следящий за высотой над уровнем моря (на языке летчиков - альтиметр), полезен разве профессиональным путешественникам и охотникам. Багажное отделение с открывающейся в сторону дверцей - очень вместительное. Это отличительная черта всех пятидверных вседорожников. В "Паджеро" там еще два откидных сиденья, значит, максимальная вместимость увеличивается до семи человек. Первые же километры выявляют главный недостаток. Обутый в специальные высокопрофильные шины, "Паджеро" здорово трясет. Его подвеска (торсионная спереди, рессорная сзади) попросту дубовая (хотя передняя - независимая). Конечно, на жесткой подвеске можно несколько быстрее ехать по проселку, но на обычном шоссе она вынимает душу.*Я не имел возможности проверить ходовые качества "Паджеро" в тяжелых внедорожных условиях, тем более сравнить его с другими моделями. Вообще-то проходимость по пересеченной местности, на мой взгляд, очень сильно зависит от водительского мастерства. % Но, думается, такая машина - с мощным двигателем и полным набором всевозможных блокировок вряд ли подведет на бездорожье. Теперь о "прелестях", с которыми придется столкнуться владельцу подержанного джипа. Прежде всего, очень дорогой сервис, о чем уже говорилось. Московская станция по ремонту автомобилей "Мицубиси" - яркое тому подтверждение. Через полгода потек гидроусилитель рулевого управления. На станции поставили новый, объяснив, что старые не ремонтируют. Такова "идеология" автомобильных фирм - дескать, благосостояние людей растет и нет смысла мелочиться! Вы не найдете сегодня в ассортименте запчастей накла- # \ сцепления, манжет тормозного цилиндра, реле включения стартера. Когда "Паджеро" находился на станции, позвонил мастер надо, мол, поменять и шаровые опоры. Кто же откажется, каждый день видя на дороге "Жигули" с оторвавшимся передним колесом - даем "добро". В итоге счет зашкалил за 4000 долларов! Вывод: подержанный автомобиль такого типа в ремонте дорог, и не надейтесь, что его можно будет чинить своими силами. Это сложно хотя бы потому, что нужен ij набор инструментов для грузови-т^ ка. Разумеется, импортный, а зна- НА НАШЕЙ ОБЛОЖКЕL. д • ,iV Этапы модернизации "Мицубиси Паджеро"; 5/83 - начало производства: турбодизель - 2,3 л, 84 л. с. и бензиновый двигатель - 2,6 л, 103 л. с ; 10/86 - новый дизель - 2,5 л, 84 л. с ; 1/87 - начало выпуска автомобилей с каталитическим нейтрализатором выхлопных газов; 9/89 - новые турбодизель - 2,5 л, 95 л. с. и бензиновый двигатель - V6, 3 л, 141 л. с ; 5/91 - новый кузов с мягкими обводами и пластиковыми накладками по низу, отключаемый полный привод.1чит, дороже обычного. А при замене сцепления снять и поставить коробку передач, которая смонтирована в одном блоке с раздаткой, не удается даже с тремя помощниками - такая она тяжелая. Самостоятельно сможете заменить масло и, пожалуй, передние колодки. Дай Бог, чтобы не потребовалось что-нибудь еще! А вот управлять "Паджеро" чертовски приятно: сидишь высоко, глядишь далеко. Только радиус поворота великоват - не всегда вписываешься, куда надо, с первого раза. Зато сервоусилитель позволяет крутить руль без усилия. Перед ямами тормозить не хочется принципиально. И этого можно не делать: для джипа ямки в асфальте - семечки, трясет только. За рулем "Паджеро" возникает ощущение стабильности, мощи и какой-то кошачьей упругости. Недаром название "Паджеро" позаимствовано у южноамериканской дикой кошки. В заключение - о типичных для "Мицубиси-Паджеро" неисправностях. У нас бытует мнение, что иномарки почти не ломаются, и владелец часто вообще не думает о том, что может понадобиться ремонт. Быстрая езда на "Паджеро" способна вывести двигатель изстроя. Известны случаи пробоя прокладки головки блока. Купив подержанный экземпляр, особенно внимательно следите за температурой двигателя на различных режимах. Для дизельных моторов "Паджеро" не редкость дефекты турбокомпрессора, масляного насоса, случаются обрывы ремня привода распредвала (кто знает, когда его заменяли?). Держитесь подальше от экземпляров, моторы которых почему-либо не выдают полную мощность. Причина может оказаться совсем не пустяковой. а ведь вы именно на это надеетесь! Внимательно проверьте детали рулевого управления, шаровые опоры, карданные и приводные валы. Износ может превышать норму даже на относительно свежих машинах. Тех, кто решится купить подержанный вседорожник "Паджеро", могу воодушевить тем, что в Европе эта модель очень популярна и постоянно занимает верхние строчки в списках наиболее удачно продаваемых джипов. Ну ас дополнительными расходами придется смириться. Езда на универсальном автомобиле, предна-ЦЕНЫ НЕКОТОРЫХ ЗАПАСНЫХ ЧАСТЕЙ НА ФИРМЕННОЙ СТАНЦИИ ТЕХОБСЛУЖИВАНИЯ В МОСКВЕ (ДОЛЛ. США) Крыло переднее - 477; выжимной подшипник сцепления -156, диск сцепления - 193; корзина сцепления - 164; водяная помпа - 225, генератор 644; стартер - 923; диск тормозной передний - 174; колодки тормозные передние (комплект) -143; усилитель руля - 523; ветровое стекло -178На пороге лета компания "Мерседес-Бенц" известила о начале серийного выпуска вседорожников М-класса (ЗР, 1997, № 5). Интерес к ним подогревался задолго до появления, что вполне объяснимо. Ведь "Мерседес" станет делать эту машину в Америке и прежде всего для Америки. До сих пор рынок больших универсалов ("спорт-ютилити"), продажи которых в США исчисляются сотнями тысяч, почти безраздельно принадлежал "большой тройке". Чтобы конкурировать с ее моделями по цене, завод построили там же, в США. Вседорожники М-класса первые легковые автомобили с трехлучевой звездой, сделанные в Америке. Первенцем семейства < стала модель ML320, показанная на обложке. Изящные формы кузова скрадывают внушительные размеры ма< шины (база - 2820 мм, габарит - 4587x2190x1776 мм). Ее от< личают хорошая аэродинамика (Сх=0,39), внушительный < (до 2м3 ) объем грузового отсека, большая (720 кг) грузоподъемность. Третий ряд сидений позволяет сделать ML320 семиместным. Не стоит удивляться, что универсал получился тяжелым -1930 кг снаряженной массы. Ведь машина рамная, со сложной трансмиссией - в ней, кстати, применена электронная система ESP, стабилизирующая движение на любом - влаж< ном, скользком, грязном - покрытии, уже опробованная в Е-классе (ЗР, 1997, № 5). Да и устройства для безопасности пассажиров не делают вседорожник легче. Впрочем, двигатель ML320 (V6; 3,2 л; 160 кВт/218 л. с.) в блоке с пятиступенчатым "автоматом" легко разгоняет массивный "Мерседес" ^ с места до "сотни" за 9,5 с, далее - до отметки 180 на спидометре. С осени будущего года М-класс станут оснащать 272-сильным мотором V8 объемом 4,13 л. А нынешней осенью первые вседорожники М-класса обретут владельцев в США и Канаде. Новинка в базовой комплектации обойдется им примерно в 35 тыс. долл. В Европе М-класс ждут лишь будущей весной - так что наш разговор о нем, наверняка, не последний. Соб. инф.СОи шшUшЗА РУЛЕМ 7/9765