20
21
22
23
ЧЕТЫРЕOT,*ZWКогда собираешься на презентацию нового автомобиля, нелишне пополнить свой багаж хотя бы общими представлениями о том, что можешь там увидеть, и о фирме, это производящей. Где? Сколько? Какой мотор? Каковы технические особенности? Почем? Когда во всем этом ориентируешься, проще воспринимать новую информацию, да ив серьезной компании не ляпнешь чегонибудь по незнанию. мы и устройство двух-трех десятков машин? Конечно же, нет. Разобраться бы, какая из моделей самая "свежая", на какой стали устанавливать новый двигатель, кому провели "рестайлинг" или "фейслифтинг", а попросту говоря - подновили внешность. Без этого никуда. Будешь долго думать - шустрые коллеги уведут из-под носа самые интересные автомобили: придется довольствоваться чем попало и ждать попдня своей очереди. Хотя, если подойти к этому философА если представляют не один и не два ски, чего расстраиваться, автомобиля, а модельную программу текудаже если не успел "снять щего года? Что прикажете делать? Изусливки": все машины в обчать в спешном порядке всю историю фирщем-то интересны по-своему, надо только в каждой найти свою "изюминку" Понятно, фирма "Адам Опель", которая показывала пишущей об автомобилях братии все мало-мальски значимые новинки этого года, на "крутые" машины не поскупилась. Были и V-образная шестицилиндровая "Омега", и "Вектра" в максимальной комплектации, и мощная двухлитровая "Астра-Караван". Однако куда большей популярностью пользовались не они, а...VНовый трехцилиндровый ЭКОТЕК под капотом "Корсы"....САМЫЙ МАЛЕНЬКИЙ "ОПЕЛЬ" Еще бы, от "Корсы" осталось... Нет, не только одно название. Машина прежняя, но изменения претерпела более чем серьезные. Под капотом появился совершенно ноНайдите пять отличий от старой "Корсы", не глядя на последнюю. • ПРЕЗЕНТАЦИЯвыи, современный трехцилиндровый, двенадцатиклапанный двигатель семейства ЭКОТЕК. Только одно это, как говорят, многого стоит. Но изменения, направленные прежде всего на улучшение управляемости, внесены ив конструкцию подвески. Установлен электрический усилитель руля, расширен выбор популярных ныне средств безопасности. К тому же автомобилю подновили внешность. Что же в итоге получилось? А получилась... опять-таки "Корса" - типичный немецкий маленький автомобиль, очень компактный с виду, но неожиданно просторный внутри, в меру шустрый, зато очень экономичный. Ну и, конечно, как положено всякому современному автомобилю, безопасный и экологически почти чистый. Внешность обновленной машины поначалу, правда, озадачила: а что здесь, собственно, нового? Чтобы заметить это, лучше всего поставить старую и новую "Корсу" рядом. Да, вроде бы машина изменилась совсем не много, но на фоне своей предшественницы выглядит солидней. Причем добились этого минимальными средствами. Самые заметные - широкий молдинг на боковине и окрашенные в цвет кузова новые бамперы. Внутри "Корса", как уже было сказано (и не раз), на удивление просторна. Понятно, объем салона небольшого автомобильчика ограничен, но это никак не отражается на жизненном пространстве водителя и переднего пассажира. Поначалу все кажется миниатюрным, но привычка приходит очень быстро. Сиденье полноценное, достаточно широкое, чтобы крупный человек не чувствовал себя сидящим на насесте, движений ничто не стесняет - в общем, автомобиль на водителя не "давит". Этот относительный простор достигается за счет задних пассажиров. Хотя им, в общем, тоже не слишком тесно (конечно, не втроем), но высокий росНа что же это больше похоже, на "Астру" или на "Омегу"? Истина посредине - это "Вектра".том, перебравшись спереди назад, почувствует себя менее свободно. И конечно же, обитатели салона все вместе "притесняют" багажник, объем которого - 260 литров между прочим, можно увеличить вчетверо, сложив заднее сиденье. Так что спланирован автомобиль очень грамотно. Максимум простора тому, кто везет, чуть теснее тем, кого везут, ну а тому, что везут, приходится ютиться - не грузовик все-таки, хотя для своего класса четверть кубометра вполне нормальный объем. Теперь в путь. "Опелевский" малыш оказывается достаточно шустрым. 18 секунд до "сотни" - показатель далеко не рекордный,но нужно ли быстрее в городском потоке, который ползет от светофора к светофору с черепашьей скоростью. Возможности автомобильчика не выдающиеся и не провальные, их лучше всего назвать приемлемыми. Компактный трехцилиндровый моторчик работает ровно на столько, чтобы владельцу литровой "Корсы" ни в коем случае не показалось, что он изгой на дороге. Больших подвигов от него и не требуется. Главное - двигатель очень экономичен, легок, надежен. А как же наступить на педаль газа, да так, чтобы в сиденье вдавило? Извиняйте, "Корса" не для того. Это все же автомобиль для городской езды.'Электрический усилитель руля штуковина очень удобная ив обращении приятная. Руль легкий, и все желания водителя машина повторяет незамедлительно Вообще в управлении "Корса" очень проста и нетребовательна. Знаете как? Прыг на сиденье, ключ повернул - и поехал. Здорово! Что еще требуется от компактного и недорогого (по европейским меркам) автомобиля, за рулем которого наверняка окажутся и жен%£ щины, и пожилые люди, и молодые. В общем, народный автомобиль (пусть и не "Фольксваген") по-немецки. Ну ладно, общее впечатление о машине составили, теперь из "Опеля" маленького пересаживаемся в... "ОПЕЛЬ" ДИЗЕЛЬНЫЙ Хотя интересна эта модель не только двигателем. В семействе новой "Вектры", которая дебютировала пару лет назад, универсала не было. Автомобиль с таким типом кузова должен был появиться позднее.Теперь нам удалось, что называется, пощупать его своими руками. Вместительный современный универсал "Караван" на шасси популярной "Вектры" - это, конечно, очень интересно, но мы ЗА РЛМ 8/97 УЕ 21i*K..:: 3 1 Универсал - это давно уже не ящик на колесах. Посмотрите на "Вектру-Караван" - разве не хороша? сегодня не станем сравнивать его объем (460/1490 литров - это больше, чем у многих, даже куда более крупных универсалов) и грузоподъемность с одноклассниками. Обратимся к "сердцу" автомобиля - новому двухлитровому турбодизелю, тем более, его есть с чем сравнивать - до этого довелось поездить на "Вектре" со старым дизелем объемом 1,7 литра. Новичок выигрывает у предшественника по всем статьям. Он значительно тише, передает на кузов куда меньше вибраций. Многие "вычислили" дизельный мотор под капотом по косвенным признакам, а не по характерному "дизельному" звучанию. Сам мотор тише, да и звукоизоляция выполнена на высоком уровне. Шума в салоне не больше, чем с бензиновым мотором. Резко уменьшилась присущая прежнему дизелю вибрация на холостых оборотах. С тем мотором "Вектра" тряслась, будто в лихорадке. Теперь о ходовых качествах автомобиля. Дизель с турбонаддувом - штука коварная. До недавнего времени подобного типа моторы страдали одним существенным недостатком - характеристика их крутящего момента была далека от оптимапьной. Двигатель уверенно работал в достаточно узком диапазоне оборотов, причем довольно высоких. Но стоило только из этого оптимального режима выйти, например снизить скорость, мотор немедленно требовал пониженной передачи, захлебываясь под нагрузкой. Старый дизель "Вектры" был типичным представителем своего поколения. Помню, как, забираясь в горы по не оченьто крутому серпантину, приходилось постоянно переключать передачи. Удовольствия от такой езды, конечно, немного. Характеристика нового турбодизеля с неразделенной камерой сгорания (или, как обычно говорят, с непосредственным впрыском) много ближе к оптимальной. Двигатель уверенно тянет в более широ-ком диапазоне и дергать за рычаг водителю приходится куда реже, но заметный провал на низких оборотах все же есть. Ползти внатяг на второй передаче не желает, а если еще включена дополнительЭтот мини-вэн - "американец".ная нагрузка в виде кондиционера, мотору на низких оборотах становится совсем туго. Но, повторю, по сравнению со старым двигателем это все же заметный прогресс. А вообще "Караван" сохранил все характерные черты "Вектры": удобное рабочее место водителя, комфортабельная подвеска, надежное, прогнозируемое поведение на дороге, эффективные тормоза с неинформативной, "ватной" педалью. В полку "опелевских" автомобилей среднего класса прибыло: появился универсал (которого в семействе старой "Вектры" не было) и новый, вполне современный дизель. Мы, кстати, опять пообщались с автомобилем "для народа". Ведь дизельный "сарай" - это никак не дорогой эксклюзив, а повседневная рабочая машина. А теперь... "ОПЕЛЬ" ПОВЫШЕННОЙ ВМЕСТИМОСТИ Это дебютировавший в прошлом году мини-вэн "Зинтра". Восьмиместный автомобиль - совместное творение инженеровЛ^ЧВ этот автомобиль втискиваться не придется. 22 ЗРЛМ 8/97 А УЕ "Опеля" и североамериканского отделения "Дженерал моторе". Не удивительно, что "опелевский" мини-вэн имеет за океаном двойников: "Шевроле-Венчур", "ПонтиакТранс-Спорт", "Олдсмобил-Силуэт". Все они сходят с одного конвейера в американском штате Джорджия. Получается, что европейская "Зинтра" по рождению - американка. Есть у нее заокеанские черты и во внешнем облике, и в поведении на дороге. С внешностью вроде бы все понятно. Один и тот же автомобиль с разными эмблемами должен продаваться ив Европе, и в Америке, удовлетворять традиционным вкусам и запросам покупателей и Старого, и Нового Света. Отсюда, наверное, и интернациональный облик, сочетающий в себе американскую вальяжность и значительность с европейскими практичностью и лаконизмом. В восьмиместном салоне все сиденья - раздельные. Из двух задних рядов можно по желанию соорудить все что угодно. Кресла легко складываются, их просто снять вовсе и снова установить на место. Широкие сдвижные боковые двери с двух сторон - это то, что нужно для удобной посадки - ничто не помешает открыть их "на полную", например при тесной парковке. Водитель сидит высоко, но ощущения автобуса не возникает. Наверное, из-за длинного капота. Зато обзор прекрасный, только вот передние стойки широки ив некоторые моменты создают "слепую" зону. Капотная компоновка не только стилевое решение, делающее автомобиль непохожим на утилитарный "вэн". Это еще и безопасность при фронтальном столкновении. Вообще появление у мини-вэнов и микроавтобусов более-менее развитого капота в поспедние годы просматривается довольно четко. Так что "Зинтра" здесь скорее правило, чем исключение. Запускаем двигатель - в салоне почти полная тишина. Трогаемся, разгоняемся - тихо, вибраций нет. Немудрено, ведь бензиновый двигатель объемом 2,2 литра - первый "опелевский" мотор с двумя уравновешивающими валами. Вообще в "Зинтре" немало технических новаций. Например, некоторые детали кузова, подвески и даже каркасы сидений изготовлены из легких сплавов. Масса большого автомобиля все же внушительна. С полной загрузкой "Зинтра" весит более 2300 кг, и 141 лошадиная сила, которую выдает "на-гора" двигатель такой махины, не так-то и много. Поэтому спортивных наклонностей в характере мини-вэна не наблюдается. Хотя до "сотни" автомобиль разгоняется за 12,7 секунды и имеет "максималку" за 180 км/ч, но за рулем тихой и по-американски мягкой на ходу машины этого не ощущаешь. Даже малышка "Корса" субъективно иногда кажется шустрее. "Зинтра" же на активную езду и не провоцирует. Катишься и катишьсяНе верь глазам своим - "Опель" из Японии.себе по шоссе, без рывков, ускорений и резких перестроений, при которых автомобиль, между прочим, заметно кренится. Сзади полно места, можно и семейство загрузить, и вещички. Рулить на "Зинтре" одно удовольствие, она по отношению к водителю - машина добрая и нетребовательная. Эх, на такой бы да в отпуск. Не поездка будет, а одно наслаждение. Да только много ли у нас дорог, подобных европейским автобанам. Для родных колдобин куда больше подойдет "КАМПО" - "ОПЕЛЬ" ИЗ ЯПОНИИ В общем-то это даже и не "Опель", а пикап японской фирмы "Исудзу", на который прикреплен "лейбл" с молнией в круге. Нет у "Опепя" своего полноприводного пикапа, так нечего и тратиться на его разработку. Договорился с японцами и знай продавай под своей маркой. Это, конечно, очень упрощенно, но, чтобы досконально разобраться, как завязаны между собой "Опель" и "Исудзу", кто в кого вкладывает деньги, кто чьи акции покупает, надо быть очень крупным специалистом в этой области. Факт, однако, остается фактом - типичный японский пикап, собранный на мощной раме, с двойной кабиной, с могучим 3,1-литровым дизелем - грубоватый и мужественный - продается под европейской маркой. В компании классных легковых автомобилей этот "фермер", конечно. чувствовал себя не в своей тарелке. Но вот когда пришлось съезжать с асфальта и карабкаться в горы по дорожке, посыпанной щебнем, "Кампо" свое взял. Пусть отделка простовата - зато не испачкается. Пусть шумит двигатель - зато тянет хорошо. Сильно трясет - можно смириться: когда в кузове будет тонна груза, машина станет помягче. Здесь с обычными "легковыми" мерками подходить нельзя. Этот автомобиль - работяга: упрямый, надежный, сильный. С "хорошими манерами", можетбыть, дела обстоят не очень, так ведь "Кампо" все что угодно перевозит, а не к фешенебельным отелям подкатывает. К тому же он неплохой "проходимец". Пикап долго лазил по косогору среди деревьев за "Фронтерой" и не отстал бы, да длинная база подкачала. Попался "Кампо" на диагональном вывешивании и беспомощно "замахал" колесами в воздухе. Но все равно молодец. Ему же совмещать приходится. Он не только вездеход, но еще и грузовик. Или наоборот? Еще одна особенность таких машин на первой передаче на ведущие колеса передается огромный момент. Стоит только чуть "передавить газ", и "Кампо" пытается выкопать яму в асфальте. Хотя сделано это вовсе не для лихих стартов с пробуксовкой, а для того, чтобы пикап уверенно трогался с грузом. В общем, есть в пикапе-вездеходе нечто от трактора. Но, учитывая его назначение, это, наверное, и хорошо. "ОПЕЛЬ" ДЛЯ НАРОДА День, отведенный на знакомство с продукцией фирмы, заканчивается, с утра до вечера просидел за рулем, но все равно многого не успел. Ведь были еще "Фронтера", "Астра'-кабриолет, маленькое купе "Тигро", фургончик "Комбо". Увы, невозможно объять необъятное. Да ис теми машинами, на которых довелось поездить, знакомство вышло "шапочным" - общего впечатления получить так и не удалось, лишь характерные черты, особенности, запоминающиеся штрихи. А автомобили были хотя и очень разными - по облику, конструкции, назначению, - все же имели нечто общее. Это массовая продукция, то, что называют качественным ширпотребом, доступным многим. Это "опели" для народа. Игорь ТВЕРДУНОВ Фото автора