114
115
ш ЕВИЮ СПОРТСнова командировка... Москва - Шереметьево - Мюнхенский аэропорт. И вот уже огромный "Неоплан" катит по окраине столицы Баварии. Вдруг коллега толкает меня в бок, показывая на приземистое белое здание: "Угадай, что это такое?" Перебрав склад, спортзал и автомастерские, сдаюсь. "Да ты на вывеску смотри, это же картодром!" Действительно, по фасаду огромные буквы: "GO KART MUNCHEN". Еще ничего не понимая, спрашиваю: - Ну и что? - Как "что"? Пойдем, погоняем! - То есть как это "погоняем"? Там же, наверное, спортсмены, какие-то секции занимаются. Да и вообще, кто нам карт даст? - Ты ничего не понял, это же аттракцион для всех желающих. Короче, решено. Готовься. Буквально через пару минут "Неоплан" "причалил" к отелю. Прекрасно, до картодрома рукой подать. Разместившись, выясняем, что до ужина еще часа полтора. Ну что же, не будем терять время. Вперед, на картодром! Немного поплутав, добираемся до места. Вот тебе раз: а где же рев моторов, где же запахи масла, бензина и выхлопных газов? Ничего этого нет ив помине. По извилистой трассе, кольцами и петлями размеченной в просторном зале, с рычанием носятся семь маленьких машинок. В углу и вдоль стены отгорожена зона для зрителей. Здесь столики и разнообразные автоматы: игровые, с газетами-журналами, напитками и бутербродами. Над головой висит монитор: полная информация о ходе гонки - номера машин, фамилии гонщиков, количество пройденных кругов, отставание от лидера, лучшее время круга, средняя скорость. Правда, фамилии гонщиков - Алези, Бергер, Хилл условны, но покажите мне мальчишку, которого бы это обидело. Подходим к кассе: двадцать дойчмарок за один десятиминутный заезд. Взяв билеты, подходим к стоящему в стороне карту. Святая простота - трубчатая рама, четыре колеса и мотор! Никаких тебе пружин и амортизаторов, коробки передач и сцепления, даже дифференциала нет. Кине-ИНЪЕКЦИЯ АДРЕНАЛИНА или ИНКУБАТОРЧЕМПИОНОВматика передней подвески такова, что в повороте внутреннее переднее колесо опускается вниз, приподнимая свою сторону рамы. При этом внутреннее заднее колесо почти полностью "вывешивается". Одноцилиндровый четырехтактный двигатель "Хонда" рабочим объемом 160 см 3и мощностью 5.5 л.с. снабжен не только глушителем, но и каталитическим нейтрализатором (!), который, раскаляясь докрасна, напоминает реактивное сопло. Сбоку от двигателя установлено центробежное сцепление, срабатывающее при увеличении оборотов. Единственный тормоз с вентилируемым (!) диском имеет тросовый привод. Ну да ладно, "железки" еще успеем увидеть и потрогать. Самое время присмотреться, как тут ездят. Нет, это не аттракцион. На трассе идет настоящее сражение за метры и секунды скорее даже за миллиметры и миллисекунды. Ведь время здесь "отсекается" автоматически, с точностью до тысячных долей секунды. На каждом карте установлен радиопередатчик размером чуть меньше спичечного коробка, а под покрытием трассы в одном месте - антенна. Она связана с компьютером на судейской вышке, который, мгновенно просчитав время и скорость, выдает их на центральный монитор. На трассе длиной около трехсот метров - пять поворотов круче 180°, три - примерно на 90° и множество более пологих. На единственном более-менее прямолинейном участке длиной метров сорок машинки успевают разогнаться километров до шестидесяти в час. Рядом с зоной для зрителей - "питлайн", где происходят дозаправка, техобслуживание и смена гонщиков. У выезда на трассу светофор - все, как в настоящих гонках. На судейской вышке - разноцветные сигнальные флаги: желтый - "внимание", синий - "пропусти догоняющего", клетчатый "финиш", черный - "дисквалификация", красный - "гонка прекращена". Гоняются здесь в основном ребята 15-20 лет, хотя есть и 8-10-летние мальчишки и девчонки, а также дяди и тети совсем не юношеского возраста. У многих завсегдатаев своя экипировка: комбинезоны, перчатки, шлемы. Они приходят сюда почти каждый день, и на этот случай предусмотрено что-то вроде абонемента. Иногда группа таких "полупрофи" устраивает настоящую гонку с предварительными квалификационными заездами и одновременным стартом со стартовой решетки. Ездят же некоторые - дай Бог каждому, проходя круг чуть больше чем за 27 секунд. Тем временем заезд подошел к концу и нас приглашают выбрать шлемы. Нахлобучив на голову "интеграл", усаживаюсь в карт - словно прямо на пол. Пробую просунуть под раму руку - куда там! Даже палец не пролазит. Этот сантиметровый зазор и клиренсом-то назвать язык не поворачивается. Та-ак.„ а педалей-то всего две. Нет, я, конечно, имею некоторое представление о торможении левой ногой, но осваивать его по ходу гонки, честно говоря, страшновато. Пока я осматривался, очередная группа гонщиков расселась по машинам. В ожидании старта считаю участившийся пульс. Ого! 120. Гонка еще не началась, а адреналин уже пошел... Наконец, зеленый сигнал светофора и первая машинка вылетает на трассу. Опять красный. Через пять секунд снова зеленый - пошла вторая. Дождавшись своей очереди, выруливаю на трассу. Господи, похоже, у этого "малыша" шило в одном месте - ни метра не могу проехать по прямой! Наконец соображаю, что нормальные водительские привычки здесь нужно отбросить: руль делает меньше четверти оборота в каждую сторону. Едва шевеля рулем, я перекладываю колеса почти от упора до упора. Освоившись с рулем, привыкаю к педалям - как бы не запутаться. Однако ноги сами находят нужный режим: правая почти постоянно держит акселератор "в полу", а левая притормаживает перед поворотами. Главное - правильно выбрать траекторию. Постепенно замечаю, что меня уже перестают объезжать, "как стоячего", и судья даже пару раз показал синий флаг, требуя кого-то пропустить. Не скажу, что десять минут пролетели как один миг, но когда увидел клетчатый флаг, понял, что "не наелся". Выбравшись из карта, с удивлением почувствовал, что едва могу шевелить дрожащими руками, плечи болят, пальцы не разгибаются, а футболка мокрая от пота. Отдохнул, называется... В "боксах" победителю вручили распечатку итогового протокола гонки. Свой бортовой двенадцатый номер с громкой фамилией Шумахер я увидел почти в самом конце таблицы. Да, не повезло сегодня Михаэлю. Вкусив этого "наркотика", мы, что называется, прописались на картодроме. В конце концов, Шумахер все-таки получил заветную распечатку, пройдя круг за 28,08 с. А ведь наверняка первый раз за руль спортивной машины чемпион мира сел именно на таком картодроме... Юрий НЕЧЕТОВg•114ЗА РУЛЕМ 8/97 /АВТОМОТО, СПОРТ ---1ИТАИТЕ В ВОСЬМОМ НОМЕРЕ ЖУРНАЛА "АМС-АВТОМОТОСПОРТ'ш • • ш « • • ную к подвеске и шинам, твердую, как камень, корку. "Это самый трудный "Акрополис" на моей памяти, - признался четырехкратный победитель мирового первенства Юха Канккунен. - Обычно даже на "убойных" участках бывают ровные отрезки, но сейчас "убойным" можно назвать буквально каждый метр!" Впрочем, четырехкратному чемпиону мира еще повезло. После пятого СУ финн захватил лидерство и продолжал гонку, а для 24 экипажей из 101, принявшего старт у подножия древнего Акрополя, она закончилась в первый же день.КРЕПКИЙ ОРЕШЕК"Акрополис" - ралли "убойное". Такой ярлык с легкой руки участников чемпионата мира к греческой гонке пристал уже давно. Трасса всегда была крепким орешком, а в нынешнем году его скорлупка оказалась еще более твердой. В феврале сильнейшие дожди разрушили и без того разбитые дороги, в марте и апреле за сырой последовала сухая, жаркая погода грязь высохла, превратившись в толстую, безжалостЧЕМПИОНАТ РОССИИ ГОСТИТГод назад в Минске прошла первая после распада СССР матчевая встреча картингистов России и Белоруссии, а в нынешнем здесь же впервые состоялся еще и зарубежный этап чемпионата России. Именно в Минске во многом должен был определиться расклад сил в борьбе за медали, так как к участникам первых этапов прибавились не только белорусские лидеры, но и несколько сильных команд из центра России, пропустивших первые гонки сезона из-за дальней дороги. Так что не без основания все ожидали, что минская гонка прояснит истинное положение дел в чемпионате. Только после финиша оказалось, что третий этап еще более все запутал...setАТАКЖЕ^— - — — ^ ^ ^ ^ ^ . „ у »тулуы.И«хаэяьШ,-ах.р^««Р"• "Золотая подводиаяп»м___^; —.. г о ..,ны."^»^; о ;^г ха1 , р я „„ ц ..ра.Пусть скептики говорят, что самая знаменитая автогонка в мире в последние два сезона изрядно подрастеряла былой престиж, пусть сетуют, что скорости заметно упали и выдающихся пилотов среди участников - раз, два и обчелся. Получая приз в миллион долларов и именной перстень с бриллиантами, что положен каждому победителю "Инди-500", Ари Линдик вряд ли об этом задумывался. Невероятно длинный 800-километровый гоночный марафон продолжался... три дня! Из-за дождя состязания остановили уже на 16-м круге и перенесли на следующий день, но дождь все шел и шел, и только на третий день стихия смилостивилась над тремястами тысячами зрителей.ЗА РЛМ 89 115 УЕ /7