128
Масляный фильтр можно использовать от ВАЗ-2105. Зазоры в приводе клапанов (через коромысла) легко регулируются, а крышка головки блока крепится всего двумя гайками. Трансмиссия, подвеска. На приобретенной мной машине установлена пятиступенчатая механическая коробка передач, хотя может встретиться и "автомат". Накладки для изношенного диска сцепления подошли от ВАЗ-2108, чехлы ШРУСов - т о ­ же. Оказывается, приводные валы просто вставляются шарнирами в соответствующие пазы коробки без жесткой фиксации, что облегчает ремонт. Порадовала легкость и четкость включения передач, несмотря на возраст машины. Подвеска - независимая на всех колесах и неожиданно жесткая - в целом оказалась вполне работоспособной. Машина уже три года ездила в России без какоголибо ремонта ходовой части, так что автомобиль оказался достаточно "живучим". Общие впечатления. "Хонда-Сити" очень быстро развеяла первое впечатление о себе как об исключительно городскомавтомобиле. Относительно мощный двигатель и достаточно просторный салон позволяют уверенно выезжать и далеко за город. Видимо, за счет "умного" карбюратора и форкамерно-факельного зажигания конструкторам удалось "сдвинуть" крутящий момент мотора в зону низких оборотов субъективно около 2000-2500 об/мин. В результате при движении на груженой машине в городском потоке можно уверенно разгоняться на пятой передаче, начиная со скорости 45-50 км/ч, что соответствует 1400-1500 об/мин. На трассе при скорости 100-110 км/ч двигатель работает на оборотах чуть выше 3000 об/мин. "Раскручивать" мотор еще больше, равно как и пользоваться вторичной камерой карбюратора, лично мне никогда не приходилось, несмотря на порой значительную загрузку машины: четверо взрослых и ребенок плюс солидная поклажа в багажнике. При этом средний расход топлива не превышал 7 л/100 км. Так что для небогатой семьи с дачным участком такой автомобильчик вполне подойдет. Устроит он благодаря удачному дизайну и владельцев побогаче - в качестве второго автомобиля. А вот для систематических дальних пробегов он вряд ли годится жесткая подвеска и слабая шумоизоляция (внутри машины мотор слышно лучше, чем снаружи) сделают такие путешествия утомительными. Но, во всяком случае, затраченные на покупку весьма небольшие деньги машина добросовестно отработает. Мне не раз доводилось участвовать в спорах о том, какие иномарки лучше японские или европейские. На мой взгляд, "Хонда-Сити" по уровню реализованных в ней конструкторских идей и даже по дизайну оказалась куда интереснее и современнее, чем "ФИАТ-Панда", "Опель-Корса", "Форд-Фиеста" или "Фольксваген-Поло", выпускавшиеся в тот же период. И хотя низкая цена "голосует" как бы против якобы ненадежной и неремонтопригодной "японки" (почему-то полагают, что в наших условиях отремонтировать "Форд" проще, чем "Хонду"), считаю, что за столь небольшие деньги покупатель получает действительно стоящую вещь. А правый руль... ну, это как бы дополнительная гарантия качественной японской сборки.^^^wОСТОРОЖНО, ЗЛАЯ СОБАКА!Он был чистокровный английский джентльмен - плод слияния двух зубастых кланов - бульдогов и терьеров. Она, хотя и имела происхожение рабоче-крестьянское, но с претензией "Лада" ВАЗ-2107. Судьба свела их, можно сказать, случайно. Хозяин обоих заехал как-то на рынок и, чтобы машину не беспокоили, оставил ее на попечение бультерьера. Видимо, полагал, что в столь людном месте с собачкой будет меньше проблем, чем с сигнализацией, которая непременно начнет "приветствовать" каждого встречного. "Джентльмен" проникся возложенной на него миссией. В каждом проходившем мимо он видел "потенциального противника" и был готов в любой момент дать отпор оскорбителю спокойствия "леди" и своего достоинства. Некоторые из прохожих задевали машину, а некоторые даже нечаянно шкрябали по лакированным бокам своими сумками. Все это раздражало "телохранителя", и он злобно ворчал вслед. И тут показалась шумная группа юнцов. Видя собачку в дурном расположении духа, они решили поднять ей настроение, а заодно и себе, поприветствовав ее постукиванием по стеклу автомобиля. Со злобным рыком буль начал метаться в пределах отведенного ему пространства. Тогда сорванцы стали бегать вокруг, строить рожи, да еще раскачивать автомобиль. Глаза пса налились кровью, все внутри от возмущения задрожало, и он в порыве слепой ярости стал хватать все, что попадало под зубы. Ручки дверей, кожаную обивку сидений и даже обод рулевого колеса... Хулиганы пришли в восторг от такого представления и стали подбадривать пса на новые подвиги и новые проявления бойцовского характера. Расправившись с обивкой сидений и дверей, озверевший бультерьер перекинул свою ярость на панель приборов и обивку потолка, магнитофон, антирадар, пластиковые корпуса колонок. В порыве злобы пес выбил когтями форточку задней двери, просунул в нее морду и, истерзав ее в кровь, начал мотать головой.ЗА РУЛЕМ 8/97К приходу хозяина салон автомобиля имел такой вид, что на его фоне место действия большинства триллеров покажется "детской песочницей". Подсчитав, что только на восстановление машины уйдет миллионов пять рублей, хозяин ее продал. А теперь предлагает друзьям и собаку... Санкт-Петербург Геннадий МИХАЙЛОВ Послесловие. За последние два-три года поголовье экзотических барбосов в нашей стране резко увеличилось. Но часто в Россию попадают собаки (щенки), выбракованные "там". Проще говоря, не годные к бойцовой или сторожевой службе. Подобные "экземпляры" порой нападают даже на собственных хозяев. Кстати, законодательство приравнивает использование собаки в целях самообороны или нападения к применению холодного оружия. Так что, решив задействовать своего пса в качестве охранника автомобиля, будьте готовы в случае чего отвечать по Уголовному кодексу. Впрочем, от четвероногого сторожа в машине не так много проку, как это кажется. Существуют способы, позволяющие нейтрализовать животное на некоторое время. И уж коль "спецы" прицелились на вашу сумку в автомобиле, да еще заметили незапертые двери, поверьте, они ими воспользуются. Если же пес необучен, что очень часто видно с первого взгляда, может сойти и кусок колбасы. Кстати, сравнив цены на породистых "булек" со стоимостью механических и электронных "сторожей", нетрудно увидеть, что сигнализация, совмещенная с противоугонным устройством, обойдется вам значительно дешевле. А вот использовать собаку в качестве охранника, если вы занимаетесь ночным извозом на своей машине, имеет прямой смысл. Обученная собака может оказать большую помощь и даже, возможно, спасти жизнь, если в автомобиль к вам подсядет хулиган или грабитель.