^__можно считать автоматическую сварочную линию немецкой фирмы "КУКА". Сегодня нет сомнений, что до конца нынешнего года мы познакомим наших читателей уже не с экспериментальной, а с вполне серийной машиной. Пока "шестидесятка" пробиралась к конвейеру, жизнь не стояла на месте. В частности, рухнула такая, казалось бы, незыблемая догма, как невозможность отступления от существующего шасси. Рынок требовал расширения предложения пришлось покуситься на "святая святых". О длиннобазном 3153, рожденном из привычного "уазика", мы подробно рассказали в первом номере за этот год. Естественно, что возможность удлинения была спроецирована и на новое семейство. Конструкторов это не застало врасппох в эскизах 3162 существовал уже давно. Чем больше реальных черт обретал "шестьдесят второй", тем очевиднее становились результаты "компромиссных" решений по 3160. Машина, которая у нас считается "длинной", в ряду одноклассников из Японии была бы "нормальной". А вот та база, что является "нормальной" у нас, там считалась бы укороченной и обладала бы не пяти-, а трехдверным кузовом. В длинном автомобиле больше комфорта, а вот короткий, обладающий лучшей проходимостью, ориентирован скорее на бездорожье. Появится ли когда-нибудь 3160 с двумя, но более широкими боковыми дверями? Сегодня для завода это непозволительная роскошь. А вот "шестьдесят второй" выглядит явно пропорционапьнее своего "родителя". Будет ли он, как и "отец", долгие годы оставаться лишь выставочным экспонатом? Вряд ли. Рынок давит. Когда собирались конкурировать с иномарками в комфорте, никто и не думал, что конкуренция эта из заочной станет почти лобовой. Сегодня наши заводы учатся по-настоящему бороться за покупатепя, готовы работать "под заказ". Если одновременно не вздувается цена, то это один из немногих реальных путей выживания. На заводе называют сроки довольно сжатые. Побоимся сглазить - подождем. Алексей СОЛОПОВ Фото автора"БЫЧОК" 1 ПРИМЕРЯЕТ НОВЫЕ ПЛАТЬЯДолгие годы АМО "ЗИЛ" был известен среднетоннажными грузовиками. Сейчас завод сделал акцент на "малотоннажники". Однако работы над перспективными моделями средней грузоподъемности не прекратились. Перед вами - новый пятитонник для работы в городских условиях. Длинная грузовая платформа рассчитана и на перевозку европоддонов - для этой цели ее борта сделаны несимметричными. Новая конструкция крепления бортовой платформы к раме и колеса меньшего диаметра позволили снизить погрузочную высоту. Оперение и кабина были заимствованы от малотоннажного "Бычка" ЗИЛ-5301, что позволило уменьшить габарит машины, но передняя часть подверглась изменениям - фары теперь "перекочевали" в бампер. Двигатель - минский дизель Д-245.10 мощностью 105 л. с, но предусмотрены и более мощные моторы. Коробка передач и сцепление тоже от "Бычка", а вот все остальное - от среднетоннажного ЗИЛ-4331. Колесная база - 4,5 м. Подвеска спереди и сзади - рессорная зависимая, полная масса грузовика - около 9 т. Впереди всесторонние испытания. Еще одна машина на базе трехтонки ЗИЛ-5301 - реанимобиль ЗИЛ-3313ГО плод сотрудничества АМО "ЗИЛ" и объединения "Экран", занимающегося изготовлением медицинской техники. Интересно, что базой стал не цельнометаллический фургон, а шасси с кабиной, на раму которого установлен отдельный медицинский модуль. По мнению заводских специалистов, он примерно вчетверо долговечней самого шасси и потому, когда последнее придет в негодность, может быть легко перемонтирован на новое. Впрочем, рама и подвеска автомобиля подверглись существенной модернизации и отличаются от стандартных: раму пришлось укоротить и доработать; результатом конструктивных изменений подвески стала лучшая плавность хода, уменьшилась на 50 мм погрузочная высота. Повысилась и устойчивость автомобиля. Колесная база уменьшена на 426 мм, благодаря чему машина стала не только короче Среднетоннажный грузовик ЗИЛ (верхнее фото). Надпись "Реанимобиль" сделана "наоборот", чтобы водители могли легко ее прочитать в зеркале заднего вида.З РУЛЕМ aw А(длина 5560 мм), но и более маневренной: радиус поворота не превышает 6,4 м. Двигатель - все тот же дизель Д-245.10, он разгоняет автомобиль до 100 км/ч. В будущем можно будет заказывать и английский дизель "Перкинс". Внутренние размеры кузова 3200x2100x1800 мм. Объем велик: при необходимости здесь могут разместиться трое больных на носилках и двое врачей. Все медицинское оборудование изготовлено в России. Для оказания экстренной помощи предусмотрены дефибриллятор, электрокардиограф, наркозно-дыхательная аппаратура, кислородная система и т. д. Носилки могут менять свое положение по высоте и трансформироваться в кресло. В кузове установлен компактный умывальник и два кресла для врачей, одно из которых складное. Весьма важно, что медперсонал может работать в кузове не нагибаясь. Поддерживают микроклимат в салоне отопитель и люк в крыше. Для погрузки больных в задней части машины есть две распашные (на 180°) двери. С правой стороны - еще одна дверь. Автомобиль, естественно, оборудован радиосвязью. В отличие от своих собратьев, "медицинский" "Бычок" имеет одинарную ошиновку колес и весит с полной нагрузкой немногим более 4т (стандартный - почти 7 т). Теперь и эту машину ждут испытания. А вскоре ЗИЛ и "Экран" построят еще одну версию реанимобиля: стальной каркасный кузов заменят на прогрессивную конструкцию из так называемых сандвич-панелей. Всего планируется подготовить 11 различных вариантов специальных медицинских машин. Валерий ВАСИЛЬЕВЧем отличаетсяV>43'SJ60»* V*3-3t62Модель Показатели Длина, мм База, мм Радиус поворота, м Снаряженная масса, кг Вместимость, чел. 3160 4245 2400 6,3 1930 7 3162 4754 2760 7,2 2010 941