127
ЗАБОРУ СЛАВУ Я ПОЮj to ^Как известно, столица нашей Родины - законодатель политической, административной и просто повседневной моды. Включая вольное прочтение Правил и ГОСТов. Последствия подобного свободомыслия москвичи ежедневно созерцают из своих автомобилей. Хотя сюжетом наших "Стоп-ляпов" удивится редкий водитель: привыкли, что любая поездка, простите за выражение, как мордой о забор. Неважно, что вы повстречаете в пути: знак, светофор, яму или забытое строителями ограждение... Мы решили сделать московский обзор наиболее характерных "ситуаций". Начнем, соблюдая дорожную субординацию, с главного объекта - светофора. Ведь именно его сигналам должны следовать водители, даже если сигналы противоречат дорожным знакам. Вот светофор недалеко от Комсомольской площади (трех вокзалов) - фото 1. Не правда ли, любопытная стрелка? Подумаешь, нет в ПДД дополнительной секции с такой конфигурацией - сказано (вернее, показано) налево, езжай налево! А вот вариант светофора с усиленным "стоп-воздействием". Фото 2 сделано на Т-образном пере• Ш'рестке рядом с проспектом Мира. Перекресток средненький по интенсивности движения, однако именно ему выпало удивлять водитилей светофором, какого нет в Правилах (но есть в ГОСТе!). Представляете, ночью, после ма-аленького желтого загорается... красный. Поневоле нажмешь на тормоз. Светофоры все-таки нам понятны. Хуже с дорожными знаками. Какие комi ментарии к фото 3? Никак их , кроме того, что этот "набор" на Шереметьевской улице терроризирует автомобилистов уже год, с тех пор. как открыли для движения новую развязку. Однако в тупик может поставить не только знак, но и таблички. Судите сами. Вот пирамида под заголовком "Муниципальная стоянка" (фото 4). В городе почти не осталось притротуарного пространства, свободного от корыстного интереса властей. Только и водители не дураки: рука мэрии до тротуара не дотягивается. Хотя, если вдуматься знак 5.15 "Место парковки" в таком обрамлении грозных табличек смысла не имеет. Не верите? Тогда скажите, где заканчивается действие знака - в бесконечности? Уверены, городская администрация об этом и мечтает. Но есть ГОСТ 23457-86 "Технические средства организации дорожного движения. Правила применения". В нем говорится, что околотротуарные стоянки, помимо знака 5.15 и табличек 7.6.1-7.6.9 "Способ постановки транспортного средства на стоянку", обязательно должны иметь табличку 7.2.1 "Зона действия". Если таблички рисовать некому, то краску можно использовать для оформления проезжей части разметкой 1.1, чтобы обозначить границы стоянки. Впрочем, с разметкой дела не лучше, чем с дорожными знаками. Ей мы посвятим отдельный материал. А пока... фото 5: забор как основное техническое средство организации дорожного движения. Образец "частной инициативы". Снимите шляпы с головы, перед забором все равны!Фото читателей К. Родина, А. Суворова, а также В. Князева, Д. ЖерноваЗА РУЛЕМ 7 97127