146
147
йоимийлами" Ж ИГУЛИ " : СНИМАЕМ И РАЗБИРАЕМ ПЕРЕДНЮЮ ДВЕРЬЭти операции выполняют при замене поврежденной или проржавевшей двери на новую, еще - для установки нового стекла вместо разбитого, при ремонте или замене механизмов стеклоподъемника, замка и, наконец, при обработке двери изнутри антикоррозионным составом. Из специального инструмента потребуется ударная отвертка с крестообразным наконечником, чтобы отвернуть винты крепления двери к кузову. Иногда ее заменяют дрелью, которой высверливают головки винтов, но об этом ниже. Из передней стойки кузова вытягиваем два провода (белый - "плюсовый", черный "массовый"), подводящие питание к фонарю в торце двери. Заметим, фонарики есть не во всех моделях "жигулей". Вытаскиваем провода до тех пор, пока не появится разъем "положительного" провода. Разъединяем и изолируем его части, чтобы не произошло замыкания на "массу". "Минусовый" провод разрезаем бокорезами или ножом. Концы проводов, выходящих из передней стойки, связываем между собой. Узеп не даст им исчезнуть в отверстии стойки. Открываем дверь до упора и отсоединяем ограничитель открытия от двери, сжав плоскогубцами его прутки (фото 1). Придерживая дверь руками, ударной отверткой (ее наконечник поворачивается на небольшой угол при ударе по торцу отвертки молотком) отворачиваем пять винтов, крепящих петли двери к стойке кузова (фото 2), и снимаем дверь. Бывает, винты из-за коррозии накрепко соединяются с кузовом и не поддаются ударной отвертке - тогда их придется высверлить (точнее, только головки - диаметр сверла 6-7 мм). Остатки винтов, как правило, удается вывернуть плоскогубцами. Если они не помогут, придется высверливать и резьбовую часть. Отверткой поддеваем и вынимаем декоративную заглушку подлокотника (фото 3), вывинчиваем три винта крепления (фото 4) и снимаем подлокотник. Так же снимаем облицовку внутренней ручки привода замка (фото 5). Снимаем ручку стеклоподъемника. Она может крепиться по-разному. В старых машинах (с металлическими ручками) необходимо отверткой небольшого диаметра отжать ручку и выдавить концы стопорной проволочной пружины, фиксирующей ручку на валу (срото 6). На современных машинах ручку удерживает пластмассовая вставка, которую вместе с ручкой отжимаем от двериЗА РУЛЕМ ТЭТ GOHMHGABMHна два миллиметра и выводим вставку-фиксатор в сторону от узла (фото 7). Поддеваем отверткой обивку двери и, поочередно преодолевая сопротивление семи пластмассовых держателей, снимаем ее (фото 8). Отворачиваем "кнопку" блокировки замка двери. Сверлом диаметром 3-4 мм высверливаем четыре заклепки крепления ну на средней стойке кузова. Заодно провеверхней декоративной накладки к каркасу ряют работу внутренней ручки замка. Переддвери (фото 9) или аккуратно срубаем их вигая ее в пределах прорезей для винтов, острозаточенным зубилом и снимаем ее. можно добиться оптимального положения. При сборке двери заклепки можно заменить Материал подготовлен винтами с гайками или саморезами. Александром ПОПОВЫМ в лабораторно-техническом центре Вывинчиваем два самореза, крепящие "За рулем" фонарь сигнализации открывания двери, ослабляем хомуты крепления его проводов и снимаем фонарь. В верхнем положении опускного стекла в торце двери отверткой вывинчиваем два винта крепления заднего желобка или направляющей стекла (фото 8и 10, указаны стрелками). Ключом "на 8" отворачиваем гайку крепления переднего желобка (фото 13, указана синей стрелкой). Снимаем же ­ лобки и, надев ручку, опускаем стекло. Ключом "на 10" немного отворачиваем гайку натяжного ролика и сдвигаем его к проему (фото 11). Отверткой выворачиваем два винта прижимной пластины обоймы стекла (фото 12). Ослабшие ветви троса стеклоподъемника соединяем между собой изоляционной лентой как можно ближе к механизму, чтобы не нарушалась укладка троса на барабане (фото 13, место связки указано стрелкой). Снимаем трос с роликов и, отклоняя к себе нижний край стекла, вынимаем его через нижний проем двери. Отвернув ключом "на 10" три гайки крепления, вынимаем стеклоподъемник (фото 13). Отворачиваем отверткой два винта рамки поворотного стекла (фото 14). Поддев отверткой, снимаем верхний уплотнитель опускного стекла и вынимаем поворотное стекло вместе с рамкой (фото 15). Отверткой отворачиваем два винта крепления внутренней ручки привода замка (фото 13, отверстия указаны зелеными стрелками) и три винта крепления замка (фото 10, отверстия указаны красными стрелками) и вынимаем его из двери вместе с тягами, предварительно отсоединив отверткой тягу от поводка выключателя ("кнопки") замка (фото 16. тяга "кнопки" указана стрелкой). Торцевым ключом 'на 8" отворачиваем две гайки наружной ручки двери (фото 17) и снимаем ее вместе с резиновыми уплотнителями. Ключом "на 10" отворачиваем два болта ограничителя двери (фото 18) и вынимаем его. Поддев отверткой, снимаем оба нижних уплотнителя опускного стекла вместе с держателями (фото 19). —Wmm^T~~~ Молотком и металлической пластиной, |20 заточенной с одного края, отгибаем края окантовки рамки двери по всему периметру Jlk (фото 20) и снимаем ее (эту декоративную деталь ныне на конвейере уже не ставят). Аккуратно, чтобы не поломать держатели, снаружи сдвигаем вдоль двери декоратив-Щз? ный молдинг. Сборку проводим в обратной последовательности. Регулировку замка двери выполняют, перемещая фиксатор в ту или другую стороЗА РУЛЕМ 7/97 14712В HI!И Р ^ ^ РР5*.щ|*?*врm%tt1 "^ ' ^•-mi.1 4II1L\Mml TlbvМЛ~~ - -]и*Ц^™fJ