51
52
54
*ЯЯ\JjJijjljjiljjjМое первое и основательное знакомство с шинами "Гиславед" состоялось давно на крупной свалке автомобильных покрышек. Тогда я отважился поставить на свою "пятерку" изрядно поношенные, но еще годные шведские шины. "В северной стране должны знать толк в "резине" для сурового климата", - думалось мне. И не ошибся: остаток определенного им пробега шины преодолели достойно. Удивляться не приходится: предприятие "Гиславед", одно из старейших и передовых в мире, уже сотню лет выпускает шины высокого качества. Первые колеса (вперемежку с резиновыми калошами) выкатились за ворота завода в 1893 году. Первые "вольво", как, впрочем, и самые последние были обуты в шины "Гиславед". Известно, сколь эта автомобильная компания требовательна к обеспечению безопасности своих машин, а значит, и к колесам. С 1993 года "Гиславед" входит в мощную транснациональную компанию "Континенталь", чьи корни в земле немецкой. Только так удалось устоять, сохранить марку и выпускать самые современные шины Результат сотрудничества - новая поРоссийский автолюбитель стал разборчив: он уже не поставит на машину абы какие шины. Сообразуясь с условиями эксплуатации, качеством и свойствами покрышек и, разумеется, ценой, купит те, что отвечают его конкретным требованиям благо, выбор широк. Шведское предприятие "Гиславед" расширило предложение, выпустив к летнему сезону новинку - шину "Спид-516" (Speed-516), которая, по мнению конструкторов, должна отменно работать и на хороших европейских дорогах, и на российских проселках. Чтобы подтвердить заявленное, журналистов пригласили на тест новых шин. Там был и наш корреспондент Вячеслав СУББОТИН. крышка "Спид-516", которая заменит престепенно, по мере освоения новой покрышдыдущую "316-ю" модель. Замечу, новая ки всех размеров (на 12, 13, 14 и 15 дюйшина - логичное продолжение целого семов), она вытеснит старую. мейства летних шин с дорожным рисунком протектора, ведущего начало с 1981 года. Шина "Спид-216" • родоначальница семейства Тогда конструкторы создали удачную по(1981 г.). крышку "Спид-216", а в 1985-м представили Шина "Спид-190" была также популярна в 80-е следующую модель "Спида" - "190-ю", котогоды. рую выпускали целых шесть лет. Но все "Спид-316". Глубокие и широкие продольные это время гиславедовцы создавали "Спид" канавки вбирают большой объем воды в пятне контакта и заметно повышают скорость, при конового поколения. И в 1991-м появилась торой возникает аквапланирование. Поперечмодель "316", вовсе не похожая на предшеные напоминают профиль лопатки турбины. На вода будет убегать через них ственницу. Она, как "190-я", продержалась высокой скорости заметно быстрее, чем, к прив плечевые зоны в лидерах по продажам шесть лет. меру, через прямые. Разбивка блоков ламелями Но нынче пришла пора менять и "316-ю" - щелевидными прорезями определила хорошее сцепление шины с дорогой. на новую - "516-й" "Спид". Впрочем, это не означает, что ту сразу прекратят выпус"Турбинное" расположение поперечных канавок осталось в "516-й" модели, но здесь они выкать, водь у нее много поклонников. Но построены ступеньками и уже не сливаются в одну линию, разделенную центральной канавкой. Преимущество - "Спид-516" заметно меньше шумит. Этому способствуют и по-иному выстроенные ламели - изобретение шведских и немецких исследователей "Континенталя".ЧЩ&в. Чем же хорош "Спид516"? Прежде всего, лучшими (в среднем на 4%) показателями устойчивости и управляемости автомобиля на разных покрытиях. Чтобы машина была послушной на мокрой дороге, необходимо вывести воду из пятна контакта. Использовать для этого центральную и продольные канавки, как в "316-й"? Но их объем ограничен. А если разделить и немного развернуть боковые прорези, то общая длина и объем канавок заметно увеличатся. Значит, и воды поместится в них куда больше. Компьютерное исследование и натурные испытания подтвердили эффективность этих решений. Кроме того, диагональные канавки удачно пересекают поперечные - у воды больше путей для "отхода". Так, скорость, на которой автомобиль всплывает (а водитель теряет контроль над ним), повысилась на 5%. При движении автомобиля воздух, попадающий в продольные и поперечные канавки, громко хлопает, если у него нет выхода. На "516-й" ламели позволяют воздуху беспрепятственно, а потому почти бесшумно покинуть полость в любом направлении. Чтобы лучше представить этот эффект, попробуйте похлопать в ладоши со сжатыми и растопыренными пальцами. Последний способ схож с работой "516-й" шины. Ступенчатые канавки, переменный шаг, круговые ламели снизили уровень шума на целых 6%! Вдобавок щелевые прорези расположены таким образом, что у покрышки образуется достаточно много граней в пятне контакта, каждая из которых способна зацепиться за дорогу. А это важно для эффективного торможения и ускорения. "516-я" и по этим параметрам лучше предшественницы на 5и 3% соответственно. Внимательно приглядимся к центральной зоне протектора: на "516-й" уже нет центральных неразрезных дорожек, повышающих (как было прежде) устойчивость автомобиля к боковому уводу. Ныне эту функцию взяли на себя группы шашек возле центральной канавки. Они "не разъез-Завод "Гиславед" не мешает зеленеть лесам.жаются" даже в крутых поворотах - таков новый профиль "Спида-516". Контур протектора ближе к прямой, нежели к холмику, как на привычных нам отечественных покрышках. Иные конструкции и материал боковин определили новый профиль. Боковины стали заметно мягче, но вовсе не в ущерб прочности. Такая конструкция лучше противостоит ударным и прочим воздействиям, нацеленным на протектор и боковины. Кстати, податливость шины добавила комфорта автомобилю. Шина хорошо поглощает удары на ухабах и ямах, которые сильно передаются машине с жесткой подвеской, например "Самаре". Новый профиль изменил площадь и форму пятна контакта - с такими шинами машина легче катится: сопротивление качению удалось снизить на 2%. Разумеется, автомобиль с ними и топлива расходует меньше. Одно из главных достижений шведских и немецких шинников - увеличение ходимости: у "516-й" она больше, чем у "316-й", на 2%. В обычных условиях на "Жигулях" или "Самаре" "516-я" покрышка должна пробежать не менее 60 тыс. км. Чтобы мы попробовали новинку в деле, шведы "обули" несколько автомобилей "Вольво" в "316-ю" и "516-ю" шины и предложили настоящую испытательную программу. Начиналась она с несложного упражнения - "змейки", разумеется, на время Я старался вовсю - легкий свист и дымок изпод колес свидетельствовали, что конуса я объезжал на хорошей скорости. Разница~ щ| щI •'Через несколько минут заурчат моторы, автомобили сорвутся с места, и круг за кругом по кольцевой спортивной трассе полигона "Гиславед" водители будут оценивать преимущества новых шин "Спид-516".между шинами, как показалось за рулем, была нулевой, но секундомер расставил все по местам. На новых покрышках всякий раз удавалось выполнить упражнение на секунду-полторы быстрее, а это весомо. Возможно, на замкнутой (кольцевой) трассе, где повороты не столь часты, все будет иначе? Первый круг даже по сухому асфальту кольца (где когда-то выступали гонщики формулы 1) выявил лидера - "Спид516". Каждый круг приносил новой покрышке преимущество: 3-4 секунды на пяти километрах кольца. В поворотах с большим радиусом можно было развить немалую скорость и попробовать пустить машину в занос, то есть достичь экстремальной ситуации. Новая шина вела себя надежнее поведение машины было более прогнозируемым. В критической зоне податливая, мягкая "516-я", предупреждая об опасности, начинала плавно скользить вместе с машиной. Стоило сбросить газ - движение автомобиля так же просто стабилизировалось. С "316-й" это выглядело иначе. Примерно на той же скорости момент срыва осей, особенно в первых заездах, предсказать было не просто. Он наступал как-то неожиданно - попробуй-ка, успей сориентироваться, чтобы не дать машине сорваться в неуправляемый занос. Наши возможности тестирования расширил выпавший снег. Немного погодя он растаял, и на асфальте оказалось много воды. Такая неприятная для обычной езды погода еще больше развела шины между собой. Самую большую разницу ощутили на автомобилях с задним приводом. Многие, в том числе и я, уверившись в надежности новой модели (и почувствовав себя "гонщиком"), на старой, "316-й", по нескольку раз побывали за пределами трассы. Заключительная часть - торможение. Автомобили (все оснащены АБС) со 180 км/ч останавливались на 4-6 м раньше, когда катились на новом "Спиде". Еще раз отмечу: шина "Спид-316" вовсе не плохая, как могло показаться в сравнении. Просто "516-я" в отдельных режимах проявила себя лучше. Немаловажно, что новая шина будет стоить столько же, сколько "316-я", - примерно 60 долларов. Цена может оказаться решающим фактором выбора. Как эта шина будет выглядеть в сравнении с моделями других производителей, в том числе отечественных, мы расскажем в других номерах, когда наша экспертная группа закончит цикл редакционных испытаний подобных шин. Фото автора и фирмы "Гиславед"т11*!1ш£ АУДИОАППАРАТУРАСистемы сигнализацииCLIFFORD CLIFFORD CLIFFORD CLIFFORD CLIFFORD CLIFFORD CLIFFORD CLIFFORD CLIFFORD CLIFFORD CLIFFORD CLIFFORD ARROW II SABRE II SUPER NOVA II CYBER-5 CYBER-9(NEW) CONCEPT 20 CONCEPT 40 CONCEPT 60 INTELUGUARD 700IQ INTELUGUARD800IQ INTELUGUARD 900/Q A VANTGARDE III (NEW)JBLАкустика 3 GTC-5220 120 Вт 60Гц-21кГц 13 , см от 69$ от 79$ GTC-6220 150 Вт 50Гц-21кГц 16 .5 см от 57$ GTC-9615 110 Вт 45Гц-22кГц 6' х9" от 99$ GTC-9625 200 Вт 45Гц-22кГц 6' х9" Компонентные системы ,2 GT-4304 120 Вт 70ГЦ-21 кГц 10, см от 87$ GT-5304 120 Вт 60Гц-21кГц 13,,3 см от 95 $ Сабвуферы GT-M80 200 Вт 40Гц-2кГц 20 , см от 96$ 3 GT-M100 260 Вт 35Гц-1,5кГц 25,4 см от 135 $ 5 от 90$ GT-650T 160 Вт 50Гц-300Гц 16 , смАктивная системеПо дилерскому соглашениюProximity Sensor III микропроцессорный микроволновый датчик, минимум ложных срабатываний Window Rol-Up Module микропроцессорный интерфейс стеклоподъемников с функцией АС/О Omnisensor датчик удара с автоматической настройкой чувствительности Back Up Siren автономная сирена 130 дБ PRESTIGE APS-150 PLATINUM PRESTIGE APS-350 PLATINUM PRESTIGE APS-400 PLATINUM PRESTIGE APS-500 PLATINUM PRESTIGE APS-600 PLATINUM AS-9499 датчик удара (одна зона) FREEDOM-411 FREEDOM-200 CRIME GUARD 328i-R CRIME GUARD 533i-R CRIME GUARD 745i-R (NEW) K-9-6 H EXCALIBUR AL-900 HX (NEW)от 50 $ от 58$ от 71 $GT-650P 80 Вт GT-800P 80 Вт50Гц-ЗООГц 16 ,5 см от 163 $ 40Гц-200Гц 20 ,3 см от 220 $ от 230 $ от 119$ от 349$ от 394 $Активная компонентная система GT-B210 200 Вт 25,4 см Усилители GTQ-100 GTQ-400 GTH-400 100 Вт 400 Вт 100 Вт 2 канала 4 канала 4 каналаCLARIONот 65$ от 68$ от 89$ от 82$ от 84$ от 104 $ от 8$ от 45$ от 58$ от 67$ от 65$ от 90$ от 71$ от 95$ от 99$ от 59$ от 45$ от 39$ от 3$Автомагнитолы и CD проигрыватели CLARION RAX-331D (NEW) CLARION RAX-530D (NEW) CLARION ARX-5170 CLARION ARX-7270 CLARION ARX-7370 (NEW) CLARION DRX-7375 (NEW) CLARION ARX-9270 Многодисковые CD проигрыватели CDC-605 6 CD + оптический выход CDC-1205 12 CD + оптический выход Акустика SRR1320 80 Вт SRS1301(IVE»J150BT SRS1601(NB*5150BT SRR6931 200 Вт 50Гц-22кГц 45Гц-25кГц 35Гц-30кГц 28 Гц-31 кГц 13,3см 13,3см 16,5см 6'х9"от 166$ от 190 $ от 188 $ от 282 $ от 355 $ от 407$ от 409 $от 195 $ от 219 $ от 42$ от 107$ от 119$ от 119$EXCALIBUR AL-1000 SH (NEW) ALLIGATOR L-300 (NEW) KGB TOP SECRET (NEW)Комбинезон для установщика EXCALIBUR Колодка с защитными диодами дпя двух репе DLSPRESTIGE (США)Автомагнитолы Р71R (NEW) Съемная панель. YKB/FM. 25x4от 109 $ DOLBY Р51R (NEW) Съемная панель. YKB/FM. 25x4 от 99$ P81R (NEW) Съемная панель. YKB/FM 25x4 от 119$ DOLBY Акустика PS-400 50 Вт PS-551 75 Вт PS-651 100 Вт PS-5420 80 Вт PS-6220 100 Вт PS-6951 150 Вт PS-6952 100 Вт Усилители РА-460 500 Вт РА-2100 400 Вт РА-4100 600 Вт 80Гц-20кГц 60Гц-20кГц 50Гц-20кГц 60Гц-20кГц 50Гц-20кГц 35Гц-20кГц 40Гц-20кГц 10,2 см 13,3 см 16.5 см 13,3 см 15,2 см 6" х 9" 6" х 9" ОТ 22$ ОТ 24$ ОТ 27$Противоугонные системы и иммобилайзерыCLIFFORD BLACKJACK Система возврата автомобиля и защиты от насильственного угона CLIFFORD AUTOIMMOBILIZER Две или три точки разрыва, защита от неисправности SATURN GREEN BUX (NEW) Уникальные бесконтактные ключи. D.A.S. технология. Защита от неисправности COBRA-0802 Две точки разрыва, ключи без источника питания CHL-2 Одна блокировка.от 169 $ от 69$ от 73$от 68$ОТ71 $от 37$ от 35 $ от 179$ от 144$ от 215 $от 45$ от 15.7$4 канала 2 канала 4 каналаЦифровой кодCADENCE PYRAMID SOUNDУсилители CADENCE А-2000 CADENCE А-3000 CADENCE А-6000 от 105 $ от 114$ от 130 $от от от 16$ 19$ 27$Сабвуферы пассивные РВТ-92 200 Вт 50Гц-200Гц 20,3 см РВТ-93 200 Вт 50Гц-200Гц 25,4 см РВТ-94 300 Вт 50Гц-200Гц 30,5 см Автомагнитолы WOS(NEW) Автостоп 100KIT(NEW) Автостоп 1900Р (NEW) Сминая модель. Автостоп50 Вт х4 50 Вт х2 50 Вт х6от 299 $ от 199 $ от 459$Антирадары Устойчивая работа в любых условиях. специальный "городской режим". повышающий помехоустойчивость от 45$ SANYO COSMO-800 X, К. Ка. Laser COBRA RDL-213 X,K,Ka,Laser от 55$ COBRA RSA-215 X, K, Ka. Laser. 360'' от 66 $ COBRA RDL-300 X. K, Ka, Laser. 360" от 79$ COBRA RDL-310 X, K, Ka. Laser, 360' от 98 $ COBRA RDL-355 X. К. Ka. скрытая уст-ка109 $ от Люки BRITAX (Англия) от 95$ 12 моделей (NEW) Стеклоподъемники WAVE (Италия) Рассчитаны на работу при низких температурах. Мощные электромоторы BOSCH ВАЗ-2108 (NEW) от 135$ ВАЗ-2109 (NEW) Передние и задние от 135 $ ф ВАЗ-2104-07 (NEW) от 135 $ ВАЗ-2121 (NEW) от 135 $ ГАЗ (NEW) Все модели от 135$ SCODA FELICIA (NEW) от 140 $ VOLKSWAGEN GOLF (NEW) от 140 $ Устройства дистанционного запуска двигателя EXCALIBUR AU - REC 4LX от 79$ CLIFFORD INTELLISTART от 158 $ CLIFFORD Smart Remote Starter III от 269 $ Автономные сирены ULF-1 (NEW) от 10.5 $ BS - 375 от 12$ BS - 475 от 14.5$ BS -475F от 14.5$ AU-74 от 16.8 $ Датчики MMS-1 Микроволновый датчик. Одна зона10.5 $ щ от MMS-2 Микроволновый датчик. Две зоны 13.6 $ от AU-84TK Датчик удара Две зоны от 8.5 $ SA-095 Датчик удара. Две зоны от 7.8 $ SA-099 Датчик удара. Одна зона от 6.3 $ Концевые выключатели SATURN AU-26A ... AU-40 от 0.53 $ Со специальным антикоррозионным покрытием. Совместимы с любыми типами сигнализаций. Герметичные, дпя сдвижных дверей и др Механические блокираторы SATURN HL-3,5/5/6/7 от 16.8$ Замки на капот с мощным плетеным стапьным тросом. Доп блокировка стартера. Длина - 1.1... 2,2м Электроприводы замков дверей MS-2 Двухпроводной замок от 2.2 $ Комплекты центрального замка RTR-6202 (NEW) На две/Четыре двери от 17$ SATURN AU-93 (NEW) Интерфейс от 14.7 <ф ] стеклоподъемников W SATURN TR-1 (NEW) Электромагнитный 12.6 $ от замок для багажника SATURN SCB-1240 Герметичное реле 4М от 1.2$ SATURN SOCKET Колодка для реле с от 0.59 $ защитными диодами Подсветка номерного знака от 25$ Антенны WAVE Антенны эластичные от 2.9 $ Электромеханические антенны от 24$ Активные антенны от 6.9 $ Антенны с замком от 1.9 $ СВ антенны от 8.2$ Антенны для сотовых телефонов от 13$ Штыревые антенны от 2.2 $ Подлежит обязательной сертификации. Сертификаты имеются. Цены оптовые, без учета НДС.PR0L0GYАвтомагнитолы PROLOGY CS-9601 Съемная панель. YKB/FM PROLOGY CS-9603 Съемная панель. YKB/FM. 30x4 DOLBY от 83$от 94$АППАРАТУРА 12 V ДЛЯ ПРОФЕССИОНАЛОВ-УСТАНОВЩИКОВ. ОПТОВЫЕ ПОСТАВКИ.Компания MMS Ltd., тел.: (095) 285 7728, 285 6623, E-mail: [email protected]. Расширяем сеть региональных дилеров.MMS®